Решение по делу № 5-2950/2022 от 26.10.2022

Дело № 5-2950/2022 (43RS0003-01-2022-003842-45)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть оглашена 12.12.2022

постановление в полной форме изготовлено 15.12.2022

                                         г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Ершовой А.А.

при секретаре судебного заседания Пономаревой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов», ИНН {Номер изъят}, дата регистрации {Дата изъята}, юридический адрес: {Адрес изъят}

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, установлено, что в рамках исполнительного производства {Номер изъят}-ИП от {Дата изъята}, возбужденного на основании исполнительного документа ФС {Номер изъят} от {Дата изъята} в отношении должника КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов», {Дата изъята} вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, в котором должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, а именно осуществлять авиационные работы по охране лесов от пожаров в виде авиационного патрулирования территории лесного фонда Кировской области с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров в соответствии с пунктом 11 Порядка организации выполнения работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов, утвержденных приказом Минприроды России от {Дата изъята} {Номер изъят}, до {Дата изъята}. Данное постановление направлено в адрес должника для исполнения, которое получено {Дата изъята}. К указанному сроку, то есть до {Дата изъята}, должником КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» требования исполнительного документа не исполнены, о чем составлен соответствующий акт от {Дата изъята}.

Таким образом, КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» совершило административное правонарушение по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» по доверенности П.А.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, представил письменные возражения, дополнения к возражениям, согласно которым у КОГСАУ «Лесоохрана» для выполнения решения суда не было достаточного финансирования.

Представитель КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» по доверенности П.О.Л. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные П.А.С., высказала аналогичную позицию по делу.

В судебное заседание представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав административные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федерального закона «Об исполнительном производстве») задачами исполнительного производства являются, в том числе, правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» одним из принципов исполнительного производства является принцип своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В силу ст.ст. 5, 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом выше приведенных правовых норм, защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Согласно ч.ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных ст.ст. 112 и 116 данного Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Исполнение требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах, регулируется главой 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве», включающей нормы, содержащиеся в ст.ст. 105 - 109.4.

На основании ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения.    

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Состав вменяемого КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» (далее КОГСАУ «Лесоохрана») административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята}, в котором изложены обстоятельства совершения вменяемого правонарушения;

- копией исполнительного листа серии ФС {Номер изъят}, согласно которому КОГСАУ «Лесоохрана» (должник) обязано осуществлять авиационные работы по охране лесов от пожаров в виде авиационного патрулирования территории лесного фонда Кировской области с учетом класса пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды и наличия действующих лесных пожаров в соответствии с п. 11 Порядка организации и выполнения работ по охране лесов от пожаров и Порядка организации и выполнения авиационных работ по защите лесов, утвержденных приказом Минприроды России от {Дата изъята} {Номер изъят};

- постановлением о возбуждении исполнительного производства от {Дата изъята}, согласно которому возбуждено исполнительное производство {Номер изъят}-ИП в отношении КОГСАУ «Лесоохрана», которому установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена должником {Дата изъята};

- постановлением от {Дата изъята} о взыскании с КОГСАУ «Лесоохрана» исполнительского сбора в размере 50000 рублей и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа - до {Дата изъята}. Копия постановления получена должником {Дата изъята};

- постановлением о назначении нового срока исполнения от {Дата изъята}, согласно которому КОГСАУ «Лесоохрана» установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до {Дата изъята}. Копия постановления получена должником {Дата изъята} в 15.20 час.;

- актом о совершении исполнительских действий от {Дата изъята}, согласно которому {Дата изъята} требования исполнительного документа должником не исполнялись;

- постановлением по делу об административном правонарушении от {Дата изъята} по делу {Номер изъят}-АП, согласно которому заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Кировской области К.О.В. {Номер изъят}-АП от {Дата изъята} КОГСАУ «Лесоохрана» признано виновным в совершении указанного административного правонарушения. Постановление вступило в законную силу {Дата изъята};

Судом исследованы также представленные в судебное заседание сведения, в том числе, данных о показателях пожарной опасности на территории Кировской области, предоставленных {Дата изъята} и {Дата изъята} судебному приставу-исполнителю КОГСАУ «Лесоохрана», 8 и {Дата изъята} авиапатрулирование учреждением не осуществлялось; решение Кировского областного суда от {Дата изъята}; копия письма от {Дата изъята} {Номер изъят} о выделении средств финансирования; приказ о государственном задании на 2022-2024 годы от {Дата изъята} {Номер изъят}; государственное задание на 2022-2024 годы; приказы о внесении изменений в приказ от {Дата изъята} {Номер изъят} министерства лесного хозяйства от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят} с государственным заданием; соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии КОГСАУ «Лесоохрана» на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от {Дата изъята}; протоколы заочного наблюдательного совета от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят}; контракты на оказание услуг по аренде легкомоторного воздушного судна с экипажем для выполнения лесоавиационных работ от {Дата изъята} {Номер изъят}, {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят} с техническим заданием; дополнительные соглашения к договору от {Дата изъята} {Номер изъят}, от {Дата изъята} {Номер изъят}.

Также судом исследованы материалы административного дела {Номер изъят}-АП в отношении КОГСАУ «Лесоохрана» по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Оценивая исследованные доказательства, суд находит вину КОГСАУ «Лесоохрана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, установленной и доказанной, поскольку она подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется, исследованные доказательства дополняют друг друга и согласуются между собой.

Действия КОГСАУ «Лесоохрана» суд квалифицирует по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях КОГСАУ «Лесоохрана» являются несостоятельными, поскольку в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в частях 1 или 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих КОГСАУ «Лесоохрана» исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду не представлено.

Под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П). Таких сведений в материалах дела не имеется.

Таким образом, суд считает, что КОГСАУ «Лесоохрана» не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.

Доводы представителей КОГСАУ «Лесоохрана» со ссылкой на неоднократное обращение с предложением о выделении бюджетных ассигнований в установленном законе порядке судом отклоняются.

С момента вынесения судебного решения прошел достаточный срок, в течение которого должником не предпринимались меры для выполнения требований суда, каких-либо действий по исполнению должник не совершил. Законных оснований для неисполнения КОГСАУ «Лесоохрана» решения суда не имелось, также отсутствуют доказательства, что юридическое лицо не имело возможности выполнить требования исполнительного документа по независящим от него причинам.

Все эти, как и остальные доводы представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает способом защиты и стремлением избежать ответственности своим доверителем.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного КОГСАУ «Лесоохрана» правонарушения, а также его имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Учитывая обстоятельства совершенного КОГСАУ «Лесоохрана» административного правонарушения, суд приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствий, имущественного и финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2.1 ст. 17.15, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

КОГСАУ «Кировская база авиационной и наземной охраны лесов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 500000 руб.

Административный штраф уплачивается в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу (квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Ленинский районный суд г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20). За несвоевременную уплату штрафа предусмотрена ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа УФК по Кировской области (МОСП по ИОИП УФССИР России по Кировской области л/с 05401843390), ИНН 4345093331, КПП 434545005, р/с 0321643000000014000 в отделение Киров Банка России/УФК по Кировской области г. Киров, БИК 013304182, ОКТМО 33701000, корр/сч 40102810345370000033, код дохода 32200000000000000180, УИН 32243001220000633013.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через суд, вынесший постановление.

Судья А.А. Ершова

5-2950/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КОГСАУ " Кировская база авиационной и наземной охраны лесов"
Другие
Пупышева Ольга Леонидовна
Юферева Наталья Валентиновна
Патрушев Алексей Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Кирова
Судья
Ершова А.А.
Дело на сайте суда
leninsky.kir.sudrf.ru
26.10.2022Передача дела судье
26.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2022Рассмотрение дела по существу
07.12.2022Рассмотрение дела по существу
12.12.2022Рассмотрение дела по существу
15.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее