Решение от 04.04.2023 по делу № 2-481/2023 (2-5581/2022;) от 09.11.2022

Дело № 2-481/2023

УИД: 42RS0009-01-2022-009624-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Тараненко Ю.Д.,

с участием истца Сонина Е.Н., представителя ответчика – Арышевой А.И., представителя третьего лица МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» - Киприяновой А.В., представителя третьего лица ООО «Чистый город Кемерово» - Демина Д.В.,

при секретаре Бушуевой О.А.,

помощник судьи Кошелева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

04 апреля 2023 года

гражданское дело по исковому заявлению Сонина Е.Н. к Администрации г. Кемерово о взыскании компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Сонин Е.Н. обратился в Центральный районный суд г. Кемерово с исковым заявлением к Администрации г. Кемерово о взыскании компенсации морального вреда.

Требования мотивирует тем, что перед его домом, на пересечении ... и ... расположена площадка для сбора ТКО.

Указывает, что судом в апелляционном определении от **.**.**** по гражданскому делу по иску Сонина Е.Н. к ООО «Чистый город Кемерово» о взыскании компенсации морального вреда было установлено, что принятие решения об установке специальных контейнеров для сбора золошлаковых отходов находится в компетенции органов местного управления, в связи с чем, их отсутствие по адресу ... свидетельствует о нарушениях, допущенных ответчиком Администрацией г. Кемерово.

Ссылается на то, что ответчик обязан обеспечить установку на площадке отдельного контейнера для сбора пожароопасных золошлаковых отходов. Кроме того, обязан обеспечить надлежащее оборудование места для установки контейнера, соответствующего требованиям санитарного законодательства.

На его неоднократные обращения в администрацию города Кемерово, Роспотребнадзор, в отношении Администрации города Кемерово и ООО «Кедр» были вынесены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований санитарного законодательства. Кроме того, прокуратурой г. Кемерово по доводам его обращений была проведена проверка, которая выявила многочисленные нарушения санитарных норм при обустройстве и содержании площадки для сбора ТКО. По результатам проверки прокурором города было вынесено представление Администрации г. Кемерово, однако, требования прокурора не были выполнены. Кроме того, прокурором было вынесено представление в отношении Территориального управления Роспотребнадзора.

Таким образом, неоднократные проверки выявили на площадке для сбора ТКО, находящейся на пересечении ... и ..., многочисленные нарушения норм санитарного законодательства. За последние два года зафиксировано 26 пожаров на площадке по сбору ТКО.

Учитывая продолжительный, опасный для жизни и здоровья характер нарушения ответчиком прав истца, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.

В судебном заседании истец Сонин Е.Н. настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований. Пояснил суду, что ответчик является собственником контейнерной площадки, которая является источником повышенной опасности, обладает 4 и 5 классом опасности. Ответчик, являясь органом местного самоуправления, обязан был привести контейнерную площадку в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, установить специальные контейнеры для сбора золошлаковых отходов, однако не сделал этого, в связи с чем, причинил истцу физические и нравственные страдания, которые выражаются в опасениях истца за свою жизнь и здоровье, а также за сохранность своего имущества.

Представитель ответчика Администрации г. Кемерово – Арышева А.И., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила суду, что на орган местного самоуправления обязанность по установке специальных контейнеров для сбора золошлаковых отходов действующим законодательством не возложена. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» складирование ТКО осуществляется в пакеты или другие емкости, предоставляемые региональным оператором, в том числе контейнеры для складирования золошлаковых отходов.

Представитель третьего лица МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» - Киприянова А.В., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных возражениях. Пояснила суду, что между МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» и Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово заключен контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от **.**.**** ###, согласно которому подрядчик выполняет следующие работы: уборка контейнерных площадок и территории вокруг контейнерной площадки от мусора, грязи, посторонних предметов, расчистка площадки и территории вокруг нее от снега. Обязанность МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство» по созданию контейнерных площадок или изменению мест дислокации контейнерных площадок контрактом не предусмотрена. Ответственность за обустройство и надлежащее содержание мест (площадок) накопления ТКО, приобретение контейнеров для накопления ТКО несут правообладатели земельных участков, на территории которых образуются твердые коммунальные отходы.

Представитель третьего лица ООО «Чистый город Кемерово» - Демин Д.В., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив представленные суду доказательства, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим:

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Сонин Е.Н. проживает по адресу: ....

На участке, находящемся по адресу: ..., находится контейнерная площадка с металлическими контейнерами, объемом 0,75 м. в количестве 2 шт., что подтверждается техническим заданием – приложением № 1 к муниципальному контракту от **.**.**** ### (л.д. 97-98).

Как усматривается из искового заявления и пояснений Сонина Е.Н. в судебном заседании участок, на котором расположен контейнер, находится перед его домом. Неоднократно на месте нахождения контейнера происходило возгорание бытовых отходов, чем ему были причинены моральные и нравственные страдания.

В рамках обращения Сонина Е.Н. в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.**** (л.д. 13-14), установлено, что между Управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово и ООО «Кедр» заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от **.**.****.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта, заказчик (Управление дорожного хозяйства и благоустройства администрации г. Кемерово) поручает, а подрядчик (ООО «Кедр») принимает на себя обязательства на выполнение работ по содержанию контейнеров и контейнерных площадок, установленных на территории общего пользования г. Кемерово.

Согласно п. 1.4 муниципального контракта, срок выполнения работ по данному контракту определен до **.**.****.

Согласно ответу администрации г. Кемерово на обращение Сонина Е.Н. от **.**.**** (л.д. 21-22) обращение с ТКО на территории г. Кемерово осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством жилищно-коммунального хозяйства ТКО ООО «Чистый город Кемерово». Работы по вывозу твердых коммунальных отходов с территории индивидуальной жилой застройки города Кемерово по договору с региональным оператором ООО «Чистый город Кемерово» выполняет МП г. Кемерово «Спецавтохозяйство».

Из ответа Сонину Е.Н. Муниципального жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса от **.**.**** (л.д. 19-20) усматривается, что обращения о несвоевременном вывозе ТКО с указанной контейнерной площадки в **.**.****. в адрес регионального оператора по обращению с ТКО не поступали. Возгорание контейнеров для накопления ТКО происходит, главным образом, из-за нарушений правил складирования ТКО жителями, в том числе, из-за складирования горячих и горящих золошлаковых отходов, образующихся в жилых домах с печным отоплением.

Прокуратурой города Кемерово рассмотрено обращение Сонина Е.Н. о нарушениях в сфере обращения с ТКО от **.**.**** и в рамках данного обращения проведена проверка, согласно которой в действиях должностных лиц администрации г. Кемерово выявлены нарушения Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Выявлены также нарушения в действиях (бездействии) должностных лиц Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу в г. Кемерово, а именно в части соблюдения требования к местам (площадкам) накопления ТКО, оборудования площадки места водонепроницаемым покрытием и наличия ограничения бордюром по периметру и ограждения с 3-х сторон, а также деятельности ООО «Кедр» при исполнении муниципального контракта по уборке территории вокруг контейнерной площадки (по периметру 5 метров) от мусора, не проводилась. Администрации г. Кемерово и ООО «Кедр» выданы предостережения от **.**.**** ### от **.**.**** ### соответственно (л.д. 15-18).

В ответ на обращение Сонина Е.Н. в Главное управление МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу от **.**.****, установлено, что в органе дознания – в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района управления надзорной деятельности и профилактической работы в **.**.**** зарегистрировано 18 сообщений, в период с **.**.**** по **.**.**** зарегистрировано 8 сообщений о пожарах в большегрузном контейнере, предназначенном для сбора твердых бытовых отходов, расположенном по адресу: ..., пересечение ... и .... По фактам пожаров проведены проверки, в результате которых установлено, что горел мусор в металлическом большегрузном контейнере. Лица, виновные в возникновении пожара, не установлены (л.д. 12).

В соответствии с п. 25 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Такое решение было принято органом местного самоуправления – постановление администрации города Кемерово от 30.08.2019 № 2260 «О создании на территории города Кемерово мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов».

Кроме того, площадка, расположенная по адресу: ... внесена в реестр накопления ТКО.

Таким образом, требования вышеуказанных норм по созданию мест (площадок) накопления ТКО администрацией города исполнены.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» полномочия (деятельность) органов местного самоуправления по содержанию мест (площадок) накопления ТКО не регламентированы.

Правилами регламентирован порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с п. 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I (1) настоящих Правил.

Согласно п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156, в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно п. 13 (1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года № 1156, региональный оператор ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направляет в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

В рамках возложенных на органы местного самоуправления полномочий по содержанию мест (площадок) накопления ТКО администрация города Кемерово ежегодно заключает муниципальные контракты на выполнение работ по содержанию контейнерных площадок, установленных на территории общего пользования г. Кемерово.

В **.**.**** между управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово и Муниципальным предприятием города Кемерово «Спецавтохозяйство» заключен муниципальный контракт ### от **.**.****.

Как усматривается из п. 1.1 Муниципального контракта ### от **.**.****, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию контейнерных площадок, установленных на территории общего пользования г. Кемерово, в соответствии с условиями настоящего контракта. Объем работ и дислокация контейнеров указаны в приложении № 1 (техническое задание) к настоящему контракту.

Согласно п. 10 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** ###, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с п. 4.8 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 года № 132 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Кемеровской области-Кузбасс», в контейнерах для ТКО запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО.

Согласно п. 4.9 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 года № 132 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Кемеровской области-Кузбасс», накопление золошлаковых отходов, образуемых в результате сжигания угля, торфа и их смесей в энергетических целях, по решению органов местного самоуправления осуществляется отдельно в предназначенные для этих целей контейнеры. После накопления золошлаковые отходы используются в качестве вторичного сырья и направляются на переработку.

В соответствии с п. 8.1 – 8.3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.03.2017 года № 132 «Об утверждении порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе раздельного накопления) на территории Кемеровской области-Кузбасс», для мест (площадок) накопления прочих отходов производства и потребления, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью), или возбудителей инфекционных болезней либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами (далее - прочие отходы), необходимо обеспечить достаточную площадь для установки бункера, водонепроницаемое твердое бетонное или асфальтовое покрытие, подъездные пути, обеспечивающие доступ для мусоровозов, ограничение бордюром по периметру и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

В месте (площадке) накопления прочих отходов размещается информация о сроках вывоза бункера, сведения об организации, осуществляющей транспортирование от места их накопления.

Размещение прочих отходов осуществляется исключительно в бункеры, предназначенные для накопления прочих отходов. Исключается размещение прочих отходов в контейнерах, предназначенных для накопления ТКО.

При этом, приведенные выше положения не предусматривают обязанность органа местного самоуправления по приобретению и установке контейнеров для золошлаковых отходов.

Кроме того, **.**.**** между управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово и ООО «Лабиринт МК» заключен муниципальный контракт от **.**.**** ### на выполнение работ для муниципальных нужд.

Согласно п. 1.1 муниципального контракта от **.**.**** ###, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по обустройству контейнерных площадок ограждением в г. Кемерово в соответствии с условиями настоящего контракта. Виды и объёмы работ по настоящему контракту установлены в приложении № 1 (техническое задание) к настоящему контракту.

Согласно п. 47 технического задания, установлено 2 контейнера объемом 0,75 куб.м. и ограждение размером 2 х 6 х 1,8 метров.

Между управлением дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Кемерово и Муниципальным предприятием города Кемерово «Спецавтохозяйство» заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд от **.**.**** ###

Согласно п. 1.1 муниципального контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по содержанию контейнерных площадок, установленных на территории общего пользования г. Кемерово, в соответствии с условиями настоящего контракта.

Таким образом, материалами дела подтверждается осуществление органами местного самоуправления своих полномочий в области обращения с ТКО в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе, путем заключения муниципальных контрактов с подрядными организациями, также исполнение требований, предусмотренных п. 3 раздела II СанПин 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 3.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу положений ч. ч. 1 - 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При этом каких-либо доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достоверности, свидетельствующих о том, что пожары, на которые ссылается истец, возникли по вине ответчика Администрации города Кемерово, поскольку из имеющегося в деле ответа ГУ МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу невозможно сделать однозначный вывод о причинах возгораний мусора в данном месте его накопления.

Правовая позиция ответчика по указанному вопросу сводится к указанию на то, что причиной пожаров являлись нарушения потребителей коммунальных услуг, связанные с помещением в контейнер для сбора ТКО золошлаковых пожароопасных отходов, которые запрещено складировать в них на основании п. 14 Правил № 1156.

Указанная позиция ответчика ничем опровергнута не была, доказательств обратного в материалы дела не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии вины ответчика в произошедших пожарах.

В соответствии со ст. 151 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Согласно п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит компенсации за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования при установлении виновности этих органов власти, их должностных лиц в совершении незаконных действий (бездействии) за исключением случаев, установленных законом.

На основании части первой статьи 151 ГК РФ суд вправе удовлетворить требование о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Моральн░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ 1069 ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 1099 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 1099 ░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 151 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 1064 ░░ ░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░. 1100 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4 (2021), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 16.02.2022 ░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 1099 ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 59 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░. 1064 - 1101), ░ ░░. 151 ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░ ░░. 1100 ░░ ░░).

░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 1064 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 194-199 ░░░ ░░, ░░░

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 10.04.2023 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-481/2023 (2-5581/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Центьрального района г. Кемерово
Сонин Евгений Николаевич
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Другие
ООО Чистый город Кемерово
МП г.Кемерово "Спецавтохозяйство"
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Дело на сайте суда
centralniy.kmr.sudrf.ru
09.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2022Передача материалов судье
14.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2022Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Подготовка дела (собеседование)
12.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2023Предварительное судебное заседание
27.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2023Предварительное судебное заседание
04.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее