Дело № 3а-142/2018
Решение
Именем Российской Федерации
26 декабря 2018 года г.Тверь
Тверской областной суд в составе:
председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,
при секретаре судебного заседания Коршуновой Е.А.
с участием прокурора ФИО11
административных истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 и их представителя ФИО13,
представителя административного ответчика - Правительства Тверской области Травкиной О.Н.
представителей заинтересованных лиц:
Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Гришина О.В.
Администрации Титовского сельского поселения Кимрского района Тверской области ФИО16, являющегося также представителем заинтересованного лица ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании недействующим распоряжения Администрации Тверской области от 07 мая 2010 года № 429-ра «О включении земельных участков в границы населенного пункта»,
установил:
На основании пунктов 1 - 6 распоряжения Администрации Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О включении земельных участков в границы населенного пункта», опубликованного в газете «Тверская жизнь» от 22 мая 2010 года № 94, в границы населенного пункта <адрес> сельского поселения Кимрского района Тверской области включены земельные участки из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенные по адресу: Тверская область, Кимрский район, Титовское сельское поселение, деревня Нутромо, с кадастровыми номерами:
№
№
№
№
№
№
Пунктом 7 того же распоряжения постановлено изменить вид разрешенного использования земельных участков, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего распоряжения, с «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для жилищного строительства».
Пунктами 8 и 9 указанного распоряжения Администрации муниципального образования «Титовское сельское поселение» Кимрского района Тверской области рекомендовано учесть изменение границ населенного пункта деревня Нутромо при разработке и утверждении генерального плана поселения в соответствии с законодательством, а управлению регионального развития Тверской области - ежеквартально осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемой на земельных участках, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего распоряжения, до момента ввода в эксплуатацию объектов капитальных вложений (зданий, сооружений) в рамках инвестиционной программы по строительству жилого комплекса.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском о признании данного распоряжения не действующим со дня принятия.
Заявленные требования, с учетом дополнительных письменных объяснений (т. 1, л.д. 176, т. 2, л.д. 80, 169, т. 3, л.д. 154), мотивированы тем, что оспариваемое распоряжение принято с нарушением компетенции органа государственной власти, определенной статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» - в отношении земельных участков, ранее уже включенных в границы населенного пункта.
Кроме того, при его принятии не были проведены публичные слушания и экологическая экспертиза, перевод земельных участков не был согласован с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками.
Также административные истцы утверждают, что перечисленные в распоряжении земельные участки находятся на территории государственного природного заказника регионального значения - «Бор Клетинский», и включение их в границы населенного пункта противоречит пункту 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации.
В настоящее время собственники земельных участков ведут работы по подготовке строительства, уничтожая деревья и загрязняя территорию соснового бора, что нарушает право истцов, проживающих в микрорайоне Южный города Кимры, граничащем с территорией спорных земельных участков, на пользование природными ресурсами, на благоприятную окружающую среду и на пользование прибрежной полосой реки Волга.
В судебном заседании административные истцы и их представитель ФИО13 поддержали заявленные требования.
Представитель административного ответчика - Правительства Тверской области Травкина О.Н., представители заинтересованных лиц: Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Гришин О.В., Администрации Титовского сельского поселения Кимрского района Тверской области и ФИО12 - ФИО16 возражали против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменных возражениях Правительства Тверской области и Министерства, в которых указано, что оспариваемое распоряжение принято в пределах полномочий Администрации Тверской области с соблюдением установленной процедуры (т. 1, л.д. 178, т. 2, л.д. 73), а также в связи с недоказанностью истцами наличия наложения спорных земельных участков на земли особо охраняемой природной территории.
Заинтересованные лица Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области, Министерство лесного хозяйства Тверской области, Министерство природных ресурсов Тверской области, Управление Росреестра по Тверской области, Администрация Кимрского района Тверской области о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей в судебное заседание не направили.
Выслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, заключение прокурора ФИО11 о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с подпунктами 2, 4 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных в том числе с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Частью 1 статьи 8 этого же Федерального закона предусмотрено, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 351-ФЗ, действовавшей на дату принятия оспариваемого распоряжения) до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01 января 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев включения земельных участков в границы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга или исключения земельных участков из границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона Тверской области от 09 апреля 2008 года № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области» отнесение земель или земельных участков к категориям и перевод земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях и порядке, установленных федеральными законами, осуществлялись Администрацией Тверской области.
На основании частей 1, 2 статьи 44 Закона Тверской области от 02 августа 2011 года № 44-ЗО «О Правительстве Тверской области», Администрация Тверской области переименована в Правительство Тверской области, являющееся правопреемником Администрации Тверской области.
Генеральный план Титовского сельского поселения Кимрского района Тверской области утвержден решением Совета депутатов данного муниципального образования от 17 мая 2013 года № 3-1 (т. 1, л.д. 141).
Таким образом, вопреки утверждению, содержащемуся в административном исковом заявлении, оспариваемый нормативный правовой акт принят до утверждения генерального плана сельского поселения в пределах компетенции Администрации Тверской области.
Порядок принятия решения о включении земельного участка в границы населенных пунктов установлен статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с частями 4, 5, 13 данной статьи собственник вышеуказанных земельных участков ФИО12 26 января 2010 года обратилась в Администрацию Титовского сельского поселения о включении принадлежащих ей на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами: № в границы населенного пункта – <адрес>, приложив к поданному заявлению предусмотренный законом пакет документов, включающий кадастровые паспорта земельных участков и правоустанавливающие документы (т. 1, л.д. 85-116).
Целью данных изменений ФИО12 указала расширение границы населенного пункта и последующее строительство современного жилого комплекса.
Из содержания кадастровых паспортов следует, что указанные земельные участки сформированы и поставлены на кадастровый учет 10 и 11 декабря 2007 года в составе земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, границы земельных участков установлены.
Администрацией Титовского сельского поселения было подготовлено заключение о возможности и целесообразности включения земельных участков в границы населенного пункта и о возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков (т. 1, л.д. 87).
В данном заключении указано на невозможность использования земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции в связи с низким качеством сельскохозяйственных угодий, а также на то, что реализация Ефименко К.Ю. инвестиционного проекта застройки положительным образом отразится на развитии деревни Нутромо и всего Титовского сельского поселения.
Публичные слушания по вопросу включения земельных участков в границы населенного пункта не проводились в связи с тем, что согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, как это имело место в отношении спорных земельных участков, проведение публичных слушаний не является обязательным.
Необходимость согласования поступивших документов в соответствии с частью 14 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ с уполномоченными органами в данном случае отсутствовала, поскольку спорные земельные участки к земельным участкам, предоставленным воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности, а также к земельным участкам из состава земель лесного фонда не относились.
Вместе с тем, при принятии оспариваемого решения Администрация Тверской области не выполнила установленную частью 19 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ обязанность отказать в принятии решения о включении земельного участка в границы населенного пункта, если федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты на изменение целевого назначения и (или) вида разрешенного использования земельного участка.
Такие ограничения установлены в отношении земель, относящихся к категории особо охраняемых территорий и объектов, разделом XVII Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающим особый правовой статус названной категории земель, к которым относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе государственных природных заказников, статьей 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».
В пункте 3 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации установлен запрет осуществления на таких землях деятельности, не связанной с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренной федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также запрет на изменение целевого назначения земельных участков в пределах земель особо охраняемых природных территорий.
Из материалов дела следует, что решением Исполнительного комитета Кимрского районного Совета народных депутатов от 17 июня 1981 года № 106 ряд природных объектов, расположенных на территории Кимрского района, включая Клетинской бор, объявлен памятниками природы (т. 2, л.д. 164-165).
Решением Малого Совета народных депутатов Кимрского района от 25 августа 1992 года № 42 «О мерах по сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов района» утвержден перечень объектов природоохранного назначения, расположенных на территории района, в числе которых назван памятник природы «Клетинский бор» с указанием его площади, находящейся в пользовании государственного предприятия механизированный лесхоз (387 га) и общественного объединения межхозяйственный лесхоз (354 га); одновременно названным организациям предложено обеспечить комплекс мер по сохранности памятника природы (т. 2, л.д. 129-131).
Решением Малого Совета народных депутатов Кимрского района от 17 ноября 1992 года № 58 «Об объявлении Клетинского бора природным заказником», принятым во изменение вышеуказанного решения от 25 августа 1992 года № 42, постановлено объявить Клетинский бор государственным природным ландшафтным заказником местного значения, установлен перечень видов деятельности, осуществление которой на территории заказника запрещено, ответственность за соблюдение охранного режима на территории заказника возложена на межлесхоз и мехлесхоз (т. 1, л.д. 74-75).
Решением Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 01 апреля 1993 года № 224 «О дополнении к решению Малого Совета № 128 от 22 сентября 1992 года Тверского областного Совета народных депутатов «О корректировке и расширении природно-заповедного фонда» заказник «Клетинский бор» площадью 741 га включен в перечень земель и объектов природно-заповедного фонда (т. 1, л.д. 63-73).
Государственный природный заказник регионального значения «Бор Клетинский» состоит в Перечне особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных на территории Тверской области, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11 января 2018 года № 6-кв.В соответствии с частями 1, 2 статьи 62 Закона РСФСР от 19 декабря 1991 года № 2060-I «Об охране окружающей природной среды», действовавшего на дату принятия решения Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 01 апреля 1993 года № 224, государственным природным заказником объявляется природный комплекс, предназначенный для сохранения или воспроизводства одних видов природных ресурсов в сочетании с ограниченным и согласованным использованием других видов природных ресурсов. Государственные природные заказники местного значения образуются решением краевого, областного Совета народных депутатов.
На территории заказника запрещается хозяйственная, рекреационная и другая деятельность, если она противоречит целям организации заказника или причиняет вред окружающей природной среде (часть 3 той же статьи).
Статья 92 Основ законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 года № 1251-1, действовавших до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года, предусматривала, что для обеспечения режима заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, заказников (за исключением охотничьих), памятников природы учреждаются охранные зоны с запрещением на землях этих зон деятельности, вредно влияющей на обеспечение соблюдения их режима.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Задачи и особенности режима особой охраны конкретного государственного природного заказника регионального значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принявшими решение о создании этого государственного природного заказника.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по определению порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения также предусмотрены пунктом 4 статьи 94 Земельного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, решением Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 01 апреля 1993 года № 224 границы, порядок использования и режим охраны земель государственного природного заказника «Бор Клетинский» установлены не были.
Министерство природных ресурсов Тверской области на запрос суда представило информацию о том, что границы заказника не установлены, иными сведениями и документами, определяющими его местоположение, границы и площадь, помимо копий вышеуказанных решений Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов и Малого Совета народных депутатов Кимрского района, Министерство не располагает (т. 2, л.д. 30, 66, т. 3, л.д. 98, 103).
Администрация Кимрского района Тверской области, Администрация города Кимры также сообщили об отсутствии информации об основаниях определения местоположения и площади данной особо охраняемой природной территории (т. 2, л.д. 162, 225).
Из содержания представленной Министерством лесного хозяйства Тверской области выписки из государственного лесного реестра от 06 сентября 2018 года № 71 следует, что к землям лесного фонда относится лишь часть территории заказника - лесной участок в составе земельного участка с кадастровым номером 69:00:0000000:90, расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, Кашинское лесничество Тверской области, Никулинское участковое лесничество, кварталы: № 49, 50, 51, общей площадью 372 га, относящийся к категории защитных лесов - лесопарковых зон - по материалам лесоустройства Кимрского лесничества (т. 2, л.д. 123).
По данным указанного Министерства к территории заказника относятся кварталы № 49-51 Никулинского участкового лесничества, тогда как земельные участки, перечисленные в распоряжении Администрации Тверской области от 07 мая 2010 года № 429-ра, частично покрыты лесной растительностью (лесом), но земли лесного фонда не пересекают (т. 1, л.д. 133, т. 2, л.д. 121, 167, т. 3, л.д. 15).
По утверждению административных истцов земельные участки, включенные в состав населенного пункта оспариваемым распоряжением Администрации Тверской области, налагаются на территорию государственного природного заказника «Бор Клетинский».
Об обоснованности данного утверждения свидетельствуют следующие документы.
В соответствии с данными публичной кадастровой карты, схемой расположения земельных участков, ранее принадлежавших крестьянскому хозяйству «Надежда», включенных в границы населенного пункта Нутромо оспариваемым распоряжением, схемой расположения кварталов № 49-51 Никулинского участкового лесничества спорные земельные участки частично относятся к территории, обозначенной на публичной кадастровой карте как «Клетинский бор» либо граничат с ней, а также имеют общую границу с лесными кварталами №№ 49-51, принадлежность которых к особо охраняемой природной территории подтверждена данными государственного лесного реестра (т. 1, л.д. 25, 44, 111, 142, 245, т. 2, л.д. 123, т. 3, л.д. 114-117).
Из материалов кадастрового дела № 062-3 в отношении государственного природного заказника регионального значения «Бор Клетинский» следует, что местоположение заказника находится севернее деревни Клетино Кимрского района Тверской области, лесообразующей породой является сосна, его географическое положение, характеристики, экспликация земель, режим охраны и использования земель, данные о собственниках, землевладельцах и землепользователях требуют уточнения (т. 3, л.д. 78-80).
В паспорте, составленном Кимрским механизированным лесхозом 30 октября 1978 года, приведено описание границ заказника: северо-западная граница – по берегу реки Волги и выход на пос.Южный (город Кимры), юго-западная – выходит к деревне Прислон (т. 3, л.д. 93-94).
Согласно учетной карточке Калининского областного совета Всероссийского общества охраны природы Клетинский бор занимает площадь 741 га вместе с охранной зоной, расположен на правом берегу реки Волга в 0,5 км от п.Южный, лесообразующей породой является сосна, высота деревьев от 20 до 50 м, густота насаждений средняя, диаметр ствола отдельных деревьев достигает до 50-80 см; использование Клетинского бора: памятник природы, живописная зона на волжском берегу, пионерлагеря СПО «Прогресс» и института ядерных исследований города Дубна, здесь же находится кладбище Титовского сельского поселения (т. 3, л.д. 96).
В решении Малого Совета Кимрского районного Совета народных депутатов от 17 ноября 1992 года № 58 отражено, что на территории Клетинского бора находится дорога к деревне Нутромо, крестьянскому хозяйству «Надежда», пионерскому лагерю СПО «Прогресс» (т. 2, л.д. 132).
Согласно ситуационному плану границ земель между правым берегом реки Волга, городом Кимры, автодорогой Кимры-Клетино-Дубна, деревней Клетино, автодорогой Клетино-Прислон, деревней Прислон, составленному кадастровым инженером Жмаевым В.В. площадь данной территории, расположенной как и заказник, севернее деревни Клетино, ограниченной берегом Волги и границей с городом Кимры, составляет 797,7 га. Данная территория включает государственный природный заказник (согласно описанию, имеющемуся в кадастровом деле № 062-3), деревню Нутромо, а также спорные земельные участки. Между тем, установленная площадь перечисленных объектов в сумме составляет 874,4699 га (площадь заказника 741 га, деревни - 33,54 га (согласно постановлению Администрации Кимрского района от 22 июля 2003 года № 202-1 - т. 3, л.д. 10), земельных участков Ефименко К.Ю. - 99,9299 га, что превышает 797,7 га и указывает на возможное наложение данных объектов (т. 3, л.д. 167, 168).
Как следует из письма Министерства природных ресурсов Тверской области от 16 апреля 2018 года № 4316-08, определить расположение спорных земельных участков относительно границ особо охраняемой природной территории не представляется возможным (т. 1, л.д. 13).
Таким образом, вопреки части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагающей на соответствующий орган обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, приведенное выше утверждение административных истцов Правительством Тверской области не опровергнуто.
Доказательства, подтверждающие отсутствие наложения земельных участков, включенных в границы населенного пункта Нутромо распоряжением Администрации Тверской области от 07 мая 2010 года № 429-ра, на земли особо охраняемой природной территории, административным ответчиком не представлены.
Решением Центрального районного суда города Твери от 03 октября 2018 года по делу № 2а-2100/2018, вступившим в законную силу 12 декабря 2018 года, установлен факт незаконного бездействия Правительства Тверской области и Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области, выразившегося в непринятии мер по установлению и описанию границ особо охраняемой природной территории регионального значения - государственного природного заказника «Бор Клетинский», в связи с чем судом на Правительство и Министерство возложена обязанность в течение одного года с даты вступления рения суда в законную силу установить и описать в текстовой и графической форме границы заказника площадью 741 га, подготовить перечень координат характерных точек границ данной особо охраняемой природной территории, после чего направить в орган государственной регистрации прав соответствующее описание в текстовой и графической форме (т. 2, л.д. 172, т. 3, л.д. 122, 175).
Доводы представителя ФИО12 о том, что спорные земельные участки еще до принятия решения Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 01 апреля 1993 года № 224 входили в состав земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных крестьянскому фермерскому хозяйству «Надежда», а впоследствии приобретенных ФИО12 у руководителя данного хозяйства - ФИО18 на основании договоров дарения от 19 февраля 2008 года (т. 1, л.д. 92, 109), не свидетельствуют об отсутствии их наложения на земли заказника, поскольку ранее действовавшее и действующее в настоящее время законодательство не устанавливает запрета на осуществление на данной территории хозяйственной и другой деятельности при условии ее непротиворечия целям организации заказника и соблюдения собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, которые расположены в границах заказника установленного режима его охраны.
Ссылка представителя ФИО12 на то, что часть заказника может располагаться на землях СПК «Кимрский» площадью 3820 га, переведенных из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель лесного фонда распоряжением Администрации Тверской области от 27 ноября 2006 года № 546-ра «О переводе земель из одной категории в другую», ничем не подтверждена и законность оспариваемого нормативного правового акта также не подтверждает.
При этом Министерство природных ресурсов Тверской области представило информацию о том, что не располагает сведениями о границах земель в пользовании объединения межхозяйственный лесхоз, находившихся согласно решению Малого совета Кимрского районного Совета народных депутатов от 25 августа 1992 года № 42 на территории государственного природного заказника «Клетинский бор», а Министерство лесного хозяйства Тверской области сообщило об отсутствии информации о нахождении части заказника в границах лесов, ранее находившихся во владении СПК «Кимрский» (т. 3, л.д. 103, 243).
Приведенные обстоятельства дают основание для вывода о том, что оспариваемое распоряжение Администрации Тверской области от 07 мая 2010 года № 429-ра было принято преждевременно, до выполнения органом государственной власти обязанности по установлению границ особо охраняемой природной территории и исключения возможного наложения спорных земельных участков на земли государственного природного заказника.
По данным филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области земельные участки, образованные из земельных участков, указанных в оспариваемом распоряжении, относятся к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования – «для индивидуального жилищного строительства», «для жилищного строительства», «земельные участки (территории) общего пользования: размещение объектов уличной дорожной сети, автомобильных дрог и пешеходных тротуаров в границах населенных пунктов» (т. 2, л.д. 32).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки Титовского сельского поселения Кимрского района Тверской области включенные в границы населенного пункта земельные участки отнесены к территориальной зоне индивидуальной жилой застройки Ж-1 (т. 1, л.д. 144).
Такое использование земельных участков противоречит целевому назначению земель особо охраняемых территорий и объектов и способно причинить вред государственному природному заказнику.
Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 2004года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» допускает перевод земель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и лишь в том случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно.
Поскольку при принятии Администрацией Тверской области распоряжения от 07 мая 2010 года № 429-ра данное требование, а также положения части 19 статьи 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» соблюдены не были, в результате чего нарушено право административных истцов на благоприятную окружающую среду, данный нормативный правовой акт подлежит признанию не действующим.
Принимая во внимание, что 172-фзоспариваемое распоряжение применялось до вынесения решения суда, суд считает необходимым признать его не действующим со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь статьями 175-180, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 удовлетворить.
Признать распоряжение Администрации Тверской области от 07 мая 2010 года № 429-ра «О включении земельных участков в границы населенного пункта» не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Настоящее решение или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в газете «Тверская жизнь» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В.Парфенова
Мотивированное решение составлено 28 декабря 2018 года.
Председательствующий Т.В.Парфенова