Дело № 5-383\15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Волгоград 31 марта 2015 года
Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, с участием представителей ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» Гладышевой Е.А. и Погорелец Д.В., представителей Управления Роспотребнадзора по ... Даниловой В.Г. и Б. О.Б.,
У С Т А Н О В И Л:
В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут при проведении административного расследования в отношении ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» в соответствии с определением № ... от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено административное правонарушение: при осуществлении медицинской деятельности по вакцинации (проведении профилактических прививок) в МОУ детский сад №... по адресу: ..., были выявлены нарушения нарушены сроки иммунизации детей против кори, краснухи, эпидпаротита (Свердлова А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Шевелев С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Игнатова В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Шевчук А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Ситдинов Т., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Закиров М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Волков С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Малов М., ДД.ММ.ГГГГ г.р.), дети привиты в сроки старше 6 лет; не проведена плановая ревакцинация против кори, краснухи и эпидемического паротита Волобуеву А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в ежемесячных платах иммунизации отсутствует информация о ревакцинации, не указаны причины не проведения ревакцинации, что является нарушением п. 8.2 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней», п.6.2 СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» по доверенности Погорелец Д.В. и Гладышева Е.А. вину юридического лица в совершении данного административного правонарушения не признали, пояснив, что в соответствии с нормами ГК РФ термин «дети в возрасте 6 лет» включает в себя категорию граждан, находящихся в возрасте от 6 лет 01 дня по 6 лет 11 месяцев 30 (29,31) дней, что свидетельствует о том, что сроки иммунизации не нарушены. Относительно ребенка Волобуева А., то его ревакцинация не была осуществлена в связи с болезнями и отпусками родителей.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Данилова В.Г., действующая на основании доверенности, а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – заместитель начальника отдела эпидзнадзора Управления Роспотребнадзора Бондарева О.Б., полагали, что вина ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом. Также просили суд учесть, что 8 детей, фамилии которых указаны в протоколе, в соответствии с существующими графиками вакцинации были включены в ежемесячные графики в месяц их рождения, однако при отсутствии противопоказаний фактически были привиты в нарушение установленных сроков в пределах от 3 до 06 месяцев.
Судья, выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона, которая может выражаться либо в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, либо в нарушении требований технических регламентов, либо в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случаях если при осуществлении деятельности нарушаются требования санитарных правил и не обеспечиваются безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами, юридическое лицо обязано приостановить деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение видов работ и оказания услуг.
Согласно п. 8.2 СП 3.3.2367-08 «Организация иммунопрофилактики инфекционных болезней» для оценки эффективности мероприятий используются показатели:
- уровень охвата профилактическими прививками и своевременность иммунизации;
- показатели заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами иммунопрофилактики;
- причины непривитости и их обоснованность;
- регистрация поствакцинальных осложнений, анализ причин их возникновения.
Пунктом 6.2 СП 3.1.2952-11 «Профилактика кори, краснухи и эпидемического паротита» предусмотрено, что иммунизация населения против кори, краснухи и эпидемического паротита проводится в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Детям и взрослым, получившим прививки в рамках национального календаря профилактических прививок, в сыворотке крови которых в стандартных серологических тестах не обнаружены антитела к соответствующему возбудителю, прививки против кори, краснухи и/или эпидемического паротита проводят дополнительно в соответствии с инструкциями по применению иммунобиологических препаратов. Для иммунизации применяются медицинские иммунобиологические препараты, зарегистрированные и разрешенные к применению на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке согласно инструкциям по их применению.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В качестве доказательств виновности ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, суду представлены:
- протокол №... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный при участии и.о.главного врача Каланчиной Т.Ю.;
- протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что была осмотрена медицинская документация ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31», имеющего договор о совместной деятельности с МОУ детский сад №... от ДД.ММ.ГГГГ № №..., а также ежемесячные отчеты о выполненных профилактических прививках; ежемесячные планы прививок на 2014 год по МОУ детский сад № 348;
- учредительные документы ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что у ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства, по делу не установлено.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом.
Что касается мнения представителей ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» относительно толкования термина «дети в возрасте 6 лет» со ссылкой на положения Гражданского кодекса РФ, то судьей принимается во внимание, что в судебном заседании было установлено наличие графиков проведения иммунизации детей в месяц их рождения, однако фактически сроки, установленные в графиках, были нарушены.
Таким образом, оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья считает, что вина ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31», судья признает привлечение юридического лица к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ГУЗ «Детская клиническая поликлиника № 31», судьей по делу не установлено.
Также судья принимает во внимание конкретные обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем судья считает невозможным признать выявленное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, учитывая, что фактически ревакцинация, хотя с нарушением сроков, но была проведена, судья полагает возможным назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №31» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.3 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░░░░
...