№2-417/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2019 года г. Кизилюрт, РД
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедовой З.А.,
с участием представителя истца – старшего помощника Кизилюртовского межрайонного прокурора Дигдало Я.И.,
ответчика–представителя администрации МР «Кизилюртовский район» Магомедова А.О.,
при секретаре Дациевой Ш.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кизилюртовской межрайонной прокуратуры в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района РД и администрации МР «Кизилюртовский район» о возложении обязанности обеспечить учреждение физической охраной,
У С Т А Н О В И Л:
Кизилюртовская межрайонная прокуратура обратилась в суд в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц с исковым заявлением к МКОУ «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район» о признании бездействия муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район» незаконным, выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму»; обязании администрации муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» для обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»; обязании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что согласно пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В п.3 ст.3 Конвенции о правах детей указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Согласно пунктам 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункту 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены в том числе и муниципальные учреждения образования (пункт 3 статьи 5 ФЗ №35-ФЗ).
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства по обеспечению безопасности в учреждениях образования, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в школьных учреждениях.
Согласно части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пунктам 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении МКОУ «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района отсутствует охрана, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, что существенно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования. Охрана учреждения осуществляется сотрудниками образовательного учреждения - сторож, дежурные педагоги, что противоречит законодательству о противодействии терроризму и об образовании.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Уставом МКОУ «Кироваульская СОШ» его учредителем является администрация муниципального района «Кизилюртовский район». Финансирование МКОУ «Кироваульская СОШ» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «Кизилюртовский район».
Таким образом, состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.
Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в части обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Обеспечение внутриобъектного и пропускного режима не лицензированной охранной организацией, является нарушением требований действующего законодательства.
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Помощник прокурора Дигдало Я.И. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям изложенные в иске, и просила суд признать бездействие муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», незаконным.
Обязать администрацию муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» для обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Представитель администрации МР «Кизилюртовский район» Магомедов А.О., действующий на основании доверенности, исковые требования признал и пояснил, что администрация МР «Кизилюртовский район» будет принимать меры по обеспечению финансирования мероприятий, направленных на обеспечение физической охраны указанной школы. От поданного ответчиком ранее ходатайства о прекращении производства по делу в виду того, что требования Кизилюртовской межрайонной прокуратуры о возложении обязанности обеспечить учреждение физической охраной уже являлось предметом рассмотрения Кизилюртовского районного суда от 29.06.2016г. отказался и отзывает его, так как согласно решения Кизилюртовского районного суда от 29 июня 2016 года были удовлетворены требования о возложении обязанности обеспечения антитеррористической безопасности объекта школьного образования, а в настоящее время ставится вопрос о заключении договоров на осуществление физической охраны образовательного учреждения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Представитель ответчика МКОУ «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района для участия в рассмотрении дела не явился, не уведомил суд о причинах неявки, каких-либо ходатайство не заявил, в связи с чем дело в отсутствие возражений лиц, участвующих по делу, рассмотрено в отсутствие представителя этого ответчика.
Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика – МР «Кизилюртовский район», исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 68 ГПК РФ, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Представитель ответчика исковые требования полностью признал обоснованными и против их удовлетворения он не возражал. Судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 173 и 198 ГПК РФ.
При этом, принимая решение об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора, суд исходит также из следующего.
В соответствии с пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Пунктом п.3 ст.3 Конвенции о правах детей установлено, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора
В силу пунктов 2 и 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года. Пунктом 11 Концепции к числу основных задач противодействия терроризму отнесено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пункта 4 статьи 3 указанного Закона противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 3 ст. 5 ФЗ № 35-ФЗ участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены, в том числе, и муниципальные учреждения образования.
В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу п. 24, 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Как следует из пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства в муниципальном казенном дошкольном общеобразовательном учреждении «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района отсутствует охрана, имеющая лицензию на осуществление охранной деятельности и прошедшей профессиональную подготовку, что существенно снижает антитеррористическую безопасность объекта образования. Охрана учреждения осуществляется сотрудниками образовательного учреждения - сторож, дежурные педагоги, что противоречит законодательству о противодействии терроризму и об образовании.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения является неудовлетворительным, в частности, антитеррористическая защищенность объекта не соответствует характеру угроз, оперативной обстановке, не обеспечивает наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест пребывания людей.
Основными причинами и условиями, способствующими этим нарушениям, являются игнорирование требований федерального законодательства в частности обеспечения антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
Обеспечение внутриобъектного и пропускного режима не лицензированной охранной организацией, является нарушением требований действующего законодательства.
Нарушения требований указанного законодательства создает реальную опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних, а также персонала учреждения, которые являются неотчуждаемыми правами и свободами человека и защищаются гражданским законодательством.
Подобным бездействием нарушаются конституционные права и интересы учащихся образовательных учреждений и иных лиц, то есть неопределенного круга лиц.
Указанные нарушения подтверждаются также справкой о результатах проверки соблюдения требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года № 35–ФЗ «О противодействии терроризму».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск основан на требованиях закона и обоснован представленными истцом доказательствами, в связи, с чем подлежит удовлетворению.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с Уставом МКОУ «Кироваульская СОШ» его учредителем является администрация муниципального района «Кизилюртовский район».
Финансирование МКОУ «Кироваульская СОШ» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «Кизилюртовский район».
В силу ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливается федеральными законами о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из анализа данных норм следует, что, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец.
Ввиду того, что прокурор при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.
Из содержания искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 6 000 рублей.
Принимая во внимание, что исковые требования прокурора в интересах физических лиц судом удовлетворены, с учетом приведенных выше правовых норм, взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит в государственная пошлина в размере 300 рублей.
В соответствии с положениями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Решая вопрос в части государственной пошлины, суд приходит к следующему.
Поскольку администрация МР «Кизилюртовский район» является учредителем МКОУ «Кироваульская СОШ», финансирование которой она и осуществляет, а также выполнение требования судебного решения об обеспечении учреждения физической охраной для поддержания правопорядка, ставится в зависимость от выделения администрацией финансовых средств для устранения допущенных нарушений в части обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка, то суд полагает, что МКОУ «Кироваульская СОШ», не самостоятельное в финансовом плане, поскольку на основании Устава финансирование МКОУ «Кироваульская СОШ» осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МР «Кизилюртовский район», в связи с чем также подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Кизилюртовского межрайонного прокурора в интересах несовершеннолетних и неопределенного круга лиц к МКОУ «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», удовлетворить.
Признать бездействие МКОУ «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района и администрации МР «Кизилюртовский район», выразившееся в неисполнении требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», незаконным.
Обязать администрацию муниципального района «Кизилюртовский район» выделить финансовые средства для устранения нарушений требований федеральных законов от 29 декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» для обеспечения учреждения физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кироваульская СОШ» Кизилюртовского района обеспечить учреждение физической охраной для поддержания правопорядка в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года №272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке через Кизилюртовский районный суд РД.
Председательствующий
судья Магомедова З.А.
Мотивированное решение составлено 01 августа 2019 года.