Решение по делу № 33а-3859/2019 от 22.03.2019

Дело № 33а-3859/2019

Судья    Лихницкая О.В.

Докладчик    Разуваева А.Л.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск 30 апреля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Кошелевой А.П.,

судей Разуваевой А.Л., Курановой Л.А.

при секретаре Голиковой И.А., Гартик О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Василенко Александра Васильевича, Василенко Моисея Александровича на решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 января 2019 года, которым в удовлетворении административного искового заявления Василенко Александра Васильевича, Василенко Моисея Александровича к призывной комиссии Новосибирской области г. Бердска, военному комиссариату г. Бердска Новосибирской области, комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет военного комиссариата г. Бердска о признании незаконным решения по первоначальной постановке на воинский учет отказано.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Разуваевой А.Л., объяснения представителя административных истцов Бахваловой Г.Ф., изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражения старшего помощника военного комиссара г. Бердска Новосибирской области Вострова А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Василенко А.В. первоначально обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику призывной комиссии Новосибирской области г. Бердска о признании незаконным решения по первоначальной постановке на воинский учет, оформленного протоколом № 1 от 04 апреля 2018 года, в отношении его несовершеннолетнего сына Василенко М.А.

В обоснование требований административного иска указано, что 20.06.2018 года в отношении его сына Василенко М.А. было проведено медицинское обследование в целях первичной постановки на воинский учет, по результатам которого 22.06.2018 года выдана выписка из протокола заседания комиссии по первоначальной постановке на воинский учет Новосибирской области г. Бердска (протокол № 1 от 04.04.2018 года). Из содержания выписки следует, что его сыну установлена категория годности «А», показатель ограничения 1, по органам без патологии, жалоб нет. В действительности его сын при прохождении указанного медицинского обследования сообщил, что наблюдается у врача-кардиолога по поводу имеющейся у него патологии (дополнительная хорда) с диагнозом дисфункция синусового узла, о чем представил соответствующие документы. Устные объяснения его сына Василенко М.А., а также представленные письменные документы о состоянии его здоровья были необоснованно отклонены. Считает протокол заседания комиссии по первоначальной постановке на воинский учет Новосибирской области г. Бердска (протокол № 1 от 04.04.2018 года) незаконным, поскольку он противоречит ст. 9 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и нарушает права и законные интересы Василенко М.А., а именно его право нести военную службу в соответствии с федеральным законом.

Предусмотренное ст. 59 Конституции РФ быть поставленным на воинский учет в соответствии со ст. 1, 8-10 Федерального закона от 28.03.1998 года № 53-ФЗ ответчик нарушил порядок проведения медицинского обследования, а именно: не истребовал заблаговременно из медицинских организаций, государственных и муниципальных систем здравоохранения медицинские документы на Василенко М.А., подлежащего первоначальной постановке на воинский учет. Не выдал Василенко М.А. направления на проведение обязательных диагностических исследований, нарушил право Василенко М.А. представить в военный комиссариат имеющиеся на руках дополнительные медицинские документы.

Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласились Василенко А.В., Василенко М.А. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

В апелляционной жалобе указано на то, что проведение медицинского освидетельствования Василенко М.А. в медицинской организации по адресу: <адрес>, является незаконным. В соответствии с п. 8 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности), по каждому адресу осуществления медицинской деятельности, необходимо наличие лицензии с указанием видов деятельности. Согласно представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ ГБУЗ НСО «Бердская ЦРБ» не имеет права на осуществление медицинской деятельности по адресу: <адрес> Выводы суда о том, что ГБУЗ НСО «Бердская ЦРБ» определена постановлениями губернатора Новосибирской области и постановлением администрации города Бердска, как медицинская организация, осуществляющая медицинское освидетельствование призывников, является неправильным применением норм материального права.

Судом не дана оценка доводам истца о незаверенности подписи врача-специалиста проводившего освидетельствование призывника личной печатью врача, в нарушении п.п. ж. п. 7 приказа Министра обороны РФ от 16.09.2015 № 533. Также районным судом не дана оценка показаниям свидетеля, согласно которым в момент освидетельствования Василенко М.А. работала призывная комиссия, то есть не комиссия по первоначальной постановке граждан на воинский учет, что противоречит требованиям ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Решение не принималось комиссионно. Факт присутствия иных лиц на заседании комиссии также подтверждается картой Василенко М.А., которая содержит фамилии иных лиц, которые не являются членами комиссии по первоначальной постановке на воинский учет.

Кроме того, согласно п. 9 приложения к положению о военно-врачебной экспертизе указано, что не препятствует военной службе «неполная блокада правой ножки пучки Гиса, не сопровождающийся пароксизмальными нарушениями ритма». При этом свидетель, допрошенный в судебном заседании пояснила, что для выяснения наличия нарушений должна проводиться ЭКГ под нагрузкой.

Василенко М.А. ЭКГ под нагрузкой не проводилось, исключения наличия пароксизмальными нарушениями ритма не установлено, что подтверждается делом призывника, которое содержит только ЭКГ без нагрузки.

На основании статей 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение по первоначальной постановке граждан на воинский учет основано на законе, в действиях комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет нарушений требований закона не установлено.

С такими выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается по следующим основаниям.

Статьей 59 Конституции Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом.

Как следует из статьи 59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ).

Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому согласно названному Федеральному закону подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

Согласно ст. 1 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности трлько по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьями 23 и 24 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ, конкретизирующими положения пункта 2 его статьи 22, от исполнения воинской обязанности освобождаются граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья; от призыва на военную службу освобождаются граждане, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации, проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу, прошедшие военную службу в другом государстве в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; на освобождение от призыва на военную службу имеют право граждане, имеющие предусмотренную государственной системой научной аттестации ученую степень, являющиеся сыновьями (родными братьями) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, а также граждан, проходивших военные сборы, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения военных сборов, и граждан, умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы в период прохождения в&apos;оенной службы по призыву, после увольнения с военной службы либо после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов; не подлежат призыву на военную службу граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, а также граждане, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу в связи с семейными обстоятельствами, получением образования и по иным перечисленным в статье 24 основаниям.

Таким образом, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет категории граждан Российской Федерации, которые освобождаются - на определенный срок или без указания срока - от исполнения своей конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 5 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ проведение мероприятий по медицинскому обследованию при первоначальной постановке на воинский учет осуществляется медицинскими организациями по направлению военных комиссариатов.

Статьей 9 ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ предусмотрено, что первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара (п. 1). Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав: должностное лицо военного комиссариата - председатель комиссии; представитель местной администрации; специалист по профессиональному психологическому отбору; секретарь комиссии; врачи-специалисты (п. 5). Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе (п. 6).

Согласно п. 13 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» организация освидетельствования возлагается при первоначальной постановке на воинский учет граждан в год достижения ими 17 лет - на комиссию по постановке граждан на воинский учет.

Пунктом 14 указанного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения следующие обязательные диагностические исследования: флюорография (рентгенография) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи. До начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят также следующие обязательные диагностические исследования: электрокардиография в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатита «В» и «С».

Освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости-врачи других специальностей. Персональный состав врачей- специалистов, включаемых в комиссию по постановке граждан на воинский учет, согласовывается с руководителями медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по представлению военного комиссара. Указанным решением также назначаются врачи, руководящие работой по освидетельствованию граждан при первоначальной постановке на воинский учет (п. 15, 16 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565).В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей- специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Как следует из материалов дела, постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.12.2017 года № 247 созданы комиссии по постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в составах (основном и резервном) согласно приложениям № 1, 2 к настоящему постановлению. Рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области принять правовые акты о подготовке и проведении первоначальной постановки граждан на воинский учет в соответствующих муниципальных районах и городских округах Новосибирской области; обеспечить военные комиссариаты Новосибирской области на период проведения первоначальной постановки граждан на воинский учет специально оборудованными призывными пунктами; Министерству здравоохранения Новосибирской области обеспечить своевременное прибытие врачей- специалистов учреждений здравоохранения в муниципальные образования Новосибирской области для медицинского освидетельствования граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в сроки согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

На основании постановления администрации г. Бердска от 29.12.2017 года № 3825 в январе-марте 2018 года проводилась работа по первоначальной постановке на воинский учет граждан <данные изъяты> года рождения, а также граждан старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете. Указанным постановлением утвержден состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет (приложение № 1); график работы медицинской комиссии по постановка граждан 2000 года рождения на воинский учет (приложение № 2); график работы поликлинических кабинетов и лечебных отделений Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Бердская центральная городская больница» (ГБУЗ НСО «БЦГБ») (приложение № 3). Главному врачу ГБУЗ НСО «БЦГБ» Краморову Ю.Н. рекомендовано освободить для медицинского освидетельствования граждан врачей-специалистов, назначенных в состав комиссии, выделить 8 медицинских сестер; проводить на условиях представления медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию медицинские исследований граждан по направлению военного комиссариата г. Бердска, а именно: ФЛГ, ЭКГ, УЗИ внутренних органов, анализ мочи, крови, а также ЭХО, ЭГ, РЭГ, ЭЭГ.

Согласно выписке из протокола заседания комиссий I по первоначальной постановке на воинский учет Новосибирской области г. Бердск № 1 от 04.04.2018 года административный истец Василенко М.А., <данные изъяты> года рождения, поставлен на воинский учет, предварительной предназначение в части СВ, категория годности «А» (годен к военной службе), показатель предназначения 1 (1-10). Состав членов комиссии, указанный в выписке из протокола и подписавших его, соответствует утвержденному постановлением администрации г. Бердска от 29.12.2017 года № 3825 составу комиссии по первоначальной постановке граждан да воинский учет.

Как следует из материалов личного дела призывника Василенко М.А., учетная карточка призывника Василенко М.А. содержит заключение всех врачей-специалистов, медицинское освидетельствование у которых предусмотрено ФЗ от 28.03.1998 года № 53-ФЗ, а также истцом были пройдены все предусмотренные указанным законом диагностические исследования, в том числе электрокардиография в покое, несмотря на то, что в соответствии с законом ЭКГ проходят граждане до начала освидетельствования при призыве на военную службу, а не до начала освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет.

Приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565, включает в себя расписание болезней, в соответствии со статьями которого определяется годность к военной службе граждан, в том числе: при первоначальной постановке на воинский учет.

Так, согласно п. 9 Приложения (Болезни системы кровообращения) неполная блокада правой ножки пучка Гиса, а также синдром Клерка-Леви Кристеско, не сопровождающийся пароксизмальными нарушениями ритма, не являются основанием для применения этой статьи и не препятствуют прохождению военной службы или поступлению в военно-учебный заведения.

В материалы дела представлено письмо ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» от 27.09.2018 года № 4974.

Из содержания указанного письма следует, что в ходе проверенного разбирательства по заявлению истца установлено, что врачами специалистами, принимавшими участие в медицинском освидетельствовании Василенко М.А. при первоначальной постановке его на воинский умет, не были приняты во внимание и должным образом рассмотрены имеющиеся в личном деле медицинские документы, характеризующие состояние здоровья Василенко М.А.

Суд первой инстанции обосновано не принял письмо ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» в качестве доказательства, подтверждающего нарушение порядка проведения медицинского освидетельствования Василенко М.А., поскольку изложенные в нем сведения опровергаются собранными по делу доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми.

Доводы апеллянта о том, что проведение медицинского освидетельствования Василенко М.А. в медицинской организации по адресу: г. <адрес> является незаконным ввиду того, что выписка из ЕГРЮЛ в отношении ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» не содержит указание, что указанное медицинское учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по адресу: <адрес> где проходило медицинское освидетельствование Василенко М.А., подлежат отклонению.

Действительно, в соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.

При этом под местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), понимается объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата ( статья 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "О лицензировании отдельных видов деятельности"

В силу пункта 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).

Исходя из вышеуказанных положений действующего законодательства, действительно, медицинская деятельность должна осуществляться по адресу, указанному в лицензии.

Между тем, применительно к настоящему административному спору, вышеуказанные правовые нормы не подлежат применению, поскольку проведение медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу регулируется иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565, для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии).

В отдельных случаях военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии) могут создаваться в медицинских организациях (не входящих в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и учреждений) государственной и муниципальной систем здравоохранения, в которых проводятся медицинское обследование (далее - обследование) и лечение военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, граждан, прошедших военную службу (приравненную службу), а также членов их семей.

Перечень указанных в настоящем пункте медицинских организаций утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья на основании представления начальника медицинской службы военного округа (флота) (руководителя военно-врачебной комиссии, созданной в других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях) при наличии согласования с руководителями включаемых медицинских организаций, отвечающих следующим условиям:

наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей в том числе выполнение работ (услуг) по военно-врачебной экспертизе и (или) врачебно-летной экспертизе;

наличие договора об оказании медицинской помощи, заключенного с соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба).

Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.12.2017 года № 247 постановлено создать комиссии по постановке граждан на воинский учет в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в составах согласно приложениям № 1, 2, к настоящему постановлению. Рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области принять правовые акты о подготовке и проведению первоначальной постановки граждан на воинский учет в соответствующих муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Согласно приложениям № 1,2 по городу Бердску в состав (основной и резервной) комиссии по постановке граждан на воинский учет включены врачи ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница».

Постановлением администрации г. Бердска от 29.12.2017 № 3825 «О проведении первоначальной постановки на воинский учет граждан 2001 года рождения» утвержден состав комиссии по первоначальной постановке граждан на воинский учет, график работы медицинской комиссии, график работы поликлинических кабинетов и лечебных отделений ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница».

Как считают административные истцы и их представитель, по адресу: <адрес>, где расположен военный комиссариат г. Бердска, ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» осуществляло медицинскую деятельность по адресу, не указанному в лицензии. Однако данная позиция является ошибочной, так как по вышеуказанному адресу осуществляла работу комиссия по первоначальной постановке граждан на воинский учет, которая сформирована из врачей, являющихся сотрудниками ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница», имеющего лицензию на соответствующий вид деятельности. При этом действующее законодательство не содержит требований о необходимости наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности в отношении таких комиссий.

Также не могут служить в качестве оснований для отмены решения суда доводы апелляционной жалобы о том, что подписи врачей - специалистов проводивших освидетельствование призывника не заверены личной печатью врача.

Действительно, Правилами заполнения карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 16.09.2015 N 533, в подпунктах 7.1 - 7.9 таблицы в четвертой строке указывается подпись врача-специалиста, которая заверяется его личной печатью.

Между тем, как следует из личного дела призывника Василенко М.А., в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, подписи врачей-специалистов не заверены их личной печатью.

Однако вышеуказанное нарушение приказа, как верно указано судом первой инстанции, не повлияло на законность принятия административным ответчиком решения о первоначальной постановке на воинский учет Василенко М.А., так как заключение о категории годности Василенко М.А. выносилось комиссией на основе объективных медицинских данных, по результатам личного обследование истца Василенко М.А., а также медицинских данных, имеющихся в материалах личного дела Василенко М.А. Принятое решение не нарушает права истца Василенко М.А., который впоследствии в связи с получением отсрочки от призыва на военную службу будет проходить организуемое Призывной комиссией субъекта Российской Федерации контрольное освидетельствование.

Довод апеллянтов о том, что ЭКГ Василенко М.А. производилась в состоянии покоя, без нагрузки, в связи с чем не установлено, имеются ли у него пароксизмальные нарушения ритма, суд обоснованно не принял во внимание, поскольку из прямого толкования п.9 указанного выше Приложения следует, что пароксизмальные нарушения ритма относятся к синдрому Клерка-Леви-Кристеско.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, судебной коллегией отклоняются.

В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Бердского городского суда Новосибирской области от 16 января 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Василенко А.В., Василенко М.А. – без удовлетворения.

Председательствующий А.П. Кошелева

Судьи     А.Л. Разуваева

Л.А. Куранова

    

33а-3859/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Василенко Александр Васильевич
Василенко Моисей Александрович
Ответчики
Комиссия по первоначальной постановке граждан на воинский учет военного комиссариата г. Бердска НСО
Военный комиссариат г. Бердска НСО
Призывная комиссия военного комиссариата г. Бердска НСО
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее