Решение по делу № 2-1772/2017 от 21.07.2017

дело № 2-1772/2017 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2017 г.                                     г.Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

Председательствующего судьи Е.Е.Игошиной

при секретаре Беловой Э.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тамбовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о возложении обязанности по созданию условий для беспрепятственного доступа к зданию

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тамбовского района обратился в суд с иском к администрации Красносвободненского сельского Совета в интересах неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Красносвободненского сельсовета создать условия для беспрепятственного доступа к зданию администрации Красносвободненского сельского совета Тамбовского района расположенного по адресу: <адрес>.

    В исковом заявлении указано, что прокуратурой Тамбовского района проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов.

В ходе проверки установлено, что администрацией Красносвободненского сельсовета не обеспечены требования для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в задание администрации, вход не оборудован пандусами и соответствующими поручнями, что нарушает права граждан на благоприятные условия жизни. По результатам проверки в адрес и.о. главы администрации сельсовета внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое до настоящего времени не выполнено.

Позднее прокурор уточнил свои исковые требования и просил обязать администрацию Красносвободненского сельсовета не позднее одного месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить вход в здание администрации Красносвободненского сельского совета Тамбовского района расположенного по адресу: <адрес> беспрепятственным доступом для инвалидов и маломобильных групп населения путем оборудования его сигнальной кнопкой.

В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Колмакова С.А. требования уточненного искового заявления, обращенные к администрации Красносвободненского сельского совета поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика глава Красносвободненского сельского совета Селезнева И.Б. в судебном заседании уточненные исковые требования признала и пояснила, что установка пандусов в сельском совете невозможна, поскольку администрация занимает помещения на втором этаже здания детского сада. Лестница, которая ведет на второй этаж очень крутая и узкая, поэтому оборудовать ее подъемными средствами для колясок невозможно. При этом установка сигнальной кнопки будет целесообразной, специалист сельского совета при поступлении сигнала будет спускаться вниз для оказания необходимой помощи инвалидам.

Представитель третьего лица директор МАДОУ Детский сад «Ручеек» Синицына Н.А. уточненные исковые требования прокурора к сельскому совету поддержала, пояснив, что она как представитель собственника здания, считает возможным установить сигнальный звонок.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов государства-участники, в число которых входит и РФ, принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", как следует из его преамбулы, определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В ст. 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено понятие "социальная защита инвалидов", под которой понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со ст. 15 указанного закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В соответствии с положениями данной статьи Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ч.1 ст. 3 Закона Тамбовской области от 10.05.2017 N 99-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам органами государственной власти Тамбовской области и подведомственными им организациями" органы государственной власти Тамбовской области и подведомственные им организации обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и другим маломобильным группам населения условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из материалов дела, помещения, в которых располагается администрация Красносвободненского сельского совета, используются ответчиком на основании договора аренды от 23.03.2017г., заключенного с МАДОУ Детский сад «Ручеек» (арендодателем). По условиям данного договора арендатору были переданы нежилые помещения общей площадью 104,1 кв. м, расположенные по адресу: <адрес>, находящиеся на втором этаже здания детского сада.

Судом установлено, что данный договор в настоящее время является действующим, администрация Красносвободненского сельского совета осуществляет свою деятельность по указанному адресу, который является ее местом нахождения.

В силу статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 г. N 689-О-О, установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Закрепляющее названную обязанность положение ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами.

Условиями договора предусмотрено, что администрация Красносвободненского сельского совета арендует помещения с определенной целью (для размещения администрации) и обязана осуществлять все необходимые действия для содержания помещений в здании в состоянии пригодном для данной цели.

Осуществляя функции исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, решая вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно, администрация Красносвободненского сельского совета обязана создавать условия для беспрепятственного доступа всех граждан, в том числе и инвалидов в занимаемое ею помещение.

Вместе с тем судом установлено, что администрация Красносвободненского сельсовета в нарушение вышеприведенных норм закона не предусмотрела возможных вариантов для приспособления используемого помещения для нужд маломобильных групп населения.

При этом суд полагает, что обустройство входа здания сигнальной кнопкой является достаточной мерой, обеспечивающей удовлетворение минимальных потребностей инвалидов в доступе к зданию.

Срок установки такого оборудования - месяц с момента вступления решения суда в законную силу, является разумным.

Руководствуясь ст. ст.194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области удовлетворить.

Обязать администрацию Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области обеспечить вход в здание администрации Красносвободненского сельского совета Тамбовского района расположенного по адресу: <адрес>, беспрепятственным доступом для инвалидов и маломобильных групп населения путем оборудования его сигнальной кнопкой в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение также может быть обжаловано сторонами в Тамбовский областной суд через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено 24.08.2017г.

Председательствующий Е.Е. Игошина

2-1772/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тамбовского района
Ответчики
администрация Красносвободненского сельсовета
Другие
МОДОУ "Детский сад "Ручеек""
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Дело на странице суда
sud22.tmb.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.08.2017Подготовка дела (собеседование)
07.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2017Судебное заседание
24.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее