Дело №12-329/2024
Р Е Ш Е Н И Е
26 сентября 2024 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Лялина Н.Е.,
с участием помощника прокурора Октябрьского района города Уфы – Парфенова Р.С. (удостоверение №),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО «Аптечный склад «Казань» - Анисимова В.Г. на постановление Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан №№ от 28 июня 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан №№ от 28 июня 2024 года ООО «Аптечный склад «Казань» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ООО «Аптечный склад «Казань» - Анисимов В.Г. подал жалобу, в которой указано, что прокуратурой нарушен порядок проведения проверки, Общество не было извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Помощник прокурора Октябрьского района города Уфы – Парфенов Р.С. просил оставить жалобу без удовлетворения, постановление от 28 июня 2024 года – без изменения.
Законный представитель ООО «Аптечный склад «Казань» и должностное лицо Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав помощника прокурора, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с частью 2 статьи 6.34 КоАП РФ несвоевременное внесение данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения либо внесение в нее недостоверных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Субъектом данного правонарушения является субъект обращения лекарственных средств.
Объект правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.34 КоАП РФ - общественные отношения в сфере здравоохранения.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении установленных правил в сфере обращения лекарственных средств в части недостоверного внесения данных в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Отношения, возникающие в связи с обращением-разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением 7 лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 06.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с частью 7 статьи 67 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, хранение, ввоз в Российскую Федерацию, отпуск, реализацию, передачу, применение и уничтожение лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечивают в порядке и в составе, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом вида осуществляемой ими деятельности, внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в систему мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 г. N 1556 "Об утверждении Положения о системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Постановление N 1556) утверждено Положения "О системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения" (далее - Положение).
Абзацами 1 и 5 пункта 1 (1) статьи 1 Постановления N 1556 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами обращения лекарственных средств в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением (далее - субъекты обращения лекарственных средств) начиная с 1 июля 2020 г обязаны вносить, в систему мониторинга сведения обо всех операциях, производимых с лекарственными препаратами в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
Порядок внесения информации о лекарственных препаратах в систему МДЛП субъектами обращения лекарственных средств и ее состав определен в разделе IV Положения.
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
В случае, если в ходе указанной проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Октябрьского района города Уфы совместно с Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Башкортостан проведена проверка деятельности организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в отношении ООО «Аптечный склад «Казань», расположенное по адресу: <адрес>.
Так, на основании решения заместителя прокурора Октябрьского района города Уфы от 01 февраля 2024 года решено провести проверку в деятельности организаций, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами, в том числе дистанционным способом, хранение, перевозку, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в отношении ООО «Аптечный склад «Казань» (ИНН 23112242373), расположенное по адресу <адрес>.
Основанием для проведение проверки послужило указание прокуратуры республики от 11 января 2024 года «О проведении проверки достоверности сведений об обороте лекарственных средств». Также определен предмет проверки: соблюдение требований федерального законодательства об обращении лекарственных средств.
В этот же день, 01 февраля 2024 года на электронную почту ООО «Аптечный склад «Казань»: af2335@apteka-aprel.ru, направлено решение, требования о явке.
02 февраля 2024 года у заведующей аптечными пунктами ООО «Аптечный склад «Казань» Исанбаевой А.В. отобраны объяснения, согласно которых В аптечном пункте ООО «Аптечный склад «Казань», расположенном по адресу: <адрес>, сведения в Федеральную государственную информационную систему мониторинга лекарственных препаратов не вносятся.
В аптечном пункте все сведения о наличии, приходе и продаже лекарственных препаратов вносятся работниками аптеки и отражаются в программе «Склад».
Сведения о вводе и выводе из гражданского оборота лекарственных препаратов для медицинского применения в ФГИС МДЛП заполняются головным офисом по адресу: <адрес>.
Согласно представленного суду реестра, отчетов об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № в адрес Анисимова В.Г. направлены требования о явке.
Таким образом, довод жалобы о том, что Общество не было уведомлено о проводимой проверки несостоятелен.
По результатам проведенной проверки на основании постановления заместителя прокурора Октябрьского района города Уфы от 29 марта 2024 года возбуждено в отношении ООО «Аптечный склад «Казань» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам, предусмотренным ч.2 ст.6.34 КоАП РФ.
Копия постановления от 29 марта 2024 года, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 45009892077070 вручена ООО «Аптечный склад «Казань» 09 апреля 2024 года
Таким образом, довод жалобы о том, что Общество не было уведомлено о проводимой проверки несостоятелен.
О дате, времени, месте рассмотрения Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в Республике Башкортостан дела об административном правонарушении в отношении ООО «Аптечный склад «Казань», последнее извещено заблаговременно о чем свидетельствуют уведомление, определение об отложении рассмотрения дела на 28 июня 2024 года, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80081997949738, согласно которого корреспонденция получена 25 июня 224 года.
В ходе проверки установлено, что лекарственный препарат МНН демитинден+фенилэфрин; ТН Виброцил, серия 6С6Т-А, SGTIN 046022330071372M0ECXTCZV25M был продан в розницу 17.12.2023 (сведения о розничной реализации предоставлены в систему мониторинга).
Между тем, ООО «Аптечный склад «Казань», осуществившее приемку лекарственного препарата от другого субъекта обращения лекарственных средств в рамках гражданско-правовых отношений, в течение одного рабочего дня с даты приемки лекарственного препарата не представил в систему мониторинга сведения о принятом лекарственном препарате, до представления сведений о дальнейших операциях (розничная реализация) с лекарственным препаратом. Данный факт система мониторинга определяет как нарушение прав владения лекарственным препаратом, т.е. ООО «Аптечный склад «Казань» осуществлена розничная реализация препарата, принадлежащего другому юридическому лицу.
Аналогичный нарушения по следующим 385 упаковкам препаратов.
В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение п. 46 Положения лекарственный препарат МНН Клотримазол, ТН Клотримазол-Акрихин, серия 110122, тип эмиссии собственное, дата ввода в гражданский оборот 29 июня 2022 года, годен до 01 января 2024 года, GTIN № сведения о вводе из гражданского оборота лекарственных препаратов для медицинского применения по состоянию на 01 февраля 2024 года ООО «Аптечный склад «Казань» не предоставлены в ФГИС МДЛП.
Аналогичные нарушения допущены по 18 лекарственным препаратам.
Лицензией ООО «Аптечный склад «Казань» от 28 декабря 2020 года № Л042-01129- 18/00285613, предусмотрено выполнение следующих работ, оказываемых услуг: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Допрошенный в качестве свидетеля Зиакаев Б.Р. (служащий Территориального органа Росздравнадзора по Республике Башкортостан) показал, что при привлечении общества к административной ответственности установлены все обстоятельства по делу, представленным доказательства дана надлежащая правовая оценка.
Таким образом, ООО «Аптечный склад «Казань» не обеспечило своевременное внесение информации о лекарственных препаратах для медицинского применения в ИС МДЛП, т.е. совершило правонарушение по ч.2 ст.6.34 КоАП РФ.
Изложенное выше означает, что в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о привлечении ООО «Аптечный склад «Казань» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Аптечный склад «Казань» в пределах санкции ч.2 ст.6.34 КоАП РФ.
При назначении наказания учтен характер, совершенного правонарушения, посягающего на общественные отношения по охране здоровья, санитарно – эпидемиологического благополучия населения, общественную нравственность, обстоятельства дела.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, назначения наказания в виде предупреждения, снижение размера штрафа не имеется, т.к. правонарушение совершено в сфере здоровья, санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.
На основании ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№ ░░ 28 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░