Дело № 2-468/2022
УИД 29RS0018-01-2022-000093-80
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 июня 2022 года г. Архангельск
Исакогорский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Шкарубской Т.С.
при секретаре Добряковой Е.А.,
с участием истца Когрушева А.А.,
представителя истца Скачковой О.А.,
представителя ответчика ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области Радченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Когрушева А. А. к федеральному казенному учреждению «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» о взыскании выплат за работу с заболевшими новой коронавирусной инфекцией, недополученной доплаты за ночные и сверхурочные часы, компенсации морального вреда, взыскании убытков, отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора,
установил:
Когрушев А.А. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области о взыскании денежных средств в качестве выплаты за работу с заболевшими новой коронавирусной инфекцией в размере 86208 руб., доплаты за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, за ноябрь 2020 года в размере 80077 руб. 90 коп., за декабрь 2020 года – 51341 руб. 90 коп., за январь 2021 года - 80077 руб. 90 коп., недополученной доплаты за ночные и сверхурочные часы за 2019 год в размере 82740 руб. 54 коп., за 2020 год – 105361 руб.76 коп., за 2021 год – 53041 руб. 59 коп., компенсации морального вреда в размере 100000 руб., убытков в размере 70000 руб., а также об отмене приказа врио начальника учреждения № 121-к от 10 июня 2021 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора.
В обоснование требований истец указал, что он в период с 27 февраля 2019 года по 09 июля 2021 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы федерального казенного учреждения «Областная больница Управления федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области». В соответствии с журналом №195 учета рабочего времени сотрудников с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией в ноябре, декабре 2020 года и январе 2021 года им были отработаны полные рабочие смены. Однако компенсация, положенная сотрудникам при работе с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, ему не выплачена. С учетом того, что в ноябре, декабре 2020 года и январе 2021 года им были отработаны полные рабочие смены, соответственно ему должна быть произведена премия за каждый месяц в размере 28736 руб. Также ответчиком неправомерно не была осуществлена выплата за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией, за ноябрь 20120 года в размере 80077 руб. 90 коп., за декабрь 2020 года – 51341 руб. 90 коп., за январь 2021 года - 80077 руб. 90 коп. За 2019 году ответчиком не была произведена доплата за работу в ночные и сверхурочные часы в размере 82740 руб. 54 коп., в 2020 году – в размере 105361 руб. 76 коп., за 2021 год – 53041 руб. 59 коп. Приказом № 121-к от 10 июня 2021 года на него наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за неисполнение пунктов 18,31,59 должностной инструкции. Истец, не согласившись с наложенным на него дисциплинарным взысканием, полагал, что дисциплинарного проступка он не совершал, доказательства его вины отсутствуют, так как проверка осужденных каждые 30 минут не регламентирована инструкцией, а постоянное наблюдением за осужденными осуществлялось им с применением средств видеофиксации и личного контроля. Комиссия для коллегиального рассмотрения вопрос, связанных с дисциплиной труда, не создавалась. О проведении проверки он не был уведомлен, объяснительная им была написана, но вопреки этому был составлен акт об отказе в предоставлении объяснения. В связи с нарушением его трудовых прав также просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 100000 рублей, а также убытки в размере 70000 руб., которые он понес в качестве платы за проживания за пределами территории Архангельской области для проведения отдыха в отпуске, которые ему не вернули ввиду переноса отпуска без его согласия. При этом из отпуска отозван он не был.
На основании определения Октябрьского районного суда г. Архангельска от 15.02.2022 ответчик УФСИН России по Архангельской области заменен на ФКУ «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» и ФКУ «ИК-16 УФСИН России по Архангельской области».
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено УФСИН России по Архангельской области.
На судебном заседании истец Когрушев А.А. исковые требования поддержал к ответчику ФКУ «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» по основаниям, указанным в иске. Также сообщил, что в июле – августе 2021 года от ответчика ФКУ «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» он получил послужной список и характеристику, однако в послужном списке не было указано на наложенное на него дисциплинарное взыскание, а в характеристике об этом было указано. В связи с чем, он обратился в сентябре 2021 года в прокуратуру, где его обращение было рассмотрено. Расчетные листки ему выдавались за все месяцы, кроме тех, в которых он находился в отпуске, и за январь 2021 года.
Представитель истца Скачкова О.А. на судебном заседании исковые требования поддержала по аналогичным основаниям к ответчику ФКУ «Областная больница УФСИН России по Архангельской области», указав, что требований ко второму ответчику ФКУ «ИК-16 УФСИН России по Архангельской области» истцом не заявляются.
Представитель ответчика ФКУ «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» Радченко О.В. на судебном заседании с иском не согласился, указав на пропуск истцом срока обращения в суд. Также указал, что доплата за сверхустановленную законом продолжительность рабочего времени была выплачена Когрушеву А.А. за весь период его прохождения службы у ответчика, за исключением декабря 2019 года, в котором размер указанной платы за 9 часов в полуторном размере составляет 981 руб. 21 коп.
Представители ФКУ «ИК-16 УФСИН России по Архангельской области» и УФСИН России по Архангельской области на судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Приказом федерального казенного учреждения «Областная больница УФСИН России по Архангельской области» (далее – ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области) от 01.03.2019 № 48-лс Когрушев А.А. назначен на должность младшего инспектора группы надзора отдела безопасности ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области с 27.02.2019.
Приказом ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области от 29.06.2021 № 103-лс Когрушев А.А. уволен со службы, и с ним расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 09.07.2021.
В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с 1 августа 2018 года порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы, регламентируются Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 197-ФЗ), принципами службы в уголовно-исполнительной системе в частности являются единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в уголовно исполнительной системе.
Указанные принципы службы в уголовно-исполнительной системе реализуются при соблюдении следующих положений: сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам); обязательным для сотрудника является исполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; сотрудник не вправе отказаться от исполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о службе в уголовно-исполнительной системе (далее - контракт) или должностной инструкцией и для исполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности.
В соответствии со статьями 12, 29 Федерального закона № 197-ФЗ профессиональная служебная деятельность сотрудника осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, положениями иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников).
На основании статьи 13 Федерального закона № 197-ФЗ при осуществлении служебной деятельности сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Из содержания статьи 47 Федерального закона № 197-ФЗ следует, что служебная дисциплина - соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарным уставом уголовно-исполнительной системы, правилами внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав (статья 49 Федерального закона № 197-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение со службы в уголовно-исполнительной системе.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.
Согласно п. 54 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона.
В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 настоящей статьи, продлевается на 10 рабочих дней.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению:
1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка;
2) вины сотрудника;
3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка;
5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе.
Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.
Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения.
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка:
1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя;
2) имеет право:
а) представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки;
в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований.
В заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) установленные факты и обстоятельства;
2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки.
Согласно ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.
Аналогичный срок для обращения в суд предусмотрен ч. 4 ст. 74 Федерального закона № 197-ФЗ, согласно которой сотрудник или гражданин, поступающий на службу в уголовно-исполнительной системе либо ранее состоявший на службе в уголовно-исполнительной системе, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в уголовно-исполнительной системе, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Приказом № 121-к от 10.06.2021 Когрушев А.А. привлечен к дисциплинарному взысканию в виде строгого выговора за ненадлежащее исполнение п.п. 18,32,59 должностной инструкции, выразившееся в нарушении порядка несения службы на посту 4 (штрафной изолятор).
Суд полагает, что истцом пропущен срок для подачи искового заявления об оспаривании вынесенного приказа в связи со следующим.
Как пояснил на судебном заседании истец Когрушев А.А., он в июле - августе 2021 года получил по месту службы характеристику и послужной список. В тексте указанной характеристики указано на реквизиты приказа и основания его вынесения.
С иском Когрушев А.А. обратился 30 декабря 2021 года.
Кроме того, от дачи объяснений по фактам нарушений и ознакомления с указанным приказом Когрушев А.А. отказался, о чем 01.06.2021 и 10.06.2021 были составлены акты. Доказательств обратному истцом и его представителем не представлено.
Согласно разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Доказательств наличия уважительных причин пропуска трехмесячного срока истцом в материалы дела не предоставлено. Доводы, указанные истцом, в качестве уважительных причин пропуска срока, не могут быть признаны судом таковыми.
Таким образом, срок для обращения в суд истцом пропущен, в связи с чем, в удовлетворении требований истца об отмене приказа врио начальника учреждения № 121-к от 10 июня 2021 года о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора надлежит отказать.
Приказом ФСИН России от 30.11.2020 № 861 утверждены Порядок и условий осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам, сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Согласно п. 2 указанного Порядка специальная социальная выплата производится работникам УИС, категории которых определены в подпунктах «а» (за исключением категории, указанной в абзаце восьмом), «б» и «в» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1896 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1896).
Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2020 № 1896 в целях государственной социальной поддержки медицинских и иных работников, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву, сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников и работников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, а также работников Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций, учреждений, воинских частей, органов управления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), производить ежемесячно, с 1 ноября 2020 г. по 31 декабря 2022 г., специальную социальную выплату за нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для соответствующей категории работников в организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - нормативная смена), следующим категориям указанных работников (военнослужащих, сотрудников):
а) оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19):
-врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи, а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 2430 рублей, 1215 рублей, 950 рублей соответственно за одну нормативную смену;
-фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 600 рублей за одну нормативную смену;
-врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
-врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 2430 рублей, 1215 рублей и 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;-врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящий (обеспечивающий проведение) патологоанатомических исследований, связанных с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену;
-водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) - 1215 рублей за одну нормативную смену;
-члены летных экипажей воздушных судов, осуществляющие авиамедицинскую (медицинскую) эвакуацию пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в том числе воздушных судов авиационно-спасательных учреждений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и организаций, предоставляющих транспортные услуги, - 1215 рублей за одну нормативную смену;
б) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, не оказывающий медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 2430 рублей, 1215 рублей, 600 рублей соответственно за одну нормативную смену;
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, осуществляющий санитарно-эпидемические (профилактические) мероприятия и мероприятия по их обеспечению в рамках деятельности по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также военнослужащие, сотрудники и работники, выполняющие обязанности, аналогичные трудовым функциям соответствующих работников, - 3880 рублей, 2430 рублей и 1215 рублей соответственно за одну нормативную смену.
Специальная социальная выплата работникам УИС производится за одну нормативную смену, определяемую как одна пятая продолжительности рабочего времени в неделю, установленную для категории работников УИС, указанных в пункте 2 настоящих порядка и условий (далее - нормативная смена). Выплата специальной социальной выплаты производится ежемесячно (п. 3 Порядка, утв. приказом ФСИН России от 30.11.2020 № 861).
Выплата специальной социальной выплаты работникам УИС осуществляется на основании приказа начальника (руководителя) учреждения (органа) УИС, в которых работают (проходят службу) работники УИС.
Начисление и выплата специальной социальной выплаты работникам УИС осуществляются финансовым подразделением учреждения (органа) УИС в текущем месяце в период с 15 по 20 число, за прошедший месяц, путем перечисления на банковскую карту или выдачи наличных денежных средств в кассе.
Поскольку Когрушев А.А. не участвовал непосредственно в диагностике и лечении новой коронавирусной инфекции и не являлся медицинским работником, оснований для начисления ему вышеуказанной выплаты не имелось.
Однако в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 08.05.2020 № 1230-р «О выделении ФСИН России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году бюджетных ассигнований в целях осуществления дополнительного денежного стимулирования сотрудников подведомственных учреждений за работу с лицами, заболевшими новой коронавирусной инфекцией», в соответствии с п. 7 Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утверждённого приказом ФСИН России от 27.05.2013 № 269, в декабре 2020 года Когрушеву А.А. за ноябрь 2020 года была произведена выплата стимулирующего характера исходя из учета фактически отработанного времени в COVID-отделении в размере 28736 руб. (приказ № 175-лс от 15.12.2020).
За контакт с лицами, заболевшими коронавирусной инфекцией, в силу выполнения своих должностных обязанностей за период с декабря 2020 года по январь 2021 года Когрушеву А.А. выплачена премия в размере одного должностного оклада (приказы № 106-лс т № 105-лс от 29.06.2021).
Согласно п. 1 и п. 2 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утв. приказом ФСИН России от 16.08.2021 № 701,денежное довольствие сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее - должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее - оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее - оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Для сотрудников, проходящих испытание и назначенных на должности до присвоения им специальных званий, оклад денежного содержания состоит из должностного оклада.
Сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты:
-ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет);
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание (далее - надбавка за квалификационное звание);
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы (далее - надбавка за особые условия службы);
-ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (далее - надбавка за государственную тайну);
-премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей;
-поощрительные выплаты за особые достижения в службе;
-надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время (далее - надбавка за риск);
-коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее - коэффициенты и процентные надбавки за службу в районах Крайнего Севера);
-другие дополнительные выплаты, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Порядка выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число. В этот же период выплачивается денежное довольствие, пересчитанное в связи с присвоением специального звания, назначением на должность, изменением размера надбавки за выслугу лет и по другим основаниям, влекущим изменение размера денежного довольствия.
Денежное довольствие, причитающееся сотруднику и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого сотрудник имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие дню установления недоплаты или предъявления претензии (обращения в суд).
Согласно п. 29 указанного Порядка надбавка за особые условия службы устанавливается в размере до 100 процентов должностного оклада в соответствии с Перечнем особых условий службы сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и предельных размеров ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия службы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 года № 95 «О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти». В приказе об установлении сотруднику надбавки за особые условия службы указываются все основания (с указанием размеров) и общий (суммированный) размер в процентах от должностного оклада (не более 100 процентов).
Согласно табелю учета рабочего времени за февраль 2019 года Когрушевым А.А. отработано 18 часов, переработка составила 2 час.
За март 2019 года Когрушевым А.А. отработано 204 часа, из которых 21 час. – ночные, переработка составила 45 час.
Согласно приказу начальника ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области № 100-лс от 06.05.2019 оплата за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени за период с 16.12.2018 по 31.03.2019 произведена Когрушеву А.А. за 44 час. в размере полуторной часовой ставки сверх должностного оклада и за 3 час. в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада. Указанная выплата произведена в мае 2019 года (согласно расчетному листку за май 2019 года).
В апреле 2019 года Когрушевым А.А. отработано 205 час., из которых 21 час. ночные, переработка составила 30 час.
В мае 2019 года Когрушевым А.А. отработано 211 час., из которых 12 часов – праздничные, 56 час. – ночные, переработка составила 68 час., включая 12 час. ночные Оплата за праздничные дни в количестве 12 час. и ночные (56 час.) произведена истцу в июне 2019 года.
В июне 2019 года истцом отработано 202 час., из которых 49 час. ночные, переработка составила 51 час. Оплата за ночные (49 час.) произведена истцу в июле 2019 года.
Согласно приказу начальника ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области № 219-лс от 18.09.2019 оплата за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени за период с 01.04.2019 по 30.06.2019 произведена Когрушеву А.А. за 104 час. в размере полуторной часовой ставки сверх должностного оклада и за 33 час. в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада. Указанная выплата произведена в сентябре 2019 года (согласно расчетному листку за сентябрь 2019 года).
В июле 2019 года Когрушевым А.А. отработано 132 час., из которых 35 час. ночные, переработка составила 12 час. Оплата за 35 час. ночные произведена истцу в августе 2019 года.
В августе 2019 года истцом отработано 144 час., переработка составила 24 час.
В сентябре 2019 года истцом отработано 198 час., из которых 58 час. ночные, переработка составила 30 час. Оплата за ночные (58 час.) произведена в октябре 2019 года.
На основании приказа от 05.12.2019 №224-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 01.07.2019 по 30.09.2019 в количестве 66 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В октябре 2019 года Когрушевым А.А. отработано 153 час., из которых 33 час. ночные, переработка составила 25 час. Оплата за ночные (33 час) произведена истцу в ноябре 2019 года.
В ноябре 2019 года истцом отработано 198 час., из которых 9 час. - праздничные дни, 51 час. - ночные, переработка составила 29 час. Оплата за праздничные дни (9 час.) и ночные (51 час.) произведена в декабре 2019 года.
В декабре 2019 года истцом отработано 197 час., из которых 49 час. ночные, переработка составила 22 час. Оплата за ночные произведена в январе 2020 года.
На основании приказа от 20.12.2019 №296-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 01.10.2019 по 31.12.2019 в количестве 67 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
Как следует из пояснений представителя ответчика, сумма недоплаты за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени в декабре 2019 года составила 981 руб. 21 коп. за 9 часов.
В январе 2020 года истцом отработано 77 час., из них 46 час. в праздничные дни, 26 час. – ночные. Оплата за ночные и праздничные дни произведена в феврале 2020 года.
В феврале 2020 года истцом отработано 125 час., из которых 30 час. – ночные, 29 час. – переработка. Оплата за ночные произведена истцу в марте 2020 года.
В марте 2020 года истцом отработано 58 час., из которых 12 час. – ночные, переработка – 18 час., из которых 9 час. – ночные, оплата за которые произведена в апреле 2020 года, и 9 час. 0 праздничные дни.
На основании приказа от 17.03.2020 №45-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за 1 квартал 2020 года в количестве 38 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В апреле 2020 года истцом отработано 78 час., из которых – 21 час. ночные, 7 час. – переработка.
В мае 2020 года истцом отработано 185 час., из которых ночные – 51 час., переработка 50 час.
В июне 2020 года отработано 192 час., из которых 6 час. – праздничные, 51 час. ночные, 19 час. переработка.
На основании приказа от 17.07.2020 №109-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 16.03.2020 по 30.06.2020 в количестве 76 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В июле 2020 года истцом отработано 198 час., из которых 49 час. – ночные, 9 час. – праздничные, 13 час. - переработка.
В августе 2020 года истцом отработано 198 час., из которых 51 час. – ночные, 30 час. переработка.
В сентябре 2020 года истцом отработано 127 час., из которых 33 час. – ночные, переработка - 15 час.
На основании приказа от 17.11.2020 №165-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 01.07.2020 по 30.09.2020 в количестве 58 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В октябре 2020 года истцом отработано 0 час.
В ноябре 2020 года истцом отработано 186 час., из которых 56 час. - ночные, 90 час. – переработка.
За период с 01.12.2020 по 31.12.2020 истцом отработано 168 час., из которых 56 час. – ночные, 73 час. – переработка.
На основании приказа от 18.12.2020 №177-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 01.10.2020 по 15.12.2020 в количестве 162 часа, из которых 56 часов в двойном размере, 106 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В январе 2021 года истцом отработано 180 час., из которых 84 час. – в праздничные дни, 61 час. – ночные, 24 час. – переработка.
В феврале 2021 года истцом отработано 174 час, из которых 49 час. – ночные, 6 час. – в праздничные дни, 17 час. – переработка.
В марте 2021 года истцом отработано 202 час., из которых 51 час. – ночные, 8 час. – праздничные дни, 18 час. – переработка.
На основании приказа от 14.04.2021 №56-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 16.12.2020 по 31.03.2021 в количестве 132 часа в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
В апреле 2021 года истцом отработано 206 час., из которых 63 час. – ночные, 31 час. – переработка.
В мае 2021 года истцом отработано 204 час., из которых 17 час. – праздничные дни, 68 час. – ночные, 35 час. – переработка.
В июне 2021 года истцом отработано 151 час., из которых 8 час. – праздничные дни, 35 час. – ночные, 24 час. – переработка.
В июле 2021 года истцом отработано 63 час., и которых 7 час. – переработка.
На основании приказа от 07.07.2021 №113-лс истцу выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни за период с 01.04.2021 по 09.07.2021 в количестве 97 часов в полуторном размере часовой ставки сверх должностного оклада.
Как следует из материалов дела, доплата за работу в ночное время истцу производилась в месяце, следующем за отчетным, согласно табелям учета рабочего времени.
На основании приказов начальника ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области истцу были выплачены компенсация за выполнение служебных обязанностей в нерабочие праздничные дни в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада:
1) приказ № 137-лс от 17.06.2019 - оплата за работу в нерабочие праздничные дни 01.05.2019 и 09.05.2019 в размере 12 час.,
2) приказ № 46-лс от 18.03.2020 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 08.03.2020 в размере 9 час.,
3) приказ № 119-лс от 12.08.2020 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 01.07.2020 в размере 9 час.,
4) приказ № 95-лс от 17.06.2020 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 12.06.2020 в размере 6 час.,
5) приказ № 27-лс от 11.03.2021 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 23.02.2021 в размере 6 час.,
6) приказ № 13-лс от 12.02.2021 - оплата за работу в нерабочие праздничные дни с 01.01.2021 по 08.01.2021 в размере 84 час.,
7) приказ № 88-лс от 16.07.2021 - оплата за работу в нерабочие праздничные дни 01.05.2021 и 09.05.2021 в размере 17 час.,
8) приказ № 55-лс от 14.04.2021 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 08.03.2021 в размере 8 час.,
9) приказ № 114-лс от 07.07.2021 - оплата за работу в нерабочий праздничный день 12.06.2021 в размере 8 час.
В соответствии с п. п. 1, 2 п. 17 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников уголовно-исполнительной системы, Порядка выплаты премий за добросовестное выполнение служебных обязанностей сотрудникам уголовно-исполнительной системы и Порядка оказания материальной помощи сотрудникам уголовно-исполнительной системы, утвержденного Приказом ФСИН России от 27.05.2013 г. № 269 (действовавшего в период действия трудовых отношений между истцом и ответчиком) (далее – Порядок), за выполнение служебных обязанностей в выходные и нерабочие праздничные дни, сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, выплачиваются денежные компенсации в следующих размерах:
1) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в размере одинарной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа в выходной, нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой ставки сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
2) сверхурочная работа оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
Часовая ставка определяется путем деления должностного оклада сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов, устанавливаемое по I производственному календарю на данный календарный год, с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.
Согласно п. 18 Порядка сотрудникам, выполняющим служебные обязанности на основании графика сменности, устанавливается суммированный учет рабочего времени (год, полугодие, квартал). Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.
При суммированном учете рабочего времени денежная компенсация за работу сверх нормального количества рабочих часов за учетный период выплачивается в следующем порядке: в полуторном размере оплачиваются сверхурочные часы, не превышающие в среднем двух часов за каждый рабочий день в учетном периоде по календарю рабочей недели, установленному в подразделении, а остальные часы оплачиваются в двойном размере часовой ставки. Исчисление часовой ставки осуществляется в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. В соответствии с п. 19 Порядка денежная компенсация выплачивается на основании соответствующего приказа, в котором указывается количество часов, за которые выплачивается денежная компенсация для каждого сотрудника.
В соответствии со ст. 24 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы регламентируются федеральным законом «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» и о внесении изменений в Закон Российской федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Организация деятельности рабочих и служащих, их трудовые отношения регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.
Таким образом, задолженность ответчика ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области перед Когрушевым А.А. за работу в ночное время отсутствует, за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени имеется в сумме 981 руб. 21 коп. за 9 часов, отработанных в декабре 2019 года.
На судебном заседании истец указал, что расчетные листки им были получены за все месяцы, за исключением месяцев нахождения его в отпуске.
В декабре 2019 года, Когрушев А.А. не находился в отпуске, расчетный листок за декабрь 2019 года истцом приложен к исковому заявлению. Следовательно, при получении заработной платы и расчетного листка за указанный месяц истцу должно стать известно о неполной выплате за сверхурочные часы за декабрь 2019 года.
С учетом положений ч. 4 ст. 74 ФЗ от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд о взыскании суммы за сверхурочную работу за декабрь 2019 года истцом пропущен. Доказательств наличия уважительных причин истцом не представлено.
Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Истец и представитель истца на судебном заседании указали, что исковые требования к ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области не поддерживаются, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований к указанному ответчику надлежит отказать.
Истец также просит взыскать с ответчика ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области убытки в размере 70000 руб., указывая на то, что в результате переноса отпуска без его согласия им были понесены убытки в указанном размере за проживание за пределами Архангельской области для проведения отдыха в отпуске.
Согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
Истцом в обоснование заявленного требования не представлено доказательств несения им расходов в размере 70000 руб. за проживание за пределами Архангельской области. В связи с чем, указанное требование удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Поскольку судом не установлено нарушение трудовых прав истца, оснований для взыскания компенсации морального вреда не имеется.
С учетом вышеприведенных положений законодательства суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Когрушева А.А. в полном объеме.
На основании изложенного суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковое заявление Когрушева А. А. (паспорт №) к федеральному казенному учреждению «Областная больница Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ИНН №), Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (ИНН №) о взыскании выплат за работу с заболевшими новой коронавирусной инфекцией, недополученной доплаты за ночные и сверхурочные часы, компенсации морального вреда, взыскании убытков, отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде строгого выговора оставить без удовлетворения.
На решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Исакогорский районный суд г. Архангельска.
Председательствующий Т.С. Шкарубская