Решение по делу № 2а-3283/2019 от 27.05.2019

Дело №2а-3283/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 мая 2019 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:

председательствующего судьи Монгуш Р.С., при секретаре Шыырап А.В., с участием прокурора Цыганок М.А., представителя административного истца – Козлова Н.В., административного ответчика Даса К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к Дас К.О. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Дас К.О. об установлении административного надзора. В обоснование административного иска указано на то, что Дас К.О. осужден 26 января 2011 года Дзун-Хемчикским районным судом по ч. 1 ст. 105, ч.62 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ отменив условное осуждение по приговору Дзун-Хемчикского районного суда от 13.07.2010 года окончательно назначено наказание к 10 годам лишении свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 августа 2014 года – назначенное наказание снижено до 9 годам 2- дням. Ранее судим: 13 июля 2010 года Дзун-Хемчикским районным судом РТ по ч. 1 ст. 228 УК РФ на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год. В настоящее время отбывает наказание в ФКУ ИК-1 г.Кызыла. По приговору срок наказания исчислен с 24.08.2010 года. Конец срока наказания 12.09.2019 года. Осужденный Дас К.О. прибыл в ФКУ ИК-1 г.Кызыла 29.03.2011 года из СИЗО-1 г.Кызыла. Не трудоустроен, с заявлением не обращался. Режимные требования и распорядок дня не соблюдет. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо. За весь период отбывания срока наказания допустил 51 нарушений режима содержания, все нарушения не погашены и не сняты. 25.12.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель режима, не вставший на путь исправления. Осужденный освобождается 12.09.2019 года по истечении назначенного судом срока наказания. Преступление, за совершение которого Дас К.О. осужден, является особо тяжким, за период отбывания наказания, осужденный злостно нарушает установленный порядок отбывания наказания. После освобождения из исправительного учреждения в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений за осужденным Дас К.О. полагают необходимым установить административный надзор сроком 3 года в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Также установить административный надзор в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительством с 22.00 часов и до 06.00 часов. За время отбывания наказания осужденный Дас К.О. систематически нарушает режим содержания, являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не стремится встать на путь исправления, поведение осужденного за весь период отбывания наказания характеризует его как склонного к правонарушениям. Просит установить в отношении осужденного Даса К.О. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 до 06:00 часов, обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца Козлов Н.В., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал.

Административный ответчик Дас К.О., участвовавший путем использования систем видеоконференц-связи, административный иск признал, просил установить обязательную явку 2 раза месяц.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Цыганок М.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 3 статьи 3 данного Федерального закона №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Из представленных в суд материалов следует, что Дас К.О. ранее был судим приговором Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва от 13 июля 2010 года по ч. 1 ст.228 УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год.

Дас К.О. осужден 26 января 2011 года Дзун-Хемчикским районным судом по ч. 1 ст. 105, ч.62 УК РФ к 9 годам 6 месяцам лишения свободы, на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Дзун-Хемчикского районного суда РТ от 13 июля 2010 года, и на основании ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Кызылского городского суда Республики Тыва от 22 августа 2014 года приговор Дзун-Хемчикского районного суда от 13 июля 2010 года приведен в соответствие с Федеральным законом (ред. от 28.12.2013) и смягчив наказание по ст. 228 ч.1 УК РФ на обязательные работы сроком на 240 часов, окончательно назначено по приговору суда от 26.01.2011 года по ч.1 ст. 105 УК РФ с применением ст. 70, 71 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговору от 13.07.2010 года окончательно определено наказание в виде 9 лет 20 дней с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

По приговору срок наказания исчислен с 24.08.2010 года. Конец срока наказания 12.09.2019.

Согласно приговору от 26 января 2011 года Дас К.О. осужден за особо тяжкое преступление.

В соответствии с характеристикой осужденный Дас К.О. характеризуется отрицательно. Имеет среднее образование, до осуждения не работал, невоеннообязанный. Прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по РТ строгого режима 29.03.2011 года из ФКУ СИЗО-1 г.Кызыла. По прибытию распределен в отряд . В данное время отбывает в строгих условиях. Не трудоустроен из-за нежелания работать, с заявлением о трудоустройстве не обращался. Требования пожарной безопасности и санитарии соблюдает слабо. Внешний вид опрятен. В мед.санчасти на учете не состоит. Требования и распорядок соблюдает слабо. Исполнительный лист по приговору не погашает на сумму 165327,20 рублей. Участие в общественной жизни отряда не принимает. В культурно-массовых мероприятиях не участвует. За время отбытия срока наказания допустил 51 нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. В общении с представителями администрации спецконтиненгентном в общении не вежлив. Среди осужденных пользуется уважением. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. По характеру общительный, наглый, хитрый спокойный, и уверенный в себе. На меры воспитательного характера реагирует слабо. По освобождении планирует вернуться к семье.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный за весь период отбывания наказания не имеет поощрение, допустил 51 нарушений установленного порядка отбывания наказания, все не погашены.

На основании представленных материалов судом установлено, что Дас К.О. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых в целях предупреждения совершения преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия устанавливается административный надзор, поэтому требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд исходит из положений статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ о том, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с изложенным, срок административного надзора устанавливается на 3 года.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из положений части 8 статьи 272, пункту 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении об установлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении административного ответчика, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, который в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поэтому, с учетом данных о личности административного ответчика, характеризуемого отрицательно, суд полагает необходимым установить для него административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес>» к Дасу К.О. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Даса К.О., родившегося <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора, установленного Дас К.О., следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить административные ограничения в отношении Дас К.О. в виде:

обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья Р.С. Монгуш

2а-3283/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
30.05.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее