УИД 89RS0005-01-2020-004856-80
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 ноября 2020 года город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Нигматуллина Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-2028/2020 об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Антонов Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, работающего официантом в ... зарегистрированного и проживающего в <адрес>,
установил:
19 октября 2020 года в отношении Антонов Н.А. составлен протокол № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому он в 23 часа 32 минуты 16 октября 2020 года не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.3.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находился без маски в помещении бара «...», расположенном в <адрес>.
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, что не препятствует рассмотрению дела по существу, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещены заблаговременно надлежащим образом. Антоновым указано на согласие с правонарушением.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайной ситуацией является обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а уровнем реагирования на чрезвычайную ситуацию – состояние готовности, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации ст.11 того же Федерального закона предоставлены полномочия по принятию решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера и введению в том числе режима повышенной готовности с установлением обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения (п.«м» и «у»).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь (п.в ч.2) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В связи с распространением в Ямало-Ненецком автономном округе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) постановлением Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 16 марта 2020 года введен режим повышенной готовности и определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе на граждан возложена обязанность при нахождении в торговых объектах, в местах оказания услуг, в общественных местах, транспорте общего пользования, в том числе такси, соблюдать масочный режим (п.3.1). Введенные Губернатором ЯНАО меры, предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, а также ограничение передвижения населения, подпадают под изложенное в ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понятие «ограничительные мероприятия (карантин)».
Согласно ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Поскольку введение масочного режима является ограничительным мероприятием в условиях режима повышенной готовности, нарушение режима самоизоляции подлежит квалификации по ст.20.6.1 как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что в 23 часа 32 минуты 16 октября 2020 года Антонов Н.А., находясь в помещении бара «...» (<адрес>), являясь официантом указанного бара, не выполнил правила поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), установленные п.3.1 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 29-ПГ – находился в помещении бара без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска находилась на подбородке, что свидетельствует о ненадлежащем использовании маски, поскольку при таком использовании органы дыхания не являются защищенными). Указанное подтверждается протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом и не оспаривается самим Антоновым.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела с достоверностью установлено, что Антоновым действительно нарушены требования п.3.1 постановления Губернатора ЯНАО от 16 марта 2020 года № 29-ПГ «О введении режима повышенной готовности» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, то есть допущено нарушение законодательства в области общественного порядка и общественной безопасности.
Оснований полагать, что действия Антонова образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не имеется. Следовательно, событие и состав предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административного правонарушения имели место.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности Антонова, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных гл.20 КоАП РФ, его материальное положение, занимаемую должность, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, и находит возможным применить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере – 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Антонов Н.А. подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления штрафа: ...
Разъяснить Антонов Н.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Предупредить Антонов Н.А. об административной ответственности за неуплату штрафа в указанный выше срок, установленной ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Д.М.Нигматуллина