Дело № 3-34/2013
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 августа 2013 года г. Иваново
Ивановский областной суд в составе
председательствующего судьи Шаниной С.А.,
при секретаре Волковой А.В.,
с участием прокурора Морозовой И.А.,
представителязаявителя Салахетдинова М. М., действующего по доверенности Зиновьева Е.В.,
председателя окружной избирательной комиссии по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Кодочигова В.Б. и представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 по доверенности Родионовой О.В.,
заинтересованного лица Белякова В.Ю. и его представителей Беляковой Е.С., действующей по доверенности, и Власова М.Ю.- по устному ходатайству,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявлениеСалахетдинова Марата Мударисовича о защите избирательных прав,
установил:
Салахетдинов М.М. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав. Просил признать незаконным и отменить решение №36 от 26 июля 2013 года о регистрации кандидата в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 Белякова Вадима Юрьевича, принятое окружной избирательной комиссией по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7.
Заявление мотивировано тем, что заявитель является зарегистрированным кандидатом в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7.
Решением №36 окружной избирательной комиссии по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 от 26 июля 2013 года в качестве кандидата в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 зарегистрирован Беляков В. Ю.
По мнению заявителя, указанное решение окружной избирательной комиссии является незаконным и нарушающим его избирательные права, в частности, право на равенство кандидатов, установленное п.1 ст.22 Закона Ивановской области от 21.12.2009 N 156-ОЗ "О выборах депутатов Ивановской областной Думы" и п.1 ст.39 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права па участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Кандидат Беляков В.Ю. был выдвинут Региональным отделением в Ивановской области Политической партии "Гражданская Платформа", в своем заявлении о согласии на выдвижение Беляков В.Ю. указал на членство в Политической партии "Гражданская Платформа", в связи с чем на нем лежала обязанность представить вместе с заявлением документ, подтверждающий указанные сведения и официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии.
Однако согласно справке об исследовании №1/350 от 29 июля 2013 года, выданной экспертно-криминалистическим центром Управления МВД по Ивановской области, изображение подписи от имени председателя Федерального политического комитета Политической партии "Гражданская Платформа" М.Д.Прохорова на представленной Беляковым В,Ю. в избирательную комиссию справке о принадлежности Белякова В.Ю. к Политической партии "Гражданская платформа" и его статусе в ней, выполнена с применение технических средств (факсимиле).
Действующее законодательство не содержит норм, определяющих возможность и порядок использования факсимиле руководителя постоянно действующего руководящего органа Политической партии, в связи с чем, заявитель полагал, что представленная Беляковым В.Ю. справка не может быть признана в качестве документа, официально заверенного постоянно действующим руководящим органом Политической партии "Гражданская Платформа ", следовательно, полный комплект документов, необходимых для выдвижения кандидатом в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва, Беляковым В.Ю. не представлен, что в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 ст.21.1 Закона Ивановской области от 21.12.2009 N 156-ОЗ "О выборах депутатов Ивановской областной Думы" является основанием для отказа в регистрации кандидата.
В ходе рассмотрения дела Салахетдинов М.М. представил заявление об уточнении заявления о защите избирательных прав, в котором указал, что основанием для отказа в регистрации Белякова В.Ю. в качестве кандидата в депутаты является подпункт "г" пункта 4 ст.21.1 Закона Ивановской области от 21.12.2009 N 156-03 "О выборах депутатов Ивановской областной Думы", то есть наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных при выдвижении и для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1, 3, 3.1 и 4 статьи 16.1, пунктами 4, 8 и 9 статьи 16.2 Закона Ивановской области от 21.12.2009 N 156-03 "О выборах депутатов Ивановской областной Думы".
В судебном заседании заявление Салахетдинова М.М. с учетом уточнений поддержал его представитель.
Окружная избирательная комиссия по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 свою позицию изложила в письменном отзыве, который в судебном заседании поддержали председатель и представитель окружной избирательной комиссии. Согласно отзыву окружная избирательная комиссия на момент принятия решения о регистрации кандидата исходила из принципа добросовестности представленных им документов и отсутствия доказательств несоответствия представленных документов требованиям закона. Поскольку в заявлении кандидата указана принадлежность к политической партии, то в соответствии с п.2 ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» вместе с заявлением кандидат должен был представить документ, подтверждающий указанные сведения и официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, либо уполномоченным на то уставом политической партии, постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии. Учитывая значимость данного документа, рабочая группа окружной избирательной комиссии приняла решение направить в Избирательную комиссию Ивановской области запрос о проверке справки о принадлежности Белякова В.Ю. к Политической партии «Гражданская Платформа» на предмет подлинности и способа выполнения подписи председателя Федерального политического комитета. Однако результаты проверки, в соответствии с которыми подпись председателя Федерального политического комитета Прохорова М.Д. выполнена с помощью технических средств (факсимиле), поступил лишь 29.07.2013. В связи с тем, что 26.07.2013 в день заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата Белякова В.Ю., окружная избирательная комиссия не обладала сведениями о ненадлежащем оформлении справки от 02.07.2013 №ГП-139, ею было принято решение о регистрации кандидата Белякова В.Ю. Также представитель окружной избирательной комиссии Родионова О.В. в судебном заседании указала, что, поскольку на представленной справке изображение подписи от имени председателя Федерального политического комитета политической партии «Гражданская Платформа» М.Д. Прохорова выполнено с применением технических средств (факсимиле), следовательно, справка оформлена с нарушением подп. «г» п.4 ст.21.1 Закона Ивановской области от 21.12.2009 №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы», но, так как окружная избирательная комиссия действовала добросовестно, то при вынесении судебного решения представитель полагалась на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо Беляков В.Ю. и его представители на заявление Салахетдинова М.М. возражали по доводам, изложенным в письменном отзыве на заявление, указав, что представленная Беляковым В.Ю. справка является документом, официально заверенным руководящим органом Политической партии «Гражданская Платформа» и подтверждает в установленном законом порядке принадлежность Белякова В.Ю. к Политической партии «Гражданская Платформа».
Документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата в депутаты, со стороны Белякова В.Ю. в окружную избирательную комиссию были представлены в установленные законом сроки и в полном объеме. Окружная избирательная комиссия не расценила наличие факсимильной подписи Прохорова М.Д. в справке о принадлежности кандидата Белякова М.Д. к Политической партии «Гражданская Платформа» как нарушение законодательства о выборах, не указала на данное обстоятельство в извещении от 22 июля 2013 года и 26 июля 2013 года приняла Решение № 36 о регистрации кандидата в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 Белякова В.Ю.
Справка эксперта о выполнении подписи Прохорова М.Д. с использованием факсимиле от 29.07.2013 составлена после принятия оспариваемого решения о регистрации кандидата, за рамками срока, установленного для проверки документов, в связи с чем, является недопустимым доказательством.
По мнению Белякова В.Ю. и его представителей, заявитель также не указал, каким образом принятое решение о регистрации Белякова В.Ю. в качестве кандидата нарушает права заявителя и каким образом они будут восстановлены при отмене данного решения. Кроме того, представитель заинтересованного лица Белякова Е.С. указала, что не допускается защита прав одного лица в ущерб и с нарушением прав другого лица, а также на то, что Беляков В.Ю. расценивает заявление Салахетдинова М.М. не иначе, как злоупотребление правом на обращение в суд, как поданное не для защиты и восстановления каких-либо его прав, а исключительно с целью ущемления прав Белякова В.Ю., с целью снять его с выборов, причем по надуманным основаниям, что нарушает его гарантированное законом право быть избранным в депутаты Ивановской областной Думы.
Суд, выслушав представителя заявителя, председателя и представителя окружной избирательной комиссии по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7, заинтересованное лицо и его представителей, проверив, исследовав и оценив документы, имеющиеся в деле, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление Салахетдинова М.М. удовлетворить, считает заявление Салахетдинова М.М. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Пункт 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" содержит перечень оснований отказа в регистрации кандидата.
Согласно подп. в.1 пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.
Указанным нормам федерального закона соответствуют положения Закона Ивановской области от 21.12.2009 №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы».
В соответствии с п.5 ст. 56 Закона Ивановской области от 21.12.2009 №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» решение окружной избирательной комиссии о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом, а решение окружной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата - также Избирательной комиссией Ивановской области в порядке, предусмотренном статьей 75 Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 21.1 настоящего Закона, иных требований, предусмотренных Федеральным законом, иным законом.
В пункте 4 ст. 21.1 Закона Ивановской области №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» перечислены основания к отказу в регистрации кандидата.
Согласно подп.г пункта 4 ст. 21.1 Закона Ивановской области №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных при выдвижении и для регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных пунктами 1, 3, 3.1 и 4 статьи 16.1, пунктами 4, 8 и 9 статьи 16.2 настоящего Закона;
Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2011 №5 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в п.31 разъяснил, что, исходя из пункта 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ решение о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, если будет установлено, что избирательная комиссия приняла это решение с нарушением требований законов, в том числе положений пунктов 24 - 26 статьи 38 указанного Федерального закона об обстоятельствах, которые имеются на момент рассмотрения избирательной комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) и препятствуют регистрации кандидата (списка кандидатов).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.
Указанной норме права корреспондирует подп.а пункта 8 ст.16.21 Закона Ивановской области №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы».
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах, либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона, иного закона, и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктами "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктами "6.1" и (или) "6.2" пункта 25, подпунктами "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона (пункт 5 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года "О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
Судом установлено, что 26.07.2013 окружной избирательной комиссией по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 принято решение №36 о регистрации кандидата в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва Белякова В.Ю., выдвинутого Региональным отделением в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа» по одномандатному избирательному округу № 7.
Проверяя законность и обоснованность вышеназванного решения, судом установлено, что все документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидата Белякова В.Ю., перечисленные как в федеральном законодательстве, так и в соответствующих ему положениях Закона Ивановской области №156-ОЗ «О выборах депутатов Ивановской областной Думы», были представлены в окружную избирательную комиссию в установленный законом срок.
Так, 12.07.2013 Беляков В.Ю. в соответствии со ст. 16.2 Закона Ивановской области от 21.12.2009 № 156-03 «О выборах депутатов Ивановской областной Думы» представил в окружную избирательную комиссию по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 документы для уведомления о его выдвижении Региональным отделением в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа» в качестве кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу № 7.
16.07.2013 Беляков В.Ю. представил документы для регистрации его в качестве кандидата.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными по делу доказательствами и участвующими в деле лицами не оспариваются.
В числе представленных Беляковым В.Ю. документов имелись заявление кандидата о согласии баллотироваться, в котором были указаны сведения о его принадлежности к Политической партии «Гражданская Платформа», а также справка о принадлежности Белякова В.Ю. к Политической партии «Гражданская Платформа» от 02 июля 2013 года №ГП-139.
При проверке представленных кандидатом документов окружная избирательная комиссия выявила недостатки в оформлении некоторых документов.
Кроме того, у рабочей группы окружной избирательной комиссии по приему и проверке документов возникли подозрения о выполнении подписи от имени Председателя Федерального политического комитетаПолитической партии «Гражданская Платформа» Прохорова М.Д. на справке от 02 июля 2013 года №ГП-139 с помощью технических средств.
Данное обстоятельство подтверждается представленными суду протоколами заседания рабочей группы окружной избирательной комиссии по приему и проверке документов от 22.07.2013 и 24.07.2013.
Уведомлением от 22.07.2013 окружная избирательная комиссия известила Белякова В.Ю. о наличии недостатков в оформлении документов.
23.07.2013 недостатки, перечисленные в уведомлении от 22.07.2013, Беляковым В.Ю. устранены.
При этом судом установлено, что каких-либо замечаний по поводу представленной Беляковым В.Ю. справки от 02 июля 2013 года №ГП-139, окружной избирательной комиссией Белякову В.Ю. не было высказано ни в указанном уведомлении, ни иным способом, а 24.07.2013 окружной избирательной комиссией приняты меры к направлению в Избирательную комиссию Ивановской области письма об оказании содействия в проведении проверки представленной Беляковым В.Ю. справки от 02 июля 2013 года №ГП-139.
Согласно справке об исследовании №1/350 от 29.07.2013, проведенном на основании исходящего № 01-18/635 Избирательной комиссии Ивановской области от 29.07.2013, изображение подписи от имени Председателя Федерального политического комитета М.Д. Прохорова выполнено с применением технических средств (факсимиле).
Достоверность и правильность оформления справки о принадлежности Белякова В.Ю. к Политической партии «Гражданская Платформа»у самого Белякова В.Ю., как следует из его пояснений, сомнений не вызывали.
Таким образом, судом установлено, что окружная избирательная комиссия, полагая, что кандидатом представлена справка о принадлежности к политической партии, подписанная от имени Председателя Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» Прохорова М.Д. с помощью технических средств, не уведомила кандидата об этом, тем самым не предоставив кандидату возможности устранения указанного недостатка, что свидетельствует о нарушении окружной избирательной комиссией пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в соответствии с п.5 Постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года "О разъяснении порядка применения пункта 1.1, подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "6.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" является препятствием к отказу в регистрации кандидата по подп. в.1 п. 24 статьи 38 указанного закона.
Каких-либо иных оснований к отказу в регистрации кандидата, предусмотренных п.24 ст.38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что окружной избирательной комиссией решение о регистрации кандидата принято на законных основаниях.
Установление после принятия указанного решения (29.07.2013) факта выполнения в справке о принадлежности кандидата к политической партии от02 июля 2013 года №ГП-139 подписи от имени Председателя Федерального политического комитета М.Д. Прохорова с применением технических средств (факсимиле) основанием к признанию оспариваемого решения незаконным и его отмене не является.
Положения ст. 33 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" направлены на то, чтобы у избирательной комиссии имелась возможность идентифицировать лицо, обращающееся с заявлением о регистрации в качестве кандидата в депутаты, установить сообщает ли оно достоверные сведения, и не имеется ли у этого лица очевидных ограничений пассивного избирательного права. При этом, предоставление кандидатом в депутаты справки о принадлежности к политической партии и статусе в ней, как следует из положений части 2 указанной правовой нормы, законодатель связывает не с обязанностью, а с правом кандидата указания в заявлении сведений о принадлежности к политической партии и статусе в ней.
Из содержания справки от 2 июля 2013 года №ГП-139 следует, что Беляков В.Ю. является членом Политической партии «Гражданская Платформа».
Указанная справка выполнена на бланке Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа», на что указывает угловой штамп.
Справка помимо подписи председателя Федерального политического комитета М.Д. Прохорова, выполненной с применением технических средств (факсимиле), скреплена печатью политической партии «Гражданская Платформа», а также содержит подпись секретаря Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа»Зеленцовой К.В., которая, как следует из справки об исследовании №1/350 от 29.07.2013, выполнена без применения технических средств.
Заинтересованным лицом Беляковым В.Ю. представлены достоверные сведения о принадлежности кПолитической партии «Гражданская Платформа».
Принадлежность Белякова В.Ю. к Политической партии «Гражданская Платформа» подтверждается копией решения Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» от 24.06.2013 об утверждении решения Регионального политического комитета Регионального отделения в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа» о приеме в члены Политической партии «Гражданская Платформа», в том числе, и Белякова В.Ю., заверенной председателем исполнительного комитета Регионального отделения в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа», уполномоченным на совершение указанного действия ( п.149 Устава Политической партии «Гражданская Платформа»), и скрепленной печатью Регионального отделения в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа»).
Кроме того, копия постановлений вышестоящей избирательной комиссии - Избирательной комиссии Ивановской области №86/586-5 от 11.07.2013 о заверении областного списка кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва, и № 94/645-5 от 25.07.2013 о регистрации областного списка кандидатов в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва, выданного Политической партией «Гражданская Платформа», в котором Беляков В.Ю. также выдвинут кандидатом в депутаты по партийному списку, также свидетельствуют о том, что Беляков В.Ю. является членом Политической партии «Гражданская Платформа».
Федеральный политический комитет в соответствии с п.42 Устава Политической партии «Гражданская Платформа» является постоянно действующим коллегиальным руководящим органом политической партии.
Председателю Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» в соответствии с п. 81 Устава право подписания подобного рода справок предоставлено.
При этом, наличие подписи секретаря Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» на таком документе не умаляет ни его формы, ни содержания.
То обстоятельство, что М.Д. Прохоров является председателем Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа», не вызывает сомнений у суда и подтверждается представленными по делу доказательствами, в частности, копией решения Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» №13-1 от 27.10.2013 об избрании председателем Федерального политического комитета Политической партии «Гражданская Платформа» Прохорова М.Д., заверенной председателем исполнительного комитета Регионального отделения в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа», уполномоченным на совершение указанного действия (п.149 Устава Политической партии «Гражданская Платформа»), и скрепленной печатью Регионального отделения в Ивановской области Политической партии «Гражданская Платформа».
Учитывая совокупность вышеизложенных обстоятельств, суд считает, что правовых оснований к признанию незаконным и отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутата Ивановской областной Думы шестого созыва по одномандатному избирательному округу № 7 от 26.07.2013 о регистрации кандидата в депутаты Ивановской областной Думы шестого созыва Белякова В.Ю. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение 5 дней со дня принятия решения.
Председательствующий С.А. Шанина