Решение по делу № 5-2253/2020 от 17.12.2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

<адрес>                                              17 декабря 2020 г.

Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Шеди А.В., изучив при подготовке к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Нуритдинова И. Т.,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Магасский районный суд Республики Ингушетия поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Узбекистан Нуритдинова И.Т.

Суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Нуритдинова И.Т. должностному лицу составившему протокол, по следующим основаниям.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (пункт 23.4 введен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 40).

Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Однако, вопреки указанным требованиям закона, органом представляющим дело в суд, присутствие привлекаемого к административной ответственности лица в суде не обеспечено.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ, лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Как видно из представленных материалов дела об административном правонарушении, Нуритдинов И.Т. является иностранным гражданином, имеет гражданство Республики Узбекистан. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют данные о том, владеет ли Нуритдинов И.Т., языком, на котором ведется производство по делу.

Также следует отметить, что по общему правилу протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении. Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Надлежащее извещение лица, привлекаемого к ответственности, является обязанностью должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, КоАП РФ не допускает составление протокола об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, без его надлежащего уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие Нуритдинова И.Т.

Как следует из представленных материалов, Нуритдинову И.Т. ДД.ММ.ГГГГ направлено извещение с указанием того, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в здании ОИК УВД МВД по РИ по <адрес> в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Однако, в представленных материалах, отсутствуют сведения, подтверждающие получение Нуритдиновым И.Т. указанного извещения.

Кроме того, в представленных материалах, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ отсутствуют сведения о направлении Нуритдинову И.Т. копии протокола об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым возвратить материалы дела об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, 28.2, 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Нуритдинова И. Т. возвратить должностному лицу, составившему протокол об, для устранения допущенных нарушений.

Судья                                     А.В. Шеди

Подлинное за надлежащей подписью

Верно:

Судья                                                                                            А.В. Шеди

5-2253/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Нуритдинов Икболжон Тухтасинович
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Шеди А-Х.В.
Статьи

20.25

Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
17.12.2020Передача дела судье
17.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее