Решение по делу № 2а-1595/2018 от 28.05.2018

Дело № 2а-1595/2018                            

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 июня 2018 года

Кировский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Поносовой И.В.,

при секретаре Сергеевой М.С.,

с участием прокурора Бычковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Перми гражданское дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 3 (дислокация Кировский район) Управления Министерства внутренних дел России по городу Перми об установлении дополнительных ограничений в период административного надзора в отношении Бусс Т.Н.,

установил:

ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в период административного надзора в отношении Бусс Т.Н. в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. до 06:00 час. (для более усиленного контроля по пребыванию по месту жительства с целью недопустимости совершения противоправных деяний).

В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ решением ....... в отношении Бусс Т.Н. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В ходе сверки, на предмет привлечения к административной ответственности поднадзорных лиц, установлено, что в период административного надзора Бусс Т.Н. совершила административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ в 21:45 час. находилась в общественном месте по <адрес>, в состоянии опьянения. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении административного правонарушения, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....... руб.;

ДД.ММ.ГГГГ в 21:45 час. Бусс Т.Н., находясь по <адрес>, оказала неповиновение законным требованиям сотрудников полиции по охране общественного порядка, а именно, отказалась пройти в отдел полиции для составления протокола. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бусс Т.Н. назначено наказание в виде административного ареста сроком на ....... сутки.

Данные обстоятельства являются основанием для установления дополнительных ограничений в период административного надзора.

Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми в судебном заседании не участвовал, извещен.

Административный ответчик Бусс Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещена.

Суд, исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным заявленные требования удовлетворить, установил.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений.

Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (часть 2 статьи 3 Закона и часть 1 статьи 173.1 УИК РФ).

На основании ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 указанной статьи).

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица; 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица (ст. 9 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно части 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Материалами дела установлено, что решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бусс Т.Н. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ, с административными ограничениями в виде: обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.

Согласно справке ст.инспектора по Ои и ОАН ОУУП и ПДН ОП В. от ДД.ММ.ГГГГ Бусс Т.Н. состоит на учете в ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г.Перми с ДД.ММ.ГГГГ, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Бусс Т.Н. трудоустроена, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников не поступало. Периодически нарушает ограничение, вмененное ........

Постановлением заместителя начальника отдела ОП № 3 по Кировскому району г. Перми Бусс Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ....... КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....... руб.

Постановлением ....... от ДД.ММ.ГГГГ по делу Бусс Т.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ....... КоАП РФ, и 1 назначено наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.

В резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны также содержаться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом (ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Бусс Т.Н.

Установив вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Бусс Т.Н. в течение срока административного надзора в период ДД.ММ.ГГГГ два раза привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления дополнительных ограничений, а именно запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. до 06:00 час..

Данные правовые ограничения прав и свободы административного ответчика, по мнению суда, отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным законом и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст. ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Дополнить Бусс Т.Н., административные ограничения, ранее установленные решением ....... от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничением в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23:00 час. до 06:00 час..

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленного дополнительного административного ограничения, а также выполнением поднадзорным лицом возложенной на него обязанности возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Решение в течение 10 дней со дня принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г.Перми.

Судья                                     И.В.Поносова

2а-1595/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
04.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее