Судья Онищук Н.В. Дело № 7-21-26/2024
РЕШЕНИЕ
23 января 2024 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 23 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа,
установила:
Постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Уссурийскому городскому округу ГУФССП России по Приморскому Кибенко Ю.А. от 18 августа 2023 года №...-АП администрация Уссурийского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 23 октября 2023 года постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, представитель администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. ставит вопрос об отмене решения судьи.
Одновременно с жалобой заявлено ходатайство о восстановлении процессуального срока для обжалования решения судьи от 23 октября 2023 года, так как копию решения представитель администрации Уссурийского городского округа Лиховид Ю.С. получила только 5 декабря 2023 года, а жалобу подала 15 декабря 2023 года. Поскольку иных сведений о вручении копии решения материалы дела не содержат, полагаю, что срок для подачи жалобы на решение судьи от 23 октября 2023 года не пропущен.
Администрация Уссурийского городского округа надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседании не заявляла. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя администрации.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Из материалов дела следует, что администрация Уссурийского городского округа в рамках возбужденного 18 апреля 2022 года исполнительного производства №...-ИП (исполнительный лист серии ФС №... от 5 августа 2019 года, выдан Уссурийским районным судом Приморского края по делу №... 15 апреля 2022 года) в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения 3 октября 2022 года постановления о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения до 23 декабря 2022 года, не исполнило содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о возложении на администрацию Уссурийского городского округа обязанности провести ремонтные работы мостового сооружения через реку Раковка по ул. Пушкина в г. Уссурийске Приморского края в соответствии с требованиями СНиП «Мосты и трубы» 2.05.03-842. ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации Дороги автомобильные и улицы.
Неисполнение должником законных требований судебного пристава-исполнителя совершить установленные исполнительным документом действия в срок до 23 декабря 2022 года, послужило основанием для привлечения администрации Уссурийского городского округа к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С выводами должностного лица административного органа согласился судья районного суда.
Вместе с тем задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наряду с прочим обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно требованиям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий в порядке административного судопроизводства жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить доводы жалобы в полном объеме в целях чего вправе осуществлять не только исследование представленных доказательств, но и процессуальные действия, направленные на проверку их допустимости, относимости и достоверности.
Кодекс РФ об административных правонарушениях не содержит запрета на право лиц, участвующих в производстве по делу, представлять доказательства и приводить новые доводы в свою защиту на любой стадии судебного разбирательства, в том числе при проверке жалоб вышестоящими судебными инстанциями.
Положения ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечивают указанное право на представление новых доказательств, устанавливая порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, который среди прочего предусматривает проверку на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законности и обоснованности вынесенного постановления, в частности, исследуются иные доказательства, в том числе вновь представленные суду.
Данный порядок предоставляет судье, рассматривающему дело об административном правонарушении, в том числе по жалобе на решение, состоявшееся по жалобе на постановление об административном правонарушении (ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях), право проверки дела об административном правонарушении в полном объеме, в том числе в части оценки доказательств, что вытекает из принципа самостоятельности судебной власти.
Из жалобы заявителя следует, что при рассмотрении дела Уссурийским районным судом в порядке ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитник администрации Уссурийского городского округа указывал на допущенные нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, а именно на неизвещение администрации Уссурийского городского округа на составление протокола об административном правонарушении на 14 августа 2023 года в 11 часов 00 минут; на нарушения положений ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившиеся в отсутствии в протоколе об административном правонарушении указания на место, время, события административного правонарушения. Однако позиция стороны защиты не получила надлежащей судебной оценки.
Доводы жалобы заслуживают внимания, поскольку из содержания решения судьи Уссурийского районного суда от 23 октября 2023 года следует, что указанные доводы имели место, однако суд их отверг на том основании, что они опровергаются материалами дела.
Данные выводы районного суда не имеют обоснования, материалами дела не подтверждаются, из чего следует, что позиция защиты отвергнута районным судом произвольно.
Более того, согласно материалам дела, и.о. начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа Хачатрян Г.В. подано ходатайство судебному приставу-исполнителю о переносе даты и времени составления протокола об административном правонарушении на 14 августа 2023 года на 11 часов 00 минут.
Указанное ходатайство удовлетворено, о чем вынесено постановление от 11 августа 2023 года.
Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о направлении постановления и уведомлении администрации Уссурийского городского округа об удовлетворении ходатайства.
Районным судом не приняты меры к выяснению вопроса о надлежащем уведомлении администрации Уссурийского городского округа о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.
В решении судьи также отсутствуют сведения о времени, месте и обстоятельствах административного правонарушения, совершение которого вменено в вину администрации Уссурийского городского округа, доводы жалобы о неустановлении времени, места и события правонарушения не рассмотрены.
Таким образом, из решения районного суда следует, что жалоба заявителя не рассмотрена по существу, доводы представителя администрации районным судом не исследованы.
Изложенное свидетельствует о том, что в нарушение требований ч. 1 ст. 29.10, ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях мотивированное решение по доводам представителя администрации отсутствует, требования ст. ст. 30.6, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы заявителя не соблюдены.
При таких обстоятельствах признать обжалуемое решение районного суда законными и обоснованными нет оснований, оно подлежит отмене в силу п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как принятое с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Уссурийский районный суд Приморского края.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, всесторонне, полно и объективно исследовать имеющиеся в деле доказательства; проверить изложенные в жалобе доводы; дать оценку доводам жалобы; привести мотивы принятого решения.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 23 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа отменить.
Жалобу на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Уссурийскому городскому округу ГУФССП России по Приморскому Кибенко Ю.А. от 18 августа 2023 года №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении администрации Уссурийского городского округа направить на новое рассмотрение в Уссурийский районный суд Приморского края.
Судья А.А. Беркович