Решение по делу № 7/2-442/2021 от 02.12.2021

Судья Рожин Г.И.                          дело 7/2-442/2021

РЕШЕНИЕ

г. Якутск,                               16 декабря 2021 г.

Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Никодимов А.В., рассмотрев жалобу привлекаемого лица на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе № ... от 23 августа 2021 года и решение судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. старшей медицинской сестры государственного казенного учреждения «********» Федоровой О.В.,

установил:

Прокуратурой города Нерюнгри во исполнение задания прокуратуры Республики с привлечением специалистов ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе в ГКУ «********» проведена проверка соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, включая детей-инвалидов по итогам которой выявлен факт нарушения пункта 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 выразившийся в отсутствии отбора суточной пробы от каждой партии приготовленных блюд в полном объеме. Так, за ужин (18:30-18:45) 02.08.2021 отсутствовали суточные пробы: огурец соленый, котлета из говядины, капуста и морковь тушеная.

Постановлением заместителя прокурора города Нерюнгри от 12 августа 2021 года возбуждено производство по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный материал направлен на рассмотрение в ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе.

Постановлением начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе № ... от 23 августа 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 года и.о. старшая медицинская сестра государственного казенного учреждения «********» Федорова О.В. признана виновной в совершении вмененного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановленными актами привлекаемое лицо, направило жалобу, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, в связи с незаконностью и необоснованностью.

Федорова О.В., будучи извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) не явилась, ходатайств об отложении не заявляла, в связи с чем, считаю в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ возможным рассмотрение жалобы в ее отсутствие.

Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Как установлено частями 1, 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» вступившие в силу с 01.01.2021 (далее – санитарные правила).

Согалсно пункта 8.1.10. указанных санитарных правил в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках должна отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

Отбор суточной пробы должен осуществляться назначенным ответственным работником пищеблока в специально выделенные обеззараженные и промаркированные емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или) кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки (третьи блюда) должны отбираться в количестве не менее 100 г. Порционные блюда, биточки, котлеты, сырники, оладьи, колбаса, бутерброды должны оставляться поштучно, целиком (в объеме одной порции).

Суточные пробы должны храниться не менее 48 часов в специально отведенном в холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2 °C до +6 °C.

Основанием привлечения должностного лица к административной ответственности послужил тот факт, что на момент осмотра – в 15 часов 30 минут 04.08.2021 в нарушение пункта 8.1.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 привлекаемым лицом, временно исполнявшей обязанности старшей медицинской сестры, ответственной в силу приказа № ... от 28.07.2021 п.п. 2.1, 3.1 должностной инструкции, в том числе, за правила хранении продуктов питания, качество пищевых продуктов, а также контроль за организацией и приготовлением правильного сбалансированного питания для воспитанников на пищеблоке дошкольного образовательного учреждения, а также за проведение ежедневного бракеража (снятия пробы) готовой пищи перед раздачей с отметкой результатов в специальном брокеражном журнале, контроль за соблюдением норм выхода порций, осуществления контроля правильности хранения суточных проб готовой пищи; контроль соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима в учреждении и др. допущено отсутствие отобранной суточной пробы приготовленной пищевой продукции за ужин 02.08.2021.

Действия Федоровой О.В. квалифицированы по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт административного правонарушения и вина должностного лица в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

По итогам всесторонней, полной, объективной в их совокупности оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, а также судья городского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины Федоровой О.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

В данном случае допущенное нарушение санитарных правил со стороны Федоровой О.В. стало возможным вследствие ненадлежащего исполнению ею своих должностных обязанностей в период временного исполнения (с 01.08.2021 по 27.09.2021) ею обязанностей старшей медицинской сестры. Каких-либо данных опровергающих свою вину заявитель в ходе производства по делу, а также на стадиях судебного оспаривания, включая настоящее, не привел.

Доводы заявителя сводятся к позиции о недоказанности, как объективной стороны вменяемого правонарушения, так и субъективной стороны в виде вины, поскольку считает, что отделка стен и потолков в помещениях пищеблока должна быть возложена на заместителя руководителя учреждения по АХЧ. Кроме того, полагает положения стати 29.12.1 Кодекса об исправлении описки в данном случае не применимыми, и необходимости соблюдения требований ст.ст.25.1, 28.2 Кодекса при исправлений описок в постановлении по делу об административном правонарушении.

Вопреки позиции заявителя, совокупность установленных должностным лицом административного органа, а также судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, имевшее место во время и дату зафиксированные постановлением заместителя прокурора о возбуждении производства по делу, виновность Федоровой О.В., а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Заявитель ошибочно полагает, что ей вменено нарушение в части проведения отделки стен и потолков пищеблока, поскольку данное нарушение, как это следует из постановления, хотя и указано в нем, однако ей в вину не ставилось.

Не являются безусловным основанием к отмене обжалуемых актов ссылки в жалобе на необходимость уведомления заявителя о внесении исправлений в постановление, поскольку ошибочное указание фамилии, имени и отчества привлекаемого лица (указано иное лицо), а также наименования юридического лица (вместо ГКУ указано МКУ) являются явными техническими описками, не искажающими и не приводящими к изменению содержания постановления № ... от 23.08.2021, подлежащими исправлению по правилам статьи 29.12.1 КоАП РФ, которой предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

    Вопреки позиции заявителя в соответствии с частью 2 статьи 29.12.1 Кодекса исправление описок, опечаток и арифметических ошибок в постановлении, решении, принятых по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, производится в порядке, установленном настоящей статьей.

В свою очередь частью 4 указанной статьи установлено, что копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, решение, принятые по результатам рассмотрения жалоб, протестов на постановление, решение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения соответствующего определения направляются лицам, указанным в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебному приставу-исполнителю, органу, должностному лицу, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.

По изложенному оснований для изменения или отмены обжалуемых постановлений не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) в Нерюнгринском районе № ... от 23 августа 2021 года и решение судьи Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – и.о. старшей медицинской сестры государственного казенного учреждения «********» Федоровой О.В., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Республики Саха (Якутия)                         А.В. Никодимов

7/2-442/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федорова Ольга Витальевна
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Никодимов Афанасий Васильевич
Статьи

6.6

Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
02.12.2021Материалы переданы в производство судье
16.12.2021Судебное заседание
16.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее