Дело №5-696/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань 20 июля 2016 года
Ново-Савиновский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи М.Р. Ахметшина, с участием
лица, привлекаемого к административной ответственности – Г.С. Андриашина,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Г.С. Андриашин, --.--.---- г. года рождения, уроженца ... ..., --- проживающего и зарегистрированного по адресу: ... ..., --- по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права по статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены, ходатайств и отводов судье не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
Г.С. Андриашин, --.--.---- г. в --.--.---- г. часов --.--.---- г. минут, находясь возле дома №-- по улице ... ... города Казани, оказал злостное неповиновение законному требованию сотрудника полиции при исполнении им своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в присутствии понятых отказался предъявить документ, удостоверяющий личность, а также документы на транспортное средство и водительское удостоверение.
Тем самым Г.С. Андриашин совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
В судебном заседании Г.С. Андриашин, вину не признал, пояснил, что не отказывался предъявить водительское удостоверение, а лишь уточнил у сотрудников, на основании какого закона они заявляют такие требования. Указывает на то, что общественного порядка он не нарушал, требование сотрудников предъявить документ вообще являлось не законным. Полагает, что, если в конечном итоге цель была достигнута, а именно, документы были изъяты сотрудниками полиции, то мера государственного принуждения в отношении него применяться не должна. Так же указывает на то, что его действия должны быть квалифицированы по статье 12.3 КоАП РФ.
Виновность Г.С. Андриашина в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении, протоколами об административном задержании и доставлении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями понятых ФИО1, ФИО2. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом. Суд не может принять во внимание доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что сотрудники полиции не разъяснили ему, на основании какого закона они заявляют требование о предъявлении документов, поскольку действующим законодательством не предусмотрено разъяснение гражданам, на основании какого закона ими заявляется требование о предъявлении документов.
Сотрудник полиции, в т.ч. сотрудник ГИБДД, находящийся при исполнении своих должностных обязанностей, вправе заявить гражданину, либо иному участнику дорожного движения, коим являлся Г.С. Андриашин, требование о предъявлении документов.
Довод жалобы о переквалификации действий Г.С. Андриашин с части 1 статьи 19.3 КоАП РФ на статью 12.3 КоАП РФ не основан на материалах дела.
Из рапорта ИДПС ГИБДД УМВД России по г. Казани следует, что в ходе личного досмотра Г.С. Андриашина был обнаружен паспорт данного гражданина. Таким образом, последний не передал требуемые документы инспекторам ДПС не в связи с их отсутствием, а в связи с нежеланием выполнять законные требования сотрудников полиции, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Доводы Г.С. Андриашина о том, что рапорта являются не допустимыми доказательствами, не состоятельны, поскольку представленные рапорта являются официальными документами, составленными в соответствии с требованиями законодательства, в установленной форме.
В силу санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанное нарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, его последствия, личность виновного, иные обстоятельства дела, а потому считает необходимым назначить Г.С. Андриашину административное наказание в виде административного ареста.
Обстоятельств, препятствующих административному аресту, в том числе по состоянию здоровья, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Подвергнуть Г.С. Андриашин, --.--.---- г. года рождения, уроженца ... ..., по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказанию в виде административного ареста на срок 03 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с --.--.---- г. часов --.--.---- г. минут --.--.---- г., то есть с момента начала доставления в отдел полиции.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Ново-Савиновский районный суд г. Казани.
Судья М.Р. Ахметшин