Дело № 2-231/2023
24RS0029-01-2023-000159-22
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 июня 2023 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
с участием помощника прокурора Чубарова А.К.,
при секретаре Салажан Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд с уточненным иском к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Козульского района проведена проверка деятельности Жуковского сельсовета Козульского района в части исполнения требований законодательства о предоставлении гражданам услуг водоснабжения на территории обслуживания сельсовета. В ходе которой установлено, что по адресу: <адрес> и у здания по адресу <адрес> расположены объекты водоснабжения – водоразборная колонка и водонапорная башня, сведения о собственнике указанных объектов водоснабжения в ЕГРН отсутствуют, в муниципальной собственности администрации <адрес> и администрации Жуковского сельсовета, указанные объекты не значится, по назначению не используется, несмотря на обоснованную потребность в их использовании по назначению жителями поселка.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Жуковского сельсовета прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений законодательства и принятии мер по постановке на учет указанных бесхозных объектов.
В период с сентября 2022 года по март 2023 года администрацией Жуковского сельсовета действий, направленных на постановку бесхозного объекта на учет, проведено не было. Администрация Жуковского сельсовета ограничилась отправкой запросов в сентябре 2022 года, по которым истребуемая информация не поступила в адрес сельсовета и по настоящее время бесхозные объекты на учет не поставлены.
Считает, что бездействие администрации Жуковского сельсовета в части принятия мер по признанию объектов водоснабжения бесхозяйным, постановке его на учет, как бесхозяйного имущества, обращению в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанный объект водоснабжения, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и здоровья.
Наличие такого рода бесхозяйных объектов, создает угрозу местному населению, в особенности несовершеннолетним гражданам, проявляющим интерес к бесхозяйному имуществу.
С учетом уточненных требований просил возложить на администрацию Жуковского сельсовета Козульского района обязанность по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав не недвижимое имущество и постановку на учет бесхозных объектов водоснабжения, а именно: водоразборная колонка, расположенная по адресу: <адрес> водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>«А».
В судебном заседании помощник прокурора Чубаров А.К. в части возложения обязанности по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав не недвижимое имущество и постановку на учет бесхозных объектов водоснабжения, водоразборная колонка, расположенная по адресу: <адрес> от исковых требований отказался, в связи с тем, что данный объект не подпадает под критерии объекта недвижимого имущества, в остальной части исковые требования поддержал по вышеизложенным обстоятельствам, настаивал на удовлетворении иска.
Представитель ответчика администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Представители третьих лиц администрации Козульского района Красноярского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, извещены надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явились.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. а ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 №9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации закреплены за сельскими поселениями.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 года №416-ФЗ в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с и. и. 71, 74 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам.
Согласно ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи па учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Порядок постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества регулируется нормами Приказа Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 № 931 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно п. 5 указанного нормативного документа, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее - заявление) (приложение № 1 к настоящему Порядку) органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
В судебном заседании установлено и следует, из материалов дела, что прокуратурой Козульского района проведена проверка деятельности Жуковского сельсовета Козульского района в части исполнения требований законодательства о предоставлении гражданам услуг водоснабжения. В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> расположен объект водоснабжения – водонапорная башня.
Согласно выписке из ЕГРН сведения о собственнике объекта недвижимости (водонапорная башня) по адресу: <адрес> в ЕГРН отсутствуют.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спорный объект недвижимости расположен в административных границах Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края, суд приходит к выводу, что необращение администрации сельсовета в уполномоченный орган с заявлением о принятии спорного объекта недвижимости – водонапорной башни, по адресу: <адрес> на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положений части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Козульского района суд считает законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в защиту интересов неопределенного круга лиц Российской Федерации к администрации Жуковского сельсовета Козульского района Красноярского края о возложении обязанности – удовлетворить.
Возложить на администрацию Жуковского сельсовета Козульского района обязанность по обращению с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав не недвижимое имущество и постановку на учет бесхозных объектов водоснабжения, а именно: водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>
Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья С.В. Тыченко