Дело № 5-387/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Симферополь 10 мая 2018 года
Судья Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым (г.Симферополь, ул.Воровского, 16) Кузнецова О.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты> сведения о привлечении к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ г. постановлением Мирового судьи судебного участка №№ Киевского судебного района г.Симферополя по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ. постановлением судьи Киевского районного суда г. Симферополя по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Отделом надзорной деятельности по городу Симферополю Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главное управления МЧС России по Республике Крым ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой установлено, что в помещениях ООО «Ассорти-Крым», расположенного по адресу: <адрес>, что пункты: 1,2,3,4 ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены и подлежащие исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении №, в котором действия ООО «Ассорти- Крым» квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Законный представитель ООО « Ассорти- Крым» в судебном заседании вину не признал, извещен, явку своего защитника не обеспечил, доказательств наличия уважительных причин неявки суду не представил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО1. в судебном заседании пояснил, что на протяжении года ООО «Ассорти-Крым» вносятся представления об устранении нарушения противопожарного законодательства, но нарушение не устранено до настоящего времени. Полагал, что принятые ранее меры административной ответственности результата не достигли.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно положениям ст. 1.5. Кодекса РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Статьей 2.1. Кодекса РФ об АП установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Обеспечение пожарной безопасности регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", согласно преамбуле которого он определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.
Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, наделяет всех должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющихся государственными инспекторами по пожарному надзору, правом организации и проведении проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты.
В силу ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и пп. «е» п.9 Положения государственные инспекторы по пожарному надзору имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности (кроме реализуемой продукции), о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в помещениях, где осуществляет свою деятельность ООО «Ассорти-Крым» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ и которые расположены по адресу: <адрес>, проведена проверка, в ходе которой установлено, что не выполнены пункты:1,2,3,4 ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, подлежащие к исполнению до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ № на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору Главного государственного инспектора г.Симферополь по пожарному надзору, начальника ОНД по г.Симферополя УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № выявлены нарушения обязательных требований: не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре); отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №); пронстранство за подвесными потолками не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации (подвальные помещения) (объем горючей массы изоляции кабелей (проводов) не определенно по методике ГОСТ Р МЭК 60332-3-22) (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ст.4, ст.6, ст.54 Закона №123-ФЗ; таблица А2 п.11 СП 5.13130.2009); для удаления продуктов горения при пожаре не предусмотрена система вытяжной противодымной вентиляции (складские помещения подвального этажа, коридоры подвального этажа) ( ст.4, ст.6, ст.56 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ.№ –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.7.2 СП 7.13130); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение в соответствии СНиП 23-05-95 ( ст.4, ст.6, ст.89 Федерального закона №123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ п.4.3.1 СП 1.13130.2009; п.п. «в» п.4 параграфа 5 Главы 6 Раздела «В» СНиП II-В.6 «Нормы строительного проектирования», утвержденные ДД.ММ.ГГГГ Госстрой ССР).
Распоряжением (приказом) начальника ОНД по г. Симферополю УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Крым ФИО2. от ДД.ММ.ГГГГ № поручено провести внеплановую выездную проверку ООО «Ассорти-Крым» в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, с которым законный представитель ООО «Ассорти-Крым» ознакомлена.
Предписанием отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Ассорти-Крым» обязано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения, выявленные в соответствии с актом проверки отдела надзорной деятельности по городу Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Крым в ходе проверки в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ.
В тот же день, директором ООО «Ассорти-Крым» ФИО3. получено указанное предписание.
Указанное предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержит характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, при этом не определяет характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешает правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Поскольку предписание выдано без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке, то его надлежит признать законным.
Согласно материалам дела, общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, поставлено на учет в налоговом органе.
В соответствии с договором аренды части нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, согласия от ДД.ММ.ГГГГ, договора аренды части нежилого здания от ДД.ММ.ГГГГ, акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Ассорти-Крым» арендует часть нежилого здания лит. «А» по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № Киевского судебного района гор. Симферополя (Киевский район городского округа Симферополя) Республики Крым общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере № рублей.
Постановление вступило в законную силу.
Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 указанного закона, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия ООО «Ассорти-Крым» обоснованно квалифицированы по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об АП повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КРФоАП за совершение однородного административного правонарушения.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, обязательно для исполнения, лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Как следует из материалов дела, предписание в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным, с данным предписанием ООО «Ассорти-Крым» согласилось, однако требования предписания в установленный срок исполнено не было.
Невыполнение ООО «Ассорти-Крым» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и неустранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КРФоАП, за совершение которого лицо привлечено к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КРФоАП.
Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ООО «Ассорти-Крым» в совершении данного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя ООО «Ассорти-Крым».
Оценив представленные и исследованные доказательства, при отсутствии доказательств иного, суд считает установленным факт невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, либо невыполнение в установленный срок законного предписания органа, федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Действия ООО «Ассорти-Крым» правильно квалифицированы по ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, по делу не установлены.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КРФоАП, на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Учитывая, что дальнейшая эксплуатация объекта защиты приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей, принимая во внимание характер допущенных нарушений и длительность неисполнения законного предписания, а так же тот факт, что ранее принятые меры административной ответственности цели предупреждения совершения новых правонарушений не достигли, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Ассорти-Крым» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.П.Кузнецова