Дело № 12-42/2021
УИД 75RS0001-02-2021-004556-53
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе (протесту) на постановление по делу
об административном правонарушении
16 августа 2021 года п. Ясногорск
Оловяннинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Сафоновой Е.В., при секретаре Мачневой Н.А.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании протест заместителя прокурора Забайкальского края Магомедова Т.Ф. на постановление первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Оловяннинское» Шадрина Сергея Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04 марта 2019 года № 3/пр-2019 глава городского поселения «Оловяннинское» Шадрин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, и повергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
На данное постановление заместитель прокурора Забайкальского края Магомедов Т.Ф. подал протест, в котором просил его отменить, производство по делу прекратить в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в обоснование указал, что основанием для привлечения Шадрина С.В. к административной ответственности послужили установленные заместителем прокурора Оловяннинского района нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выразившиеся в подписании им 24.12.2018 г. акта приемки фактически не выполненных работ, предусмотренных условиями муниципального контракта от 04.12.2018 г. № 1/12/2018 г. Руководителем следственного управления Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю от 24.03.2021 г. в отношении главы городского поселения «Оловяннинское» Шадрина С.В. возбуждено уголовное дело №, по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, если эти деяния совершены из иной личной заинтересованности, повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства), которое соединено с уголовным делом №, возбужденным 16.09.2020 г. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, совершенные главой органа местного самоуправления), установлено, что Шадрин С.В., занимая вышеуказанную выборную должность, в рамках исполнения муниципального контракта от 04.12.2018 с генеральным директором ООО «Абрис» Назаровым П.А. по обустройству пешеходной зоны по ул. Московская п. Оловянная Оловяннинского района, достоверно зная о невыполнении подрядчиком предусмотренных договором работ, 24.12.2018 г. внес в акт приемки выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ недостоверные сведения о выполнении работ в полном объеме, на основании которых были перечислены денежные средства на расчетный счет ООО «Абрис». В основу обвинения по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ч. 2 ст. 286, ч. 2 ст. 292 УК РФ, легли обстоятельства, составляющие объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.
Кроме того, заместитель прокурора Забайкальского края Магомедов Т.Ф. обратился с ходатайством о восстановлении срока обжалования постановления первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04.03.2019 года № 3/пр-2019, в обоснование указав, что о возбуждении уголовных дел в отношении Шадрина С.В. по ч. 2 ст. 286 и ч. 2 ст. 292 УК РФ прокуратуре края стало известно 17 мая 2021 года при поступлении информации первого заместителя руководителя СУ СК РФ по Забайкальскому краю. Таким образом, причины пропуска срока обжалования являются уважительными.
В судебном заседании и.о. прокурора Оловяннинского района Тюричкин И.Н. доводы протеста поддержал, ходатайствовал о восстановлении срока для принесения протеста на постановление.
Представитель Министерства финансов в судебном заседании не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, Шадрин С.В., высказался против восстановления срока и удовлетворения протеста.
Выслушав мнение участников процесса по заявленному ходатайству, судья приходит к выводу о возможности восстановления срока опротестования постановления и рассмотрения протеста по существу, поскольку представленными материалами подтверждены приведенные выше доводы об уважительности причин пропуска срока.
Изучив доводы протеста, выслушав мнение участников, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.При решении вопроса о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, указанному в п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, следует установить, какие существенные признаки совершенного лицом, противоправного деяния были учтены в целях его квалификации по статье Особенной части УК РФ при вынесении постановления о возбуждении уголовного дела; совпадают ли какие-либо из них с признаками, положенными в основу квалификации действий лица при возбуждении дела об административном правонарушении.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Шадрину В.С. вменено в вину то, что он, являясь должностным лицом заказчика – администрации ГП «Оловяннинское», в нарушение требований ст. 94. 95 ФЗ от 05.04.2003 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подписал 24 декабря 2018 года акт приемки выполненных работ на сумму 6 468 880 рублей, то есть в полном объеме и на полную стоимость, что не соответствовало фактическому объему выполненных работ по муниципальному контракту, заключенному между администрацией ГП «Оловяннинское» и ООО «Абрис» от 04.12.2018 г. №1/12/2018, предметом которого является выполнение работ по обустройству пешеходной зоны по ул. Московская п. Оловянная.
16 сентября 2020 года руководителем следственного управления Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю в отношении Шадрина С.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.286 УК РФ, по факту внесения в официальные документы – акт приемки выполненных работ КС-2 и справку о стоимости выполненных работ КС-3, заведомо недостоверных сведений о полном выполнении работ по контракту и их приемке на сумму 6 468 880 рублей, достоверно зная о невыполнении подрядчиком предусмотренных Контрактом работ по благоустройству пешеходной зоны и отсутствии законных оснований для их оплаты, то есть по факту злоупотребления должностными полномочиями.
24 марта 2021 года руководителем следственного управления Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю в отношении Шадрина С.В. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ, по факту внесения в официальный документ – акт о приемке выполненных работ за декабрь 2018 года № 1 (формы КС-2) от 24.12.2018 г. на сумму 6 468 880 рублей и справку о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-3) от 24.12.2018 г. на сумму 6 468 880 рублей, содержащие заведомо ложные сведения о выполнении подрядчиком в полном объеме предусмотренных Контрактом работ, то есть по факту совершения служебного подлога.
Постановлением и.о. руководителя СО по Оловяннинскому району СУ СК РФ по Забайкальскому краю уголовные дела в отношении Шадрина С.В. по ч. 2 ст. 286 и ч. 2 ст. 292 УК РФ соединены в одно производство.
Таким образом, основанием для привлечения Шадрина С.В. к административной и уголовной ответственности являются одни и те же фактические обстоятельства, вытекающие из совершенных Шадриным С.В. действий по приемке работ по муниципальному контракту №-1/12/2018 от 04.12.2018 года. При квалификации действий лица по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ и по ч. 2 ст. 292 УК РФ, а также по ч. 2 ст. 286 УК РФ учитываются одни и те же признаки объективной стороны составов указанных административного правонарушения и уголовно-наказуемого деяния. Поэтому привлечение такого лица одновременно к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ и к уголовной ответственности по ч.2 ст.292, ч.2 ст.286 УК РФ недопустимо.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении
В силу п. 3 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Исходя из системного толкования КоАП РФ, положения статьи 29.9 названного Кодекса в равной степени распространяются на все этапы рассмотрения дела об административном правонарушении, в том числе, и на стадию пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, при наличии по факту данных противоправных действий постановлений о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ч.2 ст.286 и ч. 2 ст. 292 УК РФ, постановление первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04 марта 2019 года №3пр-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Шадрина С.В., подлежит отмене, а производство по настоящему делу – прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить заместителю прокурора Забайкальского края пропущенный срок на принесение протеста на постановление первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04 марта 2019 года № 3/пр-2019.
Протест заместителя прокурора Забайкальского края Магомедова Т.Ф. удовлетворить.
Постановление первого заместителя министра финансов Забайкальского края Семенова Д.А. от 04 марта 2019 года №3пр-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Оловяннинское» Шадрина Сергея Владимировича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, на основании пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Сафонова