Решение по делу № 21-488/2024 от 01.07.2024

Судья Жила Н.Л. Дело № 7-21-488/2024

РЕШЕНИЕ

16 июля 2024 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Транснефть - Порт Козьмино» ФИО2 на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Транснефть - Порт Козьмино»,

установил:

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-04-155/2023 от 20 декабря 2023 года ООО «Транснефть - Порт Козьмино» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 апреля 2024 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанным решением, генеральный директор ООО «Транснефть - Порт Козьмино» ФИО2 подал жалобу, в которой просит вынесенные по делу акты отменить и прекратить производство по делу в связи с тем, что ООО «Транснефть - Порт Козьмино» уже было привлечено к административной ответственности за совершение тех же противоправных действий.

Также генеральным директором ООО «Транснефть - Порт Козьмино» ФИО2 заявлено ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи, которое подлежит удовлетворению, учитывая, что первоначальная жалоба была подана законным представителем юридического лица с учетом ошибочного порядка исчисления срока обжалования, указанного в решении судьи городского суда.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Транснефть - Порт Козьмино» ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения вынесенных по делу актов.

Частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

Согласно статье 33 того же Федерального закона в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды, проводится экологическая экспертиза.

На основании подпункта 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня среди прочего являются объекты, указанные в Федеральном законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

Пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» установлено, что государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море. Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

В соответствии с пунктом 3 названной выше статьи объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море.

Как следует из материалов дела, по результатам анализа данных, проведенного Находкинской транспортной прокуратурой 7 июня 2023 года, было установлено следующее.

Распоряжением Росморречфлота №АД-227-р от 13 ноября 2009 год «О внесении изменений в сведения о морском порте Восточный в Реестре морских портов Российской Федерации» ООО «Транснефть – порт Козьмино» включено в реестр операторов морских терминалов в морском порту Восточный.

ООО «Транснефть – порт Козьмино» на территории морского порта Восточный осуществляет использование 2 гидротехнических сооружений – причалов №1, №2. Основная цель эксплуатации портовых гидротехнических сооружений в морском порту – транспортная обработка грузов. При этом за период с 1 января 2022 год по 6 июня 2023 год к портовым гидротехническим сооружениям осуществлен подход судов в общем количестве 506 единиц. Количество перегруженной нефти за указанный период составило 53 010 тонн. При этом ООО «Транснефть - Порт Козьмино» осуществляет деятельность во внутренних морских водах Российской Федерации в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление данного вида деятельности.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Транснефть - Порт Козьмино» к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи городского суда о наличии в действиях ООО «Транснефть - Порт Козьмино» состава указанного выше административного правонарушения не имеется.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждены постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 ноября 2023 года; представлением об устранении нарушений федерального законодательства от 7 июня 2023 года; ответом на представление от 23 июня 2023 года; сведениями о результатах ГЭЭ, иными материалами дела, получившими надлежащую оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ООО «Транснефть – порт Козьмино» уже было привлечено к административной ответственности за вышеназванное правонарушение постановлением №15-952/2021 от 23 декабря 2021 года, обоснованными не являются и не свидетельствуют о повторном привлечении юридического лица к ответственности.

Как следует из материалов дела, ООО «Транснефть – порт Козьмино» ранее было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № 15-962/2021 от 23 декабря 2021 года, вступившим в законную силу 12 декабря 2022 года.

На основании части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Как следует из правового подхода, сформулированного в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 7 сентября 2015 года № 18-АД15-29, факт привлечения лица к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения возложенной на него законом обязанности или ненадлежащего ее выполнения. Вместе с тем следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления. То есть привлечение соответствующего лица к ответственности за аналогичное нарушение, обнаруженное в ходе последующей проверки, не будет рассматриваться как привлечение к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение только в случае, если проверочные мероприятия имели место после вступления предыдущего постановления в законную силу и у лица имелась возможность для устранения нарушения, выполнения обязанности, возложенной на него законом.

Между тем, после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания от 23 декабря 2021 года, ООО «Транснефть – порт Козьмино» в течение длительного времени (с 13 декабря 2022 года по 7 июня 2023 года) продолжало осуществлять эксплуатацию портовых гидротехнических сооружений в морском порту Восточный в отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление данного вида деятельности.

Как следует из доводов жалобы, между ООО «Транснефть – порт Козьмино» и ООО «НИИ Транснефть» заключен договор от 11 сентября 2023 года №НИИ-663-2023 на оказание услуг по разработке материалов обоснования хозяйственной деятельности во внутренних морских водах, плановая дата получения государственной экологической экспертизы согласно плану мероприятий, утвержденных в Обществе, 22 октября 2024 года.

Между тем доказательств того, что ООО «Транснефть – порт Козьмино» не имело возможность заключить соответствующий договор ранее, а также что указанным юридическим лицом были приняты все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, заявителем не представлено и судом не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы о том, что решением Находкинского городского суда Приморского края от 30 января 2024 года на ООО «Транснефть – порт Козьмино» возложена обязанность в срок, не превышающий 18 месяцев со дня вступления решения в законную силу, получить положительное заключение государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую хозяйственную деятельность во внутренних морских водах Российской Федерации с использованием 2 гидротехнических сооружений – причалов № 1, № 2 в морском порту Находка, основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности также не являются, поскольку указанный судебный акт не освобождает ООО «Транснефть – порт Козьмино» от обязанности исполнять требования природоохранного законодательства.

Иные доводы жалобы не опровергают правильность выводов административного органа и судьи городского суда и не содержат оснований для освобождения ООО «Транснефть – порт Козьмино» от административной ответственности.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом административного органа и судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, основанием для отмены обжалуемых актов не является.

Административное наказание назначено ООО «Транснефть – порт Козьмино» в пределах санкции части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в минимальном размере. Оснований не согласиться с назначенным административным наказанием не имеется.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было. Все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 16 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Транснефть - Порт Козьмино», оставить без изменения, жалобу генерального директора указанного юридического лица ФИО2 – без удовлетворения.

Судья                              А.В. Фаленчи

21-488/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транснефть-Порт Козьмино"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Фаленчи Андрей Владимирович
Статьи

8.4

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
02.07.2024Материалы переданы в производство судье
16.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Дело оформлено
19.07.2024Дело передано в экспедицию
16.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее