Дело № 2-3741/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 октября 2018 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Паршуковой Н.В.,
при секретаре Костроминой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тесля А. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) о перерасчете пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Тесля А.Г. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ года ему была назначена пенсия по инвалидности, а ДД.ММ.ГГГГ года в связи с достижением возраста 60 лет по старости. В мае 2018 года обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учетом периода прохождения службы в <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, поскольку при назначении пенсии в 2010 году данный период был учтен в календарном исчислении. Полагает, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» служба в <адрес> края засчитывается в выслугу лет на льготных условиях как один месяц службы за полтора месяца. В связи с этим просит обязать ответчика произвести перерасчет размера пенсии с учетом льготного периода прохождения службы в <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Тесля А.Г. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) – Дисковская Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Тесля А.Г. не признала, дав пояснения, аналогичные указанным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении исковых требований Тесля А.Г. отказать.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, с ДД.ММ.ГГГГ Тесля А.Г. является получателем трудовой пенсии по инвалидности на основании ст. 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Из представленного военного билета серии № № от ДД.ММ.ГГГГ истца следует, что он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Вооруженных Силах на должностях рядового и офицерского состава.
Данное обстоятельство подтверждается также справками военного комиссариата <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и военного комиссара <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ Тесля А.Г. назначена страховая пенсия по старости по ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии за периоды до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с предоставлением документов о стаже до ДД.ММ.ГГГГ, приложив архивные справки ФСО России №у от ДД.ММ.ГГГГ, №у от ДД.ММ.ГГГГ и №у от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако решением ОПП УПФР в городе Калининграде (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в перерасчете страховой пенсии по представленным справкам о заработной плате, поскольку справка по заработной плате не приводит к изменению размера пенсии.
Тем не менее, обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, Тесля А.Г. выразил несогласие с отказом ответчика в перерасчете пенсии без учета льготного периода прохождения службы как один месяц за полтора месяца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и просит обязать ответчика на основании Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» произвести перерасчет пенсии с учетом вышеуказанного периода в льготном исчислении.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральными законами от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с положениями п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте, в том числе служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и Вооруженных Силах бывшего СССР.Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Согласно п. 4 ст. 30 Федерального закона 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением: периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере; периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере.
В соответствии с указанной нормой в стаж подлежат включению периоды работы районах Крайнего Севера в полуторном исчислении. Включение в стаж периодов военной службы по призыву в льготном порядке действующим законодательством не предусмотрено.
Из представленных материалов пенсионного дела Тесля А.Г. следует, что период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (15 лет 10 месяцев 22 дня) при назначении пенсии истцу ДД.ММ.ГГГГ был включен в страховой стаж истца в календарном порядке по его фактической продолжительности.
Судом также установлено, что расчет пенсии истца произведен в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который не предусматривает льготного исчисления продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01 января 2002 года.
При этом доводы истца о том, что период прохождения им службы в <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» должен быть учтен как один месяц службы за полтора месяца, нельзя признать состоятельными.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в Государственной противопожарной службе, и исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется специальным Законом РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Во исполнение данной нормы закона Правительством РФ принято Постановление от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации».
Подпунктом «г» п. 3 Постановления от 22 сентября 1993 года № 941 предусмотрены случаи зачета на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца в выслугу лет для назначения пенсии.
При этом в соответствии с положениями Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» период военной службы по призыву подлежит включению в выслугу лет при назначении пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу в органах, поименованных в данном нормативном акте, к которым истец не относится.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет размера пенсии с учетом льготного периода прохождения службы в <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указанные требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Тесля А. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калининграде Калининградской области (межрайонное) о перерасчете пенсии – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 15 октября 2018 года.
Судья Н.В. Паршукова