ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Турунтаево 06 августа 2018 года
Судья Прибайкальского районного суда Республики Бурятия Туравинина Ю.Ю. рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Долсоновой Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ на основании требования Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ №в ходе проведения заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.Б. проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства в отношении ИП Долсоновой Б.В., осуществляющей деятельность по предоставлению услуги общественного питания в столовой гостевого дома «Левый берег», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения ст.ст. 11, 17, 29, 32, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, выразившиеся в следующем:
- на прилегающей территории к зданию столовой с пищеблоком гостевого дома «Левый берег» отсутствует мусорная площадка с твердым покрытием, размеры которой превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны, допускается хранение пищевых отходов, использованных пластиковых бутылок, полиэтиленовых пакетов в деревянных ящиках, не имеющих водонепроницаемого покрытия и установленных непосредственно на рельефе местности, в нарушении п.п. 2.6, 2,8 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.11.2001 г. (далее по тексту СП 2.3.6.1079-01), регламентирующих, что для сбора мусора и пищевых отходов на территории следует предусмотреть раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны;
- на источник водоснабжения (скважина), используемый для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд, в том числе для водоснабжения здания столовой и с пищеблоком, не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что является нарушением части 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. №52-ФЗ,предписывающей, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;
- отсутствуют мероприятия по организации зон санитарной охраны источника водоснабжения, так в границах первого пояса, на расстоянии менее 1,5 метров расположены спальный корпус; территория первого пояса не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы,территория не ограждена, что является нарушением требований п.п. 1.З., 1.4., 1.5., 1.6., 2.2.1.1., 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10,, предписывающих, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности,подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;
не проводится производственный контроль качества питьевой воды, отсутствует программа производственного контроля, что является нарушением требований п.п. 6.1., 6.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.10.2002, предписывающих, что контроль за качеством воды должен соответствовать местной санитарно -эпидемиологической обстановке и быть тесно связан с проводимыми в населенном месте санитарными мероприятиями. С целью обеспечения постоянства качества воды, безопасности и приемлемости водоснабжения населения контроль должен включать в себя систематическое санитарное обследование не только источника водоснабжения, оборудования и устройств, но и территории, прилегающей к водозаборным сооружениям;
3 раковины для мытья столовой и кухонной посуды на пищеблоке, 1 раковина для мытья рук и обработки пищевой продукции, варочные печи, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что является нарушением п. 4.5. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что оборудование, моченые ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, газов не оборудованы локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;
не предусмотрено санитарно-бытовое помещение для персонала столовой, отсутствуют условия для соблюдения личной гигиены - отсутствует мыло, полотенца и т.д., что является нарушением п. 4.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий; во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (наличие мыла, полотенец, туалетной бумаги и т.п.);
помещение пищеблока не оборудовано системой приточио-вытяжной вентиляции, что является нарушением п. 4.4. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями действующих правил и норм;
не обеспечивается последовательность и поточность технологического процесса, набор и площади помещений не обеспечивают соблюдение санитарных правил при работе на пищевом сырье и с использованием посуды многоразового использования, в наличии встречный поток сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, фактически пищеблок представлено виде одного помещения, площадью 12 кв.м., таким образом, на пищеблоке отсутствуют: склад пищевой продукции, овощной цех, мучной цех, мясо-рыбный цех, цех холодных закусок, моечные для кухонной посуды и столовой посуды, помещение для хранения уборочного инвентаря, при этом потребителям предлагаются горячие блюда из мяса, рыбы, овощей и т.д., в связи с отсутствием склада пищевой продукции все пищевая продукция, в том числе необработанные овощи, зелень, фрукты, яйца хранятся на производственных столах совместно с готовой кулинарной продукцией, обработанной пищевой продукцией, вход для персонала и загрузки пищевой продукции осуществляется через одну входную дверь, что является нарушением п.п. 5.1., 5.2. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала предусматривающих; набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм;
внутренняя отделка помещений не позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию, так стены и потолок имеют деревянное необработанное покрытие, что является нарушением п. 5.5., 5.6., 5.16. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что стены производственных помещений на высоту неменее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Стены и потолки складских помещений оштукатуриваются и белятся. Стены на высоту не менее 1,7 м окрашиваются влагостойкими красками для внутренней отделки; В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.
для уборки помещений пищеблока и обеденного зала выделен только 1 комплект уборочного инвентаря, таким образом, уборка пищеблока и торгового зала производится 1 инвентарем, по окончании уборки не проводится промывание уборочного инвентаря с использованием моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 5.13. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте;
материально-техническое оснащение пищеблока неудовлетворительное, так, на пищеблоке недостаточное количество разделочных столов, не предусмотрены раздельные столы для сырых овощей, готовых блюд, отсутствуют раковины с подводкой холодной воды и горячей воды для мытья рук, кухонной и столовой посуды, обработки пищевой продукции, не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, что является нарушением п.п. 6.1., 6.3. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что организации обеспечиваются достаточным количеством необходимого оборудования и предметами материально-технического оснащения. При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности должно быть предусмотрено и использоваться раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы;
разделочный инвентарь (ножи, доски и т.д.) на пищеблоке не имеет специальной маркировки, фактически один и тот же разделочный инвентарь используется для сырых и готовых пищевых продуктов, что является нарушением п. 6.5. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что в целях предупреждения инфекционных заболеваний разделочный инвентарь закрепляется за каждым цехом и имеет специальную маркировку. Разделочные доски и ножи маркируются в соответствии с обрабатываемым на них продуктом: "СМ" - сырое мясо, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "МГ" - мясная гастрономия, "Зелень", "КО" - квашеные овощи, "Сельдь", "X" - хлеб, "РГ" - рыбная гастрономия. Допускается наносить на разделочный инвентарь цветовую маркировку вместе с буквенной маркировкой в соответствии с обрабатываемым на них продуктом. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен хранится раздельно;
из-за наличия только 3 раковин для мытья столовой посуды не соблюдаются правила мытья кухонной и столовой посуды, для мытья используется губчатый материал, что является нарушением п.п. 6.11., 6.16., 6.19. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. С с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. С; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах. Щетки для мытья посуды после окончания работы очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45 град. С с добавлением моющих средств, дезинфицируют (или кипятят), промывают проточной водой, затем просушивают и хранят в специально выделенном месте. Щетки с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатый материал, качественная обработка которого невозможна, не используются;
не проводится прокаливание столовых приборов, что является нарушением требований п. 6.17. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что столовые приборы при обработке ручным способом подвергают мытью с применением моющих средств, последующему ополаскиванию в проточной воде и прокаливанию в духовых, пекарских, сухожаровых шкафах в течение 10 мин.;
в конце рабочей смены не проводится обеззараживание всей столовой посуды и приборов, что является нарушением требований п. 6.15. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что в конце рабочего дня проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
- участки порционирования готовых блюд и приготовленния овощных салатов не оборудованы бактерицидными лампами, что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что в цехах для приготовления холодных блюд, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
не сохраняются маркировочные ярлыки каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта, что является нарушением п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта;
ежедневно перед началом работы работник, занятый приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей не проходит процедуру осмотра открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний, журнал не ведется, отсутствует, что является нарушением п. 13.5. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что ежедневно перед началом смены в холодном, горячем, кондитерском цехах, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний;
не соблюдаются меры по предотвращению возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), так не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность на всю имеющуюся продукцию (мясо, рыба, овощи, фрукты, молоко и молочные продукты и т.д.), что является нарушением требований п. 7.8. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать продовольственное сырье без документов, подтверждающих их качество и безопасность;
при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, допускается хранение овощей, мяса в непосредственной близости на 1 полке холодильника, часть овощей (морковь, лук, огурцы) хранятся на полу, что является нарушением п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции, сырье и готовые продукты следует хранить на отдельных холодильниках. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения;
не осуществляется оценка качества кулинарных изделий, что является нарушением п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что на предприятиях ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
- на момент проверки у 2 работников пищеблока – НСВ, ЦДД, выполняющих функции повара и кухонного работника, отсутствовали медицинские книжки с отметкой и пройденной медицинском осмотре и гигиеническом обучении, что является нарушением ч. 5, 6 ст. 34, 35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999, п.п. 13.1., 15.1. СП 2.3.6.1079-01, п. 6 приложения 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №302Н от 12.04.2011 г.;
- программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденная руководителем предприятия, протоколы лабораторных исследований в рамках производственного контроля отсутствуют, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01, регламентирующего, что во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01;
- не ведется соответствующая документация - бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров, что является нарушением п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01, регламентирующих, что руководитель организации общественного питания обеспечивает ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.).
По факту вышеперечисленных нарушений, выявленных при проверке деятельности ИП Долсоновой Б.В., ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаевым З.Б. в адрес Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора направлена информация по результатам проверки, а так же были составлены протокол об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, протокол о временном запрете деятельности столовой гостевого дома <данные изъяты> с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Направляя в суд протокол об административном правонарушении заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаев З.Б. просил привлечь ИП Долсонову Б.В. к административной ответственности в виде приостановлении деятельности столовой гостевого дома, ссылаясь на то, что в действиях ИП Долсоновой Б.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, выразившегося в нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в связи с чем необходимо решить вопрос об административном приостановлении деятельности.
В судебном заседании заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Баргузинском районе Марактаев З.Б. пояснил, что выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, возникновению эпидемии. Предотвращение указанных обстоятельств другими мерами административного воздействия, в виду необходимости значительного времени и затрат, кроме как административного приостановления деятельности столовой гостевого дома, на максимальный срок, невозможно.
ИП Долсонова Б.В. в судебном заседании пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласна, нарушения допущены в связи с ненадлежащим контролем и недостаточностью финансирования, вину свою признает и обязуется устранить нарушения.
Изучив представленные документы, выслушав явившихся лиц, прихожу к выводу, что ИП Долсонова Б.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, вина ИП Долсоновой Б.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № и другими материалами дела: требованием Восточно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора о принятии мер по результатам совместной проверки деятельности в отношении ИП Долсоновой Б.В.; информацией по результатам совместной проверки; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ № о временном запрете деятельности столовой гостевого дома <адрес> с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями ИП Долсоновой Б.В.; пояснениями Марактаев З.Б. в судебном заседании.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения ИП Долсоновой Б.В.от административной ответственности не усматривается.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, имущественное положение виновного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих, смягчающих административную ответственность.
В связи с чем прихожу к выводу о необходимости применения в отношении ИП Долсоновой Б.В. административного приостановления деятельности столовой гостевого дома «Левый берег» в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, поскольку что менее строгое наказание в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. (ст. 3.12, ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Таким образом, срок административного приостановления деятельности столовой гостевого дома <адрес> ИП Долсоновой Б.В.включает время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности - <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Долсонову Б.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности столовой гостевого дома «Левый берег», расположенного по адресу: <адрес>, на срок девяносто суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Туравинина