Решение по делу № 2-1144/2016 от 20.06.2016

<данные изъяты>

Дело № 2-1144/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк 13 октября 2016 года

Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хреева ФИО9 к администрации муниципального образования «<адрес>» и Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о взыскании денежных средств,

установил:

Хреев ФИО10 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Плесецкий муниципальный район», просил взыскать с ответчика денежные средства в размере <данные изъяты>. Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости, с приложением справок о заработной плате, выданных МУП «<данные изъяты>» за весь период работы в автотранспортном предприятии. В принятии указанных справок ему было отказано, поскольку МУП «<данные изъяты>» не является правопреемником ликвидированных предприятий <данные изъяты> и в учредительных документах организации отсутствует указание об ответственности за обеспечение сохранности документов <данные изъяты> по личному составу и о выдаче архивных документов гражданам для целей пенсионного обеспечения. В связи с этим, ему была назначена пенсия в размере <данные изъяты>. Указывает, что документы ликвидированных предприятий, в которых он работал, не были своевременно сданы в архивный отдел АМО «<адрес>». После передачи документов в архив, ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка о размере заработной платы за период работы с ДД.ММ.ГГГГ. В результате произведенного перерасчета размер пенсии составляет <данные изъяты>. Полагает, что администрация МО «<адрес>» как учредитель ликвидированного предприятия, ненадлежащим образом осуществляла контроль за своевременной сдачей документов в архив. В связи с этим, просит взыскать с ответчика денежные средства в сумме недополученной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ, всего <данные изъяты>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее – ГУ УПФ РФ в <адрес>).

В ходе рассмотрения дела по ходатайству истца Хреева Е.А., определением от ДД.ММ.ГГГГ, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

На основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» (далее – МУП «<данные изъяты>»).

Истец Хреев Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, просит взыскать денежные средства в сумме <данные изъяты> с надлежащего ответчика. Пояснил, что не согласен с отказом ГУ УПФ РФ в <адрес> в принятии справок о заработной плате, выданных МУП «<данные изъяты>», поскольку ранее аналогичные справки были приняты у других граждан и были учтены при назначении пенсии.

Представитель ответчика администрации МО «<адрес>» ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласна, просит отказать в его удовлетворении. Пояснила, что администрация МО «<адрес>» не осуществляет контроль за своевременной сдачей документов ликвидированных предприятий в муниципальный архив.

Представитель соответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> ФИО4, действующая на основании доверенности, с иском Хреева Е.А. не согласна, просит отказать в удовлетворении исковых требований. Пояснила, что вступившим в законную силу решением суда Хрееву Е.А. было отказано в перерасчете пенсии на основании представленных им справок о заработной плате, выданных конкурсным управляющим МУП «<данные изъяты>». Полагает, что ГУ УПФ РФ в <адрес> не может являться ответчиком по настоящему спору. ДД.ММ.ГГГГ Хреев Е.А. обратился с заявлением о перерасчете пенсии, представив справки о заработной плате за период ДД.ММ.ГГГГ., выданные архивным отделом администрации МО «<адрес>», на основании чего ему был произведен перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МУП «<адрес>» ФИО5, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что предприятие начало деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. На территории предприятия находились документы ранее действовавших предприятий, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, которые не передавались по акту в МУП «<данные изъяты>». Согласно справке архив был передан на ответственное хранение в МУП «<данные изъяты> по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ . В связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в <адрес> перестало принимать справки о заработной плате за подписью конкурсного управляющего МУП «<данные изъяты>», предприятием была проведена работа по передаче всех документов в районный архив.

Выслушав истца, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (п. 2 ст. 15 ГК РФ).

Судом установлено, что истец Хреев Е.А. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суммарный размер страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом повышения составляет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составил <данные изъяты>.

При исчислении размера пенсии пенсионным органом не были приняты представленные Хреевым Е.А. справки о размере заработной платы, выданные ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим МУП «<данные изъяты>» ФИО6 в связи с отсутствием правовых оснований для их принятия.

Как следует из письма ГУ – УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ представленные Хреевым Е.А. справки о заработной плате, выданные МУП «<данные изъяты> не являющейся правопреемником ликвидированной организации <данные изъяты>» и осуществляющей хранение документов по личному составу ликвидированной организации на основании акта приема-передачи, могут быть приняты к производству при внесении в учредительные документы организации, осуществляющей хранение (МУП «<данные изъяты>») положений об ответственности за обеспечение сохранности документов <данные изъяты> по личному составу и о выдаче архивных документов гражданам для целей пенсионного обеспечения.

В обоснование указанного решения ГУ УПФ РФ в <адрес> указало на письмо Федерального архивного агентства от ДД.ММ.ГГГГ -К и Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии органами ПФР архивных справок и копий документов, выданных организациями», согласно которому, в целях обеспечения конституционных прав граждан Федеральное архивное агентство и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют органам управления архивным делом субъектов Российской Федерации провести работу, направленную на включение в учредительные документы организаций, в собственности (владении) которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов и о выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий этих документов (п. 1).

Территориальным органам ПФР принимать к рассмотрению выданные организациями архивные справки и копии документов, при наличии в учредительных документах данных организаций положений об их ответственности за обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, и о выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий документов (п. 2).

Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» (<данные изъяты> было создано на основании распоряжения начальника Управления ЖКХ и МИ администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Учредителем Предприятия от имени муниципального образования «<адрес>» является Управление жилищно-коммунального хозяйства и муниципального имущества администрации МО «<адрес>» (п. 1.1 Устава МУП «<данные изъяты>»).

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № МУП «<данные изъяты>» было признано несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим имуществом МУП «<данные изъяты>» назначен ФИО6

МУП «<данные изъяты>» ликвидировано и исключено из единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим МУП «<данные изъяты> ФИО6 Хрееву Е.А. была выдана справка о периодах работы и размере заработной платы в МУП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу.

Решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении иска Хреева Е.А. к ГУ УПФ РФ в <адрес> о перерасчете пенсии, взыскании компенсации морального вреда.

Как установлено решением суда, пенсионный орган обоснованно отказал истцу в принятии справок о размере заработной платы, выданных ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим МУП <данные изъяты>» ФИО6

Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует их объяснений представителя третьего лица, материалов дела, на территории МУП «<данные изъяты>» (действует с ДД.ММ.ГГГГ) находились документы предшествующих предприятий за ДД.ММ.ГГГГ, в том числе <адрес> автотранспортного предприятия <адрес> транспортного управления, МУП «<данные изъяты>

Приказом директора МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , создана комиссия из числа работников предприятия по формированию и сдаче документов предприятий за ДД.ММ.ГГГГ в районный архив.

Согласно акту приема-передачи документов от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «<данные изъяты>» передало на постоянное хранение в объединенный архив по личному составу (ОМВА ЛС) архивного отдела администрации МО «<адрес>» документы МУП «<данные изъяты>» за ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> дела.

ДД.ММ.ГГГГ архивным отделом администрации МО «<адрес>» Хрееву Е.А. была выдана архивная справка о его работе в <адрес> автотранспортном предприятии <адрес> транспортного управления (с ДД.ММ.ГГГГ – Государственном предприятии «<данные изъяты>») и размере его заработной за период ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением руководителя ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании заявления Хреева Е.А. и справки архивного отдела администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ о размере заработной платы за период работы в <адрес> автотранспортном предприятии в ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии истца до размера <данные изъяты>

Из показаний свидетеля ФИО7, допрошенной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ следует, что до ДД.ММ.ГГГГ справки о размере заработка в <адрес> автотранспортном предприятии, МУП «<данные изъяты>, выданные конкурсным управляющим МУП «<данные изъяты>» ФИО6 другим гражданам, принимались для расчета размера пенсии. В ДД.ММ.ГГГГ были получены разъяснения по применению письма Федерального архивного агентства от ДД.ММ.ГГГГ -К и Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а именно о необходимости указания в учредительных документах организации, в собственности или владении которых оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об ответственности этих организаций за обеспечение сохранности оказавшихся в их собственности (владении) документов.

Анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований Хреева Е.А.

Как указано в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Истцом таких доказательств в отношении ответчиков не представлено.

Доводы истца о том, что администрация МО «<адрес>» как учредитель ликвидированных предприятий была обязана осуществлять контроль за своевременной сдачей документов ликвидированных предприятий в архив, не основаны на законе.

Из п. 2 ст. 56 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица.

В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества.

Согласно п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Кроме того, федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не содержит положений о полномочиях органов местного самоуправления муниципальных районов по контролю за ликвидируемыми предприятиями по вопросам передачи в архив документов по личному составу.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований к администрации МО «<адрес>» не имеется.

Заявляя требование о взыскании с органа Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств в виде разницы между размером первоначально назначенной пенсии и размером пенсии после перерасчета за период с даты назначения пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) до даты перерасчета размера пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), истец фактически ставит вопрос о перерасчете пенсии за указанный период.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлен порядок перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, при этом перерасчет пенсии в сторону увеличения производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Оснований для перерасчета пенсии за предшествующий период на основании вновь представленных справок о размере заработка, Закон о страховых пенсиях не предусматривает.

Вступившим в законную силу решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Хрееву Е.А. было отказано в удовлетворении иска о перерасчете пенсии с учетом справок о периодах работы и размере заработной платы, выданных ДД.ММ.ГГГГ конкурсным управляющим МУП «<данные изъяты>» ФИО6

Доводы истца о том, что ранее ГУ УПФ РФ в <адрес> принимало аналогичные справки о периодах работы и размере заработной платы других граждан, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Поэтому оснований для удовлетворения исковых требований Хреева Е.А. к ГУ УПФ РФ в <адрес> суд также не усматривает.

На основании изложенного, в удовлетворении иска Хреева Е.А. к администрации МО «<адрес>» и к ГУ УПФ РФ в <адрес> о взыскании денежных средств необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Хреева Евгения Александровича к администрации муниципального образования «<адрес>» и Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о взыскании денежных средств в сумме <данные изъяты> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда через Плесецкий районный суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 октября 2016 года.

Председательствующий подпись А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>

2-1144/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Хреев Е.А.
Ответчики
администрация МО "Плесецкий муниципальный район"
Другие
МУП "АТП Плесецкое"
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
20.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.06.2016Передача материалов судье
23.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2016Подготовка дела (собеседование)
12.07.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2016Предварительное судебное заседание
27.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
18.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее