ПОСТАНОВЛЕНИЕ
а. Кошехабль 25 января 2023 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Керашев Т.Н.,
с участием:
лица, в отношении которого ведётся производство
по делу об административном правонарушении ФИО2,
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кошехабльский» ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Таджикистан, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Кошехабльский районный суд из МО МВД России «Кошехабльский» поступил административный материал в отношении ФИО2 по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил. Указал, что состоит в зарегистрированном браке с ФИО1 и является отцом несовершеннолетнего ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который проживает в <адрес>. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как данная мера наказания может нарушить связь с его семьей.
УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кошехабльский» ФИО5 в судебном заседании пояснил, что по <адрес>, а. Кошехабль, выявлен гражданин Республики Таджикистан ФИО2, нарушивший режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, который уклонился от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
Судья, выслушав правонарушителя ФИО2, УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Кошехабльский» ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из протокола об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин в а. Кошехабль, по <адрес> выявлено, что ФИО2 нарушил режим пребывания иностранного гражданина в РФ, выразившееся в уклонении от выезда по истечению определенного срока пребывания с ДД.ММ.ГГГГ в нарушении ст. 5 ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Из паспорта гражданина Республики Таджикистан серии Р № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Таджикистан.
Согласно бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина или лиц без гражданства в место пребывания, ФИО2 уведомил о прибытии в место пребывания ТП ОФМС России по <адрес> в <адрес> по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ТП ОФМС России по <адрес> в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Принимающая сторона ФИО1.
Из объяснений ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он знал о том, что необходимо выехать из России до ДД.ММ.ГГГГ, однако не смог этого сделать в связи с финансовыми трудностями.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерации» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, ФИО2, являясь иностранным гражданином, допустил нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в нарушении срока и порядка пребывания, предусмотренного п. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем допустил нарушение требований ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, которой установлено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО2 на территории РФ проживает с ребенком и супругой, которые значатся зарегистрированными по адресу: <адрес>.
В части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья приходит к выводу, что не имеется необходимости применения такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П и др.).
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судьей учитывается признание вины, раскаяние в совершенном административном правонарушении, а также наличие несовершеннолетнего ребенка, который проживает с матерью на территории Российской Федерации.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.
С учетом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, и конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, судья не усматривает оснований для назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения ФИО2 за пределы Российской Федерации.
Судья приходит к выводу о том, что ФИО2 не представляет какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку.
Принимая во внимание вышеуказанное, судья приходит к выводу о возможности назначения ФИО2 административного наказания в виде штрафа, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысячи) рублей, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) КПП 010501001, ИНН 0105020396, ОКТМО 79615420, н/с 03№ в Отделение НБ <адрес>, БИК 017908101, к/с 40№, КБК 18№, УИН 18№.
Квитанцию об оплате предоставить в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея в течение срока уплаты штрафа.
Разъяснить ФИО2, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов..
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья /подпись/