Решение по делу № 33-3130/2021 от 18.05.2021

Председательствующий: Зинченко Ю.А.     Дело № 33-3130/2021     2-477/2021

55RS0001-01-2020-010513-79

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск                             7 июня 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Дзюбенко А.А.,

и судей Дьякова А.Н., Поповой Э.Н.

при секретаре Шваб Э.Д.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Васиной Н.Н.,

с участием прокурора Бородич А.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Дьякова А.Н. гражданское дело № 2-477/2021 по иску Администрации г. Омска к Гречневу С. В. об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности, встречному исковому заявлению Гречнева С. В. к Администрации города Омска, Департаменту жилищной политики Администрации города Омска о возложении обязанности предоставить жилое помещение взамен взымаемого,

по апелляционной жалобе Администрации города Омска на решение Кировского районного суда г. Омска от 5 марта 2021 года,

установила:

Администрация города Омска обратилась в суд с исковым заявлением к Гречневу С. В. (далее по тексту Гречневу С.В.) об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности, указывая, что Гречнев С.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <...> секция 2 комната 7, на основании договора дарения от 31.10.2005 г. Заключением межведомственной комиссии г. Омска от 22.03.2012 г. жилое помещение признано аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации <...> от 27.04.2012 г. № <...>-п «О сносе и расселении многоквартирных домов, вышеуказанный многоквартирный дом признан подлежащим сносу и включён в Программу по этапу 2019 года. Согласно пункту 3 постановления собственникам многоквартирного дома рекомендовано осуществить меры к сносу дома в срок до 1.06.2014, однако, такие меры приняты не были. В соответствии с пунктом 5 постановления администрации <...> от 4.08.2014 г. № <...>-п, в связи с неосуществлением собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, их сноса в установленный срок, постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером № <...>, площадью 4059 кв. м, местоположение земельного участка: Омская область, <...>, Кировский административный округ, <...>, с разрешенным использованием: земли жилой застройки (многоэтажной).

Постановлением Правительства Омской области от 10.04.2019 г. № <...>-п, утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного фонда в 2019 – 2025 годах. Поскольку Гречнев С.В. приобрёл право собственности на спорное жилое помещение по договору дарения после признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, он имеет право на получения денежного возмещения стоимости недвижимого имущества. ООО «Независимая оценочная компания Старт» проведена оценка имущества, а именно <...>. Стоимость объекта недвижимости составила на 19.10.2020 г. 701 204 руб. Ответчику был предложен проект соглашения об изъятии объекта недвижимости с выплатой стоимости жилого помещения, однако, Гречнев С.В. подписать соглашение отказался. Просили изъять для муниципальных нужд жилое помещение, принадлежащее Гречневу С.В., расположенное по адресу: <...>, с уплатой возмещения в размере 701 204 рубля, прекратить право собственности Гречнева С.В. на указанный объект недвижимости после выплаты возмещения в размере 701 204 рубля; признать муниципальной собственностью жилое помещение, расположенное по адресу: <...> <...>.

Гречнев С.В. заявил встречные исковые требования к Департаменту жилищной политики Администрации города Омска, Администрации города Омска, в котором просил возложить на Администрацию города Омска обязанность предоставить ему благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям города Омска, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению площадью 15,5 кв.м. и находящемуся в черте города Омска.

Представитель Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска Гончарова Е.Ю. доводы первоначального иска поддержала, возражала против удовлетворения встречных исковых требований.

Ответчик по первоначальному иску Гречнев С.В. возражал против удовлетворения исковых требований Администрации г. Омска, просил удовлетворить его встречный иск.

Третье лицо Гречнева Н.Ю. полагала встречный иск обоснованным.

Третье лицо Гречнева В.С. в судебное заседание не явилась.

Судом постановлено решение:

«В удовлетворении иска Администрации г. Омска к Гречневу С. В. об изъятии жилого помещения, прекращении права собственности, признании права собственности – отказать.

Встречный иск Гречнева С.В. к Администрации города Омска удовлетворить.

Возложить на Администрацию города Омска обязанность предоставить в собственность Гречнева С. В. – благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта <...>, площадью не менее 18,28 кв.м., в связи с изъятием для муниципальных нужд жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: г. Омск, <...>.

В удовлетворении требований Гречнева С.В. к Департаменту жилищной политики Администрации города Омска – отказать».

В апелляционной жалобе Администрация города Омска просит решение суда отменить, указывают на нарушение судом норм материального и процессуального права. Не согласны с выводами суда о том, что положения ч.8.2 ст. 32 ЖК РФ не подлежат применению. Судом не учтено, что Гречнев С.В. не состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Апеллянт не оспаривает право Гречнева С.В. на выбор способа переселения в виде предоставления жилого помещения взамен аварийного. Вместе с тем, указанное право ставится в прямую зависимость от наступления соответствующего этапа Программы. Полагает, что требование о предоставлении жилого помещения удовлетворению не подлежало, поскольку между сторонами не достигнуто соглашение о предоставлении иного жилого помещения взамен изымаемого.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор КАО г. Омска просит оставить ее без удовлетворения, решение суда - без изменения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Судебная коллегия рассмотрела дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся представителей Администрации г. Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска, третьих лиц Гречневой Н.Ю., Гречневой В.С., по правилам ст.ст.167,327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), поскольку их неявка препятствием к рассмотрению дела не является.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы, выслушав объяснения Гречнева С.В., возразившего против доводов жалобы, заключение прокурора отдела прокуратуры Омской области Бородич А.С., полагавшей о законности и обоснованности решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (часть 1). Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3).

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

В силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

По общему правилу, жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).

Согласно ч. 7 ст. 32 ЖК РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

На основании правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2012 (ответ на вопрос № 2), обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу ст. 16, п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (ст. 32 ЖК РФ).

При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Вместе с тем в силу ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности, у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что 22 декабря 2021 года между Гречневым С.В., Хлудневой Ю.И., Гречневой Г. заключено соглашение, согласно которого:

Гречневу С.В. принадлежит 155/369 доли в праве собственности на комнаты № <...> и № <...> в секции 2 <...> по праву общей долевой собственности на основании договора дарения б/н от 31.10.2005г.;

Сергеевой Г.М. принадлежит 171/369 доли в праве собственности на комнаты № <...> и № <...> в секции 2 <...> районного суда г. Омска от 14.09.2010 по делу № <...>, вступившего в законную силу 28.09.2010;

Хлудневой Ю.И. принадлежит 43/738 доли в праве собственности на комнаты № <...> и № <...> в секции 2 <...> по праву общей долевой собственности на основании договора дарения от 02.06.2012 года; 43/738 доли в праве собственности на комнаты № <...> и № <...> в секции 2 <...> по праву общей долевой собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от <...>;

Указанные комнаты в секции общей площадью 36,9 кв.м.

В целях прекращения права общей долевой собственности на вышеуказанные комнаты в секции, определила право собственности:

На комнату <...> <...> в городе Омске площадью 15,5 кв.м. – Гречневу С.В.,

На комнату <...> в городе Омске площадью 21,40 кв.м. в следующих долях: 4/5 Сергеевой Г.М., 1/5 Хлудневой Ю.И. (л.д.14)

Согласно сведениям ЕГРН жилое помещение, расположенное по адресу: <...> (кадастровый № <...>), площадью 15,5 кв.м., принадлежит на праве собственности Гречневу С.В., на основании договора дарения от 31.10.2005 г., соглашения от 22.12.2012 г.

В указанном жилом помещении также зарегистрированы члены семьи Гречнева С.В.Гречнева (Беспалова) Н.Ю., Гречнева В.С.

На основании заключений межведомственной комиссии города Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 22 марта 2012 года NN 568 - 572, многоквартирный дом (далее по тексту МКД) по адресу: <...> признан подлежащим сносу. Определен срок отселения физических и юридических лиц - до 1.06.2014 г. Рекомендовано собственникам жилых помещений в МКД в срок до 1.06.2014 г. принять меры к сносу МКД. Данное решение изложено в постановлении администрации города Омска от 24.04.2012 г. № 626-п.

В соответствии с пунктом 5 постановления Администрации города Омска от 04.08.2014 г. № <...>-п, в связи с неосуществлением собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, их сноса в установленный срок, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, на основании постановления Администрации города Омска от 27 апреля 2012 года N 626-п "О сносе и расселении многоквартирных домов", постановлено изъять для муниципальных нужд земельный участок с кадастровым номером № <...>, площадью 4 059 кв.м., местоположение земельного участка: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, <...>, с разрешенным использованием: земли жилой застройки (многоэтажной).

Постановлением Правительства Омской области от 10.04.2019 № <...>-п была утверждена региональная адресная программа Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах, финансирование которой осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Омской области и местных бюджетов.

Многоквартирный <...> в г. Омске подлежал расселению в рамках I этапа Программы, согласно которому планируемая дата окончания переселения граждан – 31.12.2020 года.

В связи с внесением изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и вступлением в силу части 8.2 ст. 32 ЖК РФ 10 июня 2020 года в Программу были внесены изменения в отношении части жилых помещений по определению способа переселения «выкуп жилых помещений у собственников».

В соответствии с постановлением Администрации города Омска от 04.08.2014 г. № <...>-п «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд», руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска № <...>-п от 08.09.2020 г., постановлено изъять у собственников путем выплаты возмещения жилые помещения в том числе расположенные в доме, по адресу: Омская область, <...>.

По заказу Департамента жилищной политики Администрации города Омска ООО «Независимая Оценочная Компания Старт» составлен отчёт об оценке спорного жилого помещения, принадлежащего ответчику. Согласно отчёту № <...>-н от 19.10.2020 г., рыночная стоимость жилого помещения на указанную дату составляет 701 204 рубля.

Ответчику был предложен проект соглашения об изъятии объекта недвижимости с выплатой стоимости жилого помещения в размере 701 204 рубля, однако, Гречнев С.В. подписать соглашение отказался.

Соглашение с органом местного самоуправления о предоставлении другого жилого помещения в данном случае не достигнуто.

До настоящего времени ответчик из спорного дома не переселен.

Данное обстоятельство послужило основанием для обращения Администрации г. Омска с настоящим иском и предъявления Гречневым С.В. встречных исковых требований.

Ответчик Гречнев С.В. полагает, что действия истца при определении способа обеспечения жилищных прав ответчика путем только выкупа жилого помещения нарушают его права, являются незаконными, в связи с чем обратился в суд со встречным иском о возложении на Администрацию города Омска обязанности предоставить ему благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, применительно к условиям города Омска, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению площадью 15,5 кв.м. и находящемуся в черте города Омска.

В материалах дела отсутствуют доказательств проведения аварийно-восстановительных работ конструкций жилого дома, а равно доказательств возможности эксплуатации жилого помещения.

Поведение органа местного самоуправления, направившего проект соглашения о выкупе жилого помещения, свидетельствует об очевидном признании опасности нахождения граждан в жилом доме по адресу: г. Омск, <...>.

Разрешая настоящий спор, суд пришел к выводу о том, что к данным правоотношениям не применяются положения ч.8.2 ст.32 ЖК РФ, с учетом даты принятия федерального закона, который вводит данную норму и даты, с которой у истцов возникло право выбора способа защиты своего жилищного права.

При этом суд обязал Администрацию города Омска в связи с признанием жилого <...> в г. Омске аварийным и подлежащим сносу предоставить в собственность Гречнева С.В. – благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта <...>, площадью не менее 18,28 кв.м., в связи с изъятием для муниципальных нужд жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу, расположенного по адресу: <...>.

Действительно, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).

Федеральный закон N 185-ФЗ определяет в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).

В пункте 3 статьи 2 ФЗ N 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Таким образом, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Ссылки Администрации города Омска на положения части 8.2 статьи 32 ЖК РФ обоснованно отвергнуты судом первой инстанций, поскольку указанной нормой закона определяется размер выкупной цены, подлежащей выплате собственнику жилого помещения.

Вместе с тем, из буквального толкования приведенной нормы закона следует, что данное положение закона не исключает возможность реализации права собственника на предоставление ему взамен изымаемого другого жилого помещения, при условии, что жилой дом, в котором расположено принадлежащее ему жилье, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, сам по себе факт включения жилого <...> в г. Омске в соответствующую региональную адресную программу предоставляет Гречневу С.В. право выбора между способами компенсации за изымаемое жилое помещение.

Многоквартирный <...> в г. Омске подлежал расселению в рамках 1 этапа Программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах, финансирование которой осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Омской области и местных бюджетов, утвержденной Постановлением Правительства Омской области от 10.04.2019 № <...>-п.

При изложенном, требование Администрации города Омска к получению выкупной цены взамен изымаемого помещения не основано на законе. Обращение Гречнева С.В., избравшего способ защиты своих прав в виде получения благоустроенного жилого помещения, отвечающего санитарно-гигиеническим и техническим нормам, находящееся в черте населенного пункта г. Омск, является обоснованным.

При этом предоставление жилого помещения Гречневу С.В. является основанием для прекращения права собственности последнего на жилое помещение по адресу: г. <...>.

Указание апеллянта на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность предоставления жилых помещений в собственность граждан, являющихся собственниками, противоречит нормам материального права.

Так, согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

Таким образом требование Гречнева С.В. о предоставлении жилого помещения в его собственность взамен подлежащего изъятию аварийного жилья основано на законе.

Доводы апелляционной жалобы связаны с ошибочным толкованием норм материального права и направлены исключительно на переоценку выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется, поскольку обжалуемое решение постановлено с соблюдением положений ст. ст. 2, 5, 8, 10, 12, 56, 59, 60, 67, 195, 196 ГПК РФ и разъяснений, приведенных в п. п. 1 - 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 N 23 "О судебном решении".

Выводы суда первой инстанции мотивированы и в апелляционной жалобе по существу не опровергнуты, нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда не усматривается.

Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Омска от 5 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Омска - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-3130/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация г. Омска
Прокуратура КАО г.Омска
Ответчики
Департамент жилищной политики Администрации г.Омска
Гречнев Сергей Валерьевич
Другие
Гречнева Валерия Сергеевна
Органы опеки и попечительства Администарции г.Омска
Гречнева (Беспалова) Наталья Юрьевна
Суд
Омский областной суд
Судья
Дьяков Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
oblsud.oms.sudrf.ru
18.05.2021Передача дела судье
07.06.2021Судебное заседание
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2021Передано в экспедицию
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее