Решение по делу № 33а-4255/2019 от 27.12.2018

Судья < Ф.И.О. >4 дело № 33а-4255/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 февраля 2019 г. город Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.

судей Кузьминой А.В., Кривцова А.С.,

по докладу Кривцова А.С.,

при секретаре < Ф.И.О. >6

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Элбакян < Ф.И.О. >11 в лице законного представителя Элбакян < Ф.И.О. >12 к отделу МВД России по Тбилисскому району на действия (бездействия) ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району в части непредставления бланков для получения паспорта гражданина РФ, об обязании ОВМ отдела МВД России в Тбилисском районе зарегистрировать Элбакян Р.К. по месту жительства,

с апелляционной жалобой законного представителя Элбакян < Ф.И.О. >13 - Элбакян < Ф.И.О. >14 на решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от <...>

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

установила:

Элбакян Р.К. в лице законного представителя Элбакян А.А. обратился в суд с административным иском к отделу МВД России по <...> о признании Элбакян Р.К. гражданином Российской Федерации от рождения, признании действий (бездействия) ОВМ ОМВД России по Тбилисскому району в части непредставления бланков для получения паспорта гражданина РФ незаконными, обязании административного ответчика предоставить все необходимые бланки для получения паспорта гражданина Российской Федерации, обязать зарегистрировать Элбакян Р.К. по месту жительства.

В обосновании исковых требований указано, что Элбакян Р.К. родился в <...>, Краснодарского края, Российской Федерации <...> г.

Родители Элбакян Р.К. граждане <...>: отец (покойный) < Ф.И.О. >3 и мать < Ф.И.О. >2.

С момента рождения и по настоящее время он проживает в ст. Тбилисской. Никуда не выезжал и иного гражданства не имеет и иметь не хочет. Воспитывался в дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка ­детский сад <...> » с <...> по <...>

В 2017-2018 годы обучался в СОШ <...>. В 2018 году зачислен в 11 класс СОШ <...>.

В силу того, что он не утрачивал своего права быть гражданином РФ, постоянно проживал на территории РФ, воспитывался и обучался на территории РФ, не заявлял он и его родители о приобретении гражданства иного государства, считает себя гражданином РФ от рождения. Считает, что непредставление ему через его законного представителя УФМС в Тбилисском районе бланков заявления по форме 1П, для оформления паспорта РФ достигшего возраста 14 лет, является серьезным нарушением его законных прав и свобод.

Также административным ответчиком было отказано в регистрации по месту жительства административному истцу, чем нарушено его право быть зарегистрированным по месту проживания.

Полагая отказ незаконным и нарушающим его права и законные интересы, административный истец обратился в суд за защитой своих прав.

Решением Тбилисского районного суда Краснодарского края от 29 октября 2018 г. в удовлетворении административных исковых требований Элбакян Р.К. в лице законного представителя Элбакян А.А. отказано.

Не согласившись с решением суда, Элбакян Р.К. в лице законного представителя Элбакян А.А. подал апелляционную жалобу, в которой просил его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении административных исковых требований. Указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены нормы материального права.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Элбакян А.А. по доверенности Хватаев В.А. поддерживал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.

Представитель отдела МВД России в Тбилисском районе по доверенности Седова И.А. возражала против доводов жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в административном деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела отчетом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не установила.

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828 (ред. от 18 ноября 2016 г.) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» выдача и замена паспортов про изводятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. № 851 заявителями являются граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста или законные представителя признанных в установленном порядке недееспособными граждан РФ, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П (приложение № 1 к Административному регламенту).

Материалами дела установлено, что <...> от законного представителя административного истца поступило заявление начальнику отдела по вопросам миграции ОМВД России по Тбилисскому району, о выдаче бланков по форме 1П (приложение <...> к административному регламенту ФМС РФ), для заполнения и представления на получение паспорта гражданина РФ достигшего возраста 14 лет, а так же бланков заявления о признании Элбакян Р.К., гражданином Российской Федерации.

Временно исполняющим обязанности начальника ОМВД России по <...> <...> направлен ответ в адрес Элбакян А.А. (законного представителя Элбакян Р.К.) с разъяснениями по вопросу выдаче бланка заявления по форме 1П, для заполнения и предоставления на получение паспорта гражданина Российской Федерации, достигшего возраста четырнадцати лет, а также бланка заявления о признании Элбакян Р.К. гражданином Российской Федерации.

Как следует из пункта 4 вышеуказанного Регламента, информация о предоставлении государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru). на официальном интернет-сайте МВД России (www.мвд.рф) И интернет-сайтах территориальных органов МВД России в сети Интернет, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 9 Административного регламента на информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация: номера контактных телефонов, график (режим) работы; график приема заявителей подразделения по вопросам миграции; адреса местонахождения многофункциональных центров, через которые гражданин вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги; адреса сайтов МВД России; время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента; сроки предоставления государственной услуги; образцы заполнения заявления о выдаче (замене) паспорта; исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, небходимых для предоставления государственной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги; размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги; банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины; порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги; порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги. Порядок записи на личный прием к должностным лицам; порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги; информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на интернет-сайте МВД России, на специализированном сайте в сети Интернет «Ваш контроль» (vashkontrol.ru), в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений (SMS) в соответствии с Правилами оценки; Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение <...> к Административному регламенту).

Учитывая изложенные обстоятельства и нормы указанного положения, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о необоснованности требований административного истца в предоставлении бланков формы № 1П, поскольку указанные бланки находятся в свободном доступе и обращение в государственные органы для их получения не требуется.

Из материалов дела также усматривается, что Элбакян Р.К., родился <...> в <...> Краснодарского края Россия.

Матерью Элбакян Р.К. является Элбакян А.А., гражданка Армении, отцом Варданян К.Р., сведения о гражданстве отсутствуют. Указанные обстоятельства подтверждаются копией акта о рождении <...> от <...>, а также свидетельством о рождении III-AГ <...> от <...>, свидетельством об установлении отцовства I-AГ <...> от <...>

Согласно свидетельству о рождении Элбакян Р.К. гражданство отца не установлено, мать является гражданкой Армении, данное обстоятельство подтверждается национальным паспортом АМ0838602, выданном <...>

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от <...> <...> ­ФЗ (ред. от <...>) «О гражданстве Российской Федерации» ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:

а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);

б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);

в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;

г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.

В соответствии с пунктом 50 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 (ред. от 2 октября 2018 г.) наличие у ребенка, родившегося до вступления в силу Федерального закона, гражданства Российской Федерации по рождению, а также наличие у ребенка, усыновленного (удочеренного) до вступления в силу Федерального закона, гражданства Российской Федерации оформляется полномочным органом по заявлению соответственно родителя или усыновителя (приложение № 7) с учетом части седьмой статьи 4 и статьи 42 Федерального закона.

Согласно статье 17 Закона РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 (ред. от 31 мая 2002 г.) «О гражданстве Российской Федерации» ребенок, родившийся на территории Российской Федерации у родителей, состоящих в гражданстве других государств, является гражданином Российской Федерации, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства.

В соответствии с Административным регламентом МВД заявителями являются граждане Российской Федерации достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными гражданами Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта по форме <...>П.

Для получения паспорта по достижению 14-летнего возраста или иных случаях получения паспорта впервые предоставляются: заявление о выдаче (замене) паспорта; свидетельство о рождении; две фотографии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента; документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 г.

Как установлено судебной коллегией, и не опревергнуто стороной административного истца, с заявлением о получении (замене) паспорта, с приложением документов, предусмотренных вышеприведенным перечнем административный истец в установленном порядке не обращался. Достоверных доказательств того, что административным истцом чинятся препятствия в подаче такого заявления материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что предусмотренных законом оснований для рассмотрения требований административного истца о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации у административного ответчика не имелось.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно отклонил административные исковые требования в части признания Элбакян Р.К. гражданином Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства признается лицо, получившее вид на жительство; а вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа.

В силу пункта 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» местом жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации признается жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 17 данного закона при подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются для постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином: а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве; б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением; 2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства: а) вид на жительство или разрешение на временное проживание; б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

В соответствии с пунктом 3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 9 от 15 января 2007 г. «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (ред. от 26 октября 2016 г.) (далее - Правила), постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы (далее - заявление о регистрации).

Согласно пункту 8 Правил иностранный гражданин одновременно с заявлением о регистрации представляет: а) документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина б) вид на жительство или разрешение на временное проживание; в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), и их копии.

В случае не представления какого-либо документа, предусмотренного «а» и «б» пункта 8 и подпунктом «а» пункта 9 настоящих Правил, прием заявления о регистрации не производится до представления всех необходимых документов (пункт 10 Правил).

Непредставление указанных документов в силу пункта 10 вышеприведенных Правил дает основание органу миграционного учета не производить прием заявления о регистрации по месту жительства до предоставления всех необходимых документов.

Между тем, материалами дела установлено, что административным истцом не подавалось соответствующее заявление о регистрации по месту пребывания, документы подтверждающие право пользования жилым помещением также не представлены.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что принятые в отношении административного истца решение об отказе в предоставлении бланков заявления формы <...> и регистрации Элбакян Р.К. по месту жительства в полном объеме соответствует вышеуказанных положениям действующего законодательства.

Учитывая, что доводы апелляционной жалобы фактически повторяют позицию стороны административного истца, занятую в ходе рассмотрения дела в районном суде, а судом им дана правомерная оценка, основанием для отмены состоявшегося по делу решения они признаны быть не могут.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судом первой инстанции решения и не находит оснований для его отмены или изменения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Тбилисского районного суда Краснодарского края от 29 октября 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу законного представителя Элбакян < Ф.И.О. >15 - Элбакян < Ф.И.О. >16 – без удовлетворения.

Председательствующий:

РЎСѓРґСЊРё:

33а-4255/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Элбакян Р.К.
Ответчики
Отдел МВД России
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Кривцов Анатолий Сергеевич
Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Передано в экспедицию
06.07.2020Передача дела судье
06.07.2020Судебное заседание
06.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2020Передано в экспедицию
21.07.2020Передача дела судье
21.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Передано в экспедицию
14.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее