Дело № 2а-80/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 29 января 2018 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Сидорак Н.В.,
при секретаре Шестаковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хромова И. С. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании безнадежными к взысканию задолженности и пени по транспортному налогу,
установил:
Хромов И.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО) о признании безнадежными к взысканию задолженности и пени по транспортному налогу.
В обоснование заявленных административных исковых требований указано, что Хромов И.С. зарегистрирован в МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО в качестве налогоплательщика. По данным налогового органа административный истец имеет задолженность по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 64822 руб. 25 коп. и по пене в размере 6595 руб. 12 коп. за 2013 год. В настоящее время МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО утратила право на взыскание задолженности, поскольку сроки для взыскания недоимки истекли.
Определением суда от 15 декабря 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Административный истец Хромов И.С. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
МИФНС России № 8 по Архангельской области и НАО своего представителя в судебное заседание не направила, начальник инспекции Рогозин В.С. просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, в представленном отзыве указав, что задолженность Хромова И.С. по транспортного налогу в размере 64822 руб. 25 коп. и пени в размере 6595 руб. 12 коп. по состоянию на 17 января 2018 года отсутствует.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной налоговой службы России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило. Согласно представленному отзыву представитель по доверенности Садомец Д.Б. просил отказать Хромову И.С. в удовлетворении заявленных требований, поскольку на основании Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» образовавшаяся задолженность списана с Хромова И.С.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу пункта 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В пункте 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации приведен перечень оснований для признания недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, безнадежными к взысканию. Одним из таких снований является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Пунктом 3 указанной статьи определено, что законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным и местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
На основании ст. 2 Закона Архангельской области от 07 ноября 2017 года № 558-38-ОЗ «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам» безнадежными к взысканию признаются недоимка по региональным налогам, задолженность по пеням и штрафам по этим налогам, уплата и (или) взыскание которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ оказались невозможными, в том числе по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, числящиеся за налогоплательщиками - физическими лицами, в связи с истечением установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срока направления требования об уплате налога, пеней, штрафа; истечением установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика - физического лица; истечением установленного статьей 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срока для предъявления к исполнению исполнительного документа.
В ходе рассмотрения дела установлено, что задолженность Хромова И.С. по транспортному налогу в размере 64822 руб. 25 коп. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сформировалась по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 31749 руб. 83 коп. за 2011 год, по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 33072 руб. 42 коп. за 2012 год. Размер пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 6595 руб. 12 коп.
Из материалов дела следует, что задолженности по транспортного налогу и пени в указанном выше размере списаны налоговым органом на основании п. 3 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Архангельской области от 07 ноября 2017 года № 558-38-ОЗ «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам».
Таким образом, основания для удовлетворения административных исковых требований Хромова И.С. отсутствуют в связи со списанием имеющейся задолженности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
Хромову И. С. в удовлетворении административных исковых требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании безнадежными к взысканию задолженности и пени по транспортному налогу отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Сидорак