Дело №2а-403/2021
УИД: 66RS0057-01-2021-000551-63
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2021 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Бакиной М.В.,
при секретаре Шихалевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району Свердловской области к Морозову А.С. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Морозову А.С. об установлении административного надзора.
Свои доводы административный истец мотивировал тем, что приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 29.10.2012 Морозов А.С. был осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы.
22.02.2018 освобожден из учреждения ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по отбытии срока наказания.
Поскольку Морозов А. С. был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, то есть, в соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ, совершил тяжкое преступление, при этом в течение одного года он совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (14.12.2020 – ст. 20.6.1 КоАП РФ, 08.11.2020 – ст. 20.21 КоАП РФ), на основании п. 2 ч.1 ст. 3, п. 2 ч. 3 ст. 3, п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Руководствуясь ч.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, п.5 ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, отдел МВД России по Талицкому району просит установить административный надзор в отношении гражданина Морозова А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., сроком на 1 год;
установить в отношении Морозова А. С. административные ограничения в виде:
обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения два раза в месяц;
запрета выезда за пределы Муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев выезда, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
В судебное заседание представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району не явился, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело без его участия (л.д.26,27).
Административный ответчик Морозов А.С. в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело без его участия, указав, что с административным иском он согласен (л.д.25,28).
Прокурор представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.29).
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов административного дела следует, что приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 29.10.2012 Морозов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.г ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года со штрафом 5000 рублей, в силу ст.73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком два года. Приговор вступил в законную силу 09.11.2012 (л.д.9-11).
Приговором Камышловского городского суда Свердловской области от 26.02.2015 Морозов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.в ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года. В силу ст.70 Уголовного кодекса Российской Федерации к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание в виде одного года лишения свободы, назначенное по приговору Камышловского городского суда Свердловской области от 29.10.2012, отменив условное осуждение и окончательно по совокупности приговоров назначено Морозову А.С. три года лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 14.04.2015 (л.д.7-8).
22.02.2018 Морозов А.С. освобожден из ФКУ ИК-2 по отбытию наказания (л.д.12).
На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно срок погашения судимости у Морозова А.С. истекает 22.02.2024.
Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Морозова А.С. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.
Согласно характеристике ОМВД России по Талицкому району Морозов А.С. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, по характеру скрытный, хитрый, в состоянии алкогольного опьянения может быть дерзким, замечен в злоупотреблении спиртными напитками. Официально трудоустроен в магазине «Фикс Прайс» в должности мерчендайзера. За время нахождения на профилактическом учете в ОМВД по Талицкому району неоднократно привлекался к административной ответственности. Склонен к совершению противоправных поступков (л.д.17).
Морозов А.С. 04.11.2020 в 10:10 находился в общественном месте в магазине «ФиксПрайс» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы), в нарушение п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)", за что был постановлением Талицкого районного суда от 14.12.2020 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении. Постановление вступило в законную силу 22.01.2021 (л.д.15-16).
Кроме того, Морозов А.С. 07.11.2020 в 19:50 в общественном месте <адрес> находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от 08.11.2020 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, то есть за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.14).
То есть Морозов А.С., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Морозова А.С. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора Морозову А.С. подлежащими удовлетворению. Административный надзор в отношении Морозова А.С. подлежит установлению на срок 1 год, как просит административный истец, и подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенного им преступления, характера и обстоятельств совершенных им административных правонарушений, данных о личности Морозова А.С. суд считает необходимым установить ему все заявленные ограничения.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора в отношении Морозова А.С. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Морозова А.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, установив ему следующие административные ограничения:
-обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения два раза в месяц;
-запрета выезда за пределы Муниципального образования по избранному месту жительства, пребывания либо фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев выезда, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
-запрета нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 до 06:00 следующего дня, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья М.В.Бакина