УИД 12RS0003-01-2024-001632-13
Р Е Ш Е Н И Е 424028г. Йошкар-Ола 30 июля 2024 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Таникова А.А. – Моторовой И.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Ямбашева С.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Таникова А.А. – Багдадишвили Н.Г. на постановление № 13 заместителя главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору от 11 июня 2024 года, которым
Таников А.А., <иные данные>,
привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 13 заместителя главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору от 11 июня 2024 года Таников А.А., привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник Багдадишвили Н.Г. обратилась в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, прекратить производство за отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку в судебное заседание Таников А.А. и защитник Багдадишвили Н.Г., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании защитник Моторова И.В., доводы и требования, изложенные в жалобе поддержала.
Государственный инспектор Ямбашев С.Е. разрешение вопроса о виновности Таникова А.А. оставил на усмотрение судьи.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дополнительные материалы, обсудив и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из объема предъявленного правонарушения следует, что на основании решения о проведении внеплановой выездной проверки населенных пунктов <адрес> администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (населенные пункты, которые согласно постановления правительства Республики Марий Эл от 15.03.2024 г. № 85 подвержены угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров) от ДД.ММ.ГГГГ №-В/РВП, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заместителем главного государственного инспектора ГО «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору майором внутренней службы Ямбашевым С.Е. на основании акта №-В/АВП от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Таников А.А. не обеспечил выполнения требований Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности", СП 4.13130.2013, а именно:
-противопожарные расстояния от индивидуальной малоэтажной застройки, а также жилых домов до границ лесных насаждений в <адрес> менее 30 м в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ; п. 4.14 СП 4.13130.2013;
-расстояния от садовых домов и хозяйственных построек в <иные данные> на месте примыкания с лесным участком не менее 15 м в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 №123-Ф3; п. 4.14 СП 4.13130.2013;
-проезд от второго выхода <иные данные> до <адрес> битвы заблокирован жилыми домами, в связи с чем является тупиковым и не имеет разворотной площадки размером не менее, чем <иные данные> в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 8.1.11 СП 4.13130.2013;
-на территории общего пользования городского округа «Город Йошкар-Ола» по следующим адресам: 1) <адрес> в нарушение п. 67 ППР утв. ПП РФ от 16.09.2020 г. № 1479;
-проезд по <адрес> у <адрес> является тупиковым и не имеет разворотной площадки размером не менее, чем <иные данные> в нарушение п.1 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 22.07.2008 №122-ФЗ, п. 8.1.11 СП 4.13130.2013;
-не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров вокруг населенного пункта <адрес> в нарушение п. 70 ППР;
-не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров вокруг населенного пункта <адрес> в нарушение п. 70 ППР.
Указанные выше недоставки зафиксированы должностным лицом в Акте выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Таникова А.А. по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Между тем с актом должностного лица согласиться нельзя.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения (пункт 3); обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (пункт 6); иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (пункт 7).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Субъектом административной ответственности, установленной частью 1 статьей 20.4 КоАП РФ, являются, в том числе должностные лица.
Объективная сторона состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ выражается в нарушении требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (часть 1).
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Таким образом, исходя из того, что предъявленное Таникову А.А. административное правонарушение является длящимся, дата его совершения будет определяться днем выявления нарушений, которым по настоящему делу является день составления акта выездной проверки, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением №-к мэра г. Йошкар-Олы от ДД.ММ.ГГГГ Таников А.А. переведен на должность заместителя главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с распоряжением о назначении ответственного за пожарную безопасность на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» №-к от ДД.ММ.ГГГГ Таников А.А. назначен заместителем главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (мэра города), ответственным за пожарную безопасность на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
Указанная обязанность ДД.ММ.ГГГГ внесена в должностную инструкцию Таникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
То есть, контроль за пожарной безопасности возложен на заместителя главы Таникова А.А. только с ДД.ММ.ГГГГ и на день совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ, Таников А.А. не являлся должностным лицом ответственным за пожарную безопасность на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в деянии Таникова А.А. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения и у должностного лица, не имелось юридических основании для привлечения его к административной ответственности, что является основанием для освобождения от административной ответственности.
Таким образом, отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 13 заместителя главного государственного инспектора городского округа «Город Йошкар-Ола» по пожарному надзору от 11 июня 2024 года, которым Таников А.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей, отменить.
Производство по делу в отношении Таников А.А. прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.Я. Сабирьянов