Дело [ № ]а- [ № ]

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород                      [ 00.00.0000 ]

Нижегородский районный суд г. Нижнего Н. в составе председательствующего судьи Софронова В.А.,

при секретаре Аракелове Д.А.,

с участием: от административного истца – помощник прокурора Приокского района г. Нижнего Новгорода Стадник О.А., от административного ответчика - не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

прокурора Приокского района г. Нижнего Новгорода к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу

о признании запрещенной к распространению информации, размещенной на Интернет-страницах

УСТАНОВИЛ:

    прокурор обратился в суд с названным административным иском, в обоснование требований указал, что на Интернет-страницах размещена информация по самодельному изготовлению огнестрельного оружия. Доступ к данным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц. Распространение данных сведений нарушает права неопределенного круга лиц, публичные интересы и противоречит нормам действующего законодательства.

    В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал полностью.

        Административный ответчик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен.

        Заслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьёй 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что: «информация» - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; «доступ к информации» - возможность получения информации и ее использования; «распространение информации» - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Из части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.     Согласно части 6 названной статьи запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

        Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (пункт 5 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

    В силу статьи 9 указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из частей 1, 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр); в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является в частности вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что на Интернет-страницах , размещена информация, содержащая подробный алгоритм действий по самостоятельному изготовлению огнестрельного оружия. Доступ к данным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, то есть не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

Сведения о владельце сайтов по запросу суда не предоставлены ввиду отсутствия таких сведений. В Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" указатели Интернет-страниц не включены. Вместе с тем, основания для включения этих Интернет-страниц в указанный реестр имеются.

Из статьи 16 Федерального закона 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» следует, что производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность. Боевое ручное стрелковое оружие, за исключением опытных образцов, изготавливается только для поставок государственным военизированным организациям, а также для поставок в иностранные государства в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, которые регулируют оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил, производство оружия и патронов осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензии на производство (исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление патронов и их составных частей). Указанные юридические лица могут осуществлять следующие виды деятельности: а) исследование, связанное с созданием новых типов и моделей оружия или патронов; б) разработка опытных образцов новых типов или моделей оружия или патронов в процессе проведения опытно-конструкторских работ, а также разработка и экспертиза научно-технической документации на производство оружия или патронов; в) испытание оружия или патронов для определения их технических характеристик (свойств), установления предельных сроков службы и безопасного использования; г) изготовление оружия или патронов, в том числе сборка оружия и создание основных частей огнестрельного оружия или составных частей патронов (гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби и картечи), сборка и снаряжение патронов; д) художественная отделка оружия без внесения конструктивных изменений в его основные части и с сохранением технических и криминалистических характеристик оружия. При художественной отделке оружия могут применяться драгоценные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, а также материалы и технологии, не являющиеся необходимыми при изготовлении конкретной модели оружия; е) ремонт оружия, в том числе приведение его в рабочее состояние путем устранения неисправностей деталей или их замены, а также восстановление внешнего вида и элементов художественной отделки оружия. Юридические лица обязаны осуществлять контроль за производством оружия и патронов, обеспечивать безопасность связанных с производством работ, надлежащее качество выпускаемой продукции, ее учет и сохранность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 года № 1314 утверждены Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях, регулируют оборот боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия, включающий его производство, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, изъятие, уничтожение, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2,3 названных Правил государственные военизированные организации могут осуществлять исследование, разработку, испытание, изготовление, а также художественную отделку и ремонт оружия, изготовление боеприпасов, патронов и их составных частей (далее именуется - производство оружия). Государственные военизированные организации обязаны обеспечивать безопасность производства оружия, контроль за его производством, надлежащее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

Статьей 223 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконное изготовление оружия.

При этом статьями 33 и 34 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность не только за непосредственное совершение преступления, но также за содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации о средствах или орудиях совершения преступления.

Таким образом, законом установлен запрет на изготовление оружия без соблюдения установленных законом требований и содействие такому изготовлению.

Наличие в свободном доступе для любых лиц, информации содержащей инструкции по самостоятельному изготовлению оружия, противоречит действующему законодательству, побуждает неопределенный круг лиц к совершению противоправных деяний, связанных с незаконным изготовлением и последующим оборотом оружия.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что распространяемая на Интернет-страницах информация противоречит закону, нарушает публичные интересы, права неопределенного круга лиц и потому её следует признать запрещённой к распространению.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░", ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                    ░░░░░░░░ ░.░.

2а-8010/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Приокского района г.Нижнего Новгорода
Ответчики
Роскомнадзор
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Судья
Софронов Владислав Адольфович
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
16.05.2019Регистрация административного искового заявления
20.05.2019Передача материалов судье
20.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Подготовка дела (собеседование)
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2019Судебное заседание
05.04.2020Регистрация административного искового заявления
05.04.2020Передача материалов судье
05.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2020Подготовка дела (собеседование)
05.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2020Судебное заседание
05.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее