Дело №
Решение
Именем Российской Федерации
11 ноября 2020 года г.Краснознаменск
Краснознаменский районный суд Калининградской области в составе
председательствующего судьи Мальковской Г.А., при секретаре Черемновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС РФ №2 по Калининградской области к Крылову Вадиму Васильевичу о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам и пеней,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Калининградской области обратилась в суд с названными исковыми требованиями к Крылову В.В. ( далее административный ответчик), указав, что Крылов В.В. является собственником транспортных средств РЕНО, гос.рег.знак № 1999 года выпуска, мощность ЛС 54,40 ; Т-25А, гос.рег.знак №, 1984 года выпуска, мощность ЛС 28,60; и в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ является плательщиком транспортного налога. Однако, в нарушение требований Налогового кодекса РФ в установленный законом срок задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в размере 741 руб. и пени в размере 3,17 руб. не уплачена.
Кроме того, Крылов В.В. в соответствии со статьями 388, 23 и 45 Налогового Кодекса РФ является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков:
- с кадастровым номером № для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, дата регистрации 27.06.2016 г., размер доли 1/1, кадастровой стоимостью 11264200 руб.,
- с кадастровым номером № для сельскохозяйственного производства по адресу: <адрес>, ТОО «Зареченское», дата регистрации 09.06.2005 г., размер доли 1/291, кадастровой стоимостью 34056631,44 руб.,
- с кадастровым номером № для создания личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>, дата регистрации 25.10.2005 г., размер доли 1/1, кадастровой стоимостью 775372 руб.
Однако, в нарушение требований Налогового кодекса РФ в установленный законом срок сумма земельного налога за 2018 г. в размере 45728 руб.00 коп., пени в размере 195,49 руб. не уплачена.
Всего административный истец просит взыскать с Крылова В.В. задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, пени в размере 46 667,66 руб.
Административный истец МИФНС РФ № 2 по Калининградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, представитель по доверенности Алейникова О.Ю. представила заявление о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, сумма задолженности административным ответчиком не оплачена, полностью поддержав требования.
Административный ответчик Крылов В.В., надлежащим образом неоднократно уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством размещения информации о дате и времени рассмотрения дела на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет» в срок достаточный для подготовки к участию в деле, в судебное заседание не явился, каких-либо возражений и ходатайств не представил, о причине неявки суд не известил,
суд полагает в соответствии с п.2 ст.289 КАС РФ рассмотреть административный иск без участия административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Калининградской области и административного ответчика Крылова В.В.
Суд, изучив представленные материалы дела, пришел к следующему.
Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан законно платить установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции РФ.
Согласно п.п.1 п.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст.388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ч. 4 ст. 391 Налогового Кодекса РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Из сведений, представленных Управлением федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области, установлено, что Крылов В.В. владеет на праве собственности земельными участками с кадастровыми номерами:
-№ и местоположением: <адрес>, ТОО «Зареченское», для сельскохозяйственного производства, с долей в праве 1/291, дата государственной регистрации права 09.06.2005 ( основание свидетельство о праве на наследство, выданное ДД.ММ.ГГГГ ;
-№ местоположением: <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, иных видов использования, дата государственной регистрации права 27.06.2016;
-с кадастровым номером № местоположением: <адрес>, для создания личного подсобного хозяйства, дата государственной регистрации права 25.10.2005 (основание протокол общего собрания от 30.07.2005).
Таким образом, судом установлен факт наличия у административного ответчика по состоянию на дату уплату налога в 2018 г. на праве собственности вышеуказанных земельных участков.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога физическими лицами установлена ст.3, пп. 1 п. 1 ст. 23, ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 « О транспортном налоге ».
Налоговым периодом по транспортному налогу признаётся календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.1 ст.409 Налогового кодекса РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из статьи 75 Налогового кодекса РФ следует, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога ; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога ; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога ; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По сведениям отделения ГИБДД МО МВД России «Неманский» от 12.10.2020 г. Крылов В.В. в собственности до 19.02.2018 г. имел автомобиль РЕНО, гос.рег.знак №, 1999 года выпуска, мощность ЛС 54,40 и до настоящего времени в его собственности находится самоходная машина Т-25А, гос.рег.знак №, 1984 года выпуска, мощность ЛС 28,60.
МИФНС РФ №2 административному ответчику на вышеуказанные автомобили был исчислен за 2018 год транспортный налог в размере 714 рублей, пени в сумме 3,17 рублей.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно налоговому уведомлению № от 04.07.2019 г., в котором имеется расчет земельного налога, Крылов В.В. обязан в срок до 02.12.2019 г. уплатить земельный налог в размере 45728 руб., транспортный налог в размере 741 руб.( л.д.11).
По единому налоговому требованию № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 23.12.2019 года, Крылов В.В. обязан до 26.02.2020 уплатить земельный налог в размере 45728 руб., транспортный налог в размере 741 руб.( л.д.14).
Однако указанное требование административным ответчиком не исполнено, недоимка по земельному и транспортному налогу не уплачена.
В силу ч. 2 ст. 45 Налогового Кодекса РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене.
На основании определения об отмене судебного приказа от 11.06.2020 года, судебный приказ от 25.05.2020 года о взыскании с Крылова В.В. недоимки по транспортному и земельному налогу и пени за 2018 г. в общей сумме 46667,66 руб., отменен.
Исходя из материалов дела, судом установлено, что порядок и сроки взыскания налоговых платежей и пени административным истцом не нарушены.
Расчет земельного и транспортного налога судом проверен и является верным.
Таким образом, начисленная задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 45728 рублей и транспортному налогу в размере 741 рубль подлежат взысканию с ответчика.
Согласно ч. 3 ст.75 Налогового Кодекса РФ пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
С учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии со ст.333 ГК РФ, суд не находит оснований для снижения пени, так как она соразмерна последствиям нарушения обязательства, административный ответчик такого ходатайства не заявлял, в связи с чем с Крылова В.В. подлежит взысканию пени по земельному налогу в размере 195,49 рублей, пени по транспортному налогу в размере 3,17 рублей.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований административного истца в полном объеме.
В соответствии сч.1 ст.114 КАС РФ, пп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в размере 1600,03 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России №2 по Калининградской области к Крылову Вадиму Васильевичу о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам и пеней- удовлетворить.
Взыскать с Крылова Вадима Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, №, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 45728 рублей и пени в размере 195 рублей 49 копеек, по транспортному налогу за 2018 год в размере 741 рубль и пени в размере 3 рубля 17 копеек, всего взыскать 46667 (сорок шесть тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 66 копеек.
Взыскать с Крылова Вадима Васильевича в доход бюджета МО «Краснознаменский городской округ» Калининградской области (местный бюджет) государственную пошлину в сумме 1600 рублей 03 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Краснознаменский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Г.А. Мальковская