Решение по делу № 2а-459/2020 от 03.12.2019

УИД48RS0001-01-2019-007627-69

Производство № 2а-459/2020 (№ 2а-6848/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года                                                                          город Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи                          Малюженко Е.А.,

при ведении протокола помощником судьи Третьяковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС №6 по Липецкой области к Семеновой Юлии Владимировне о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области обратился в суд с иском к административному ответчику Семеновой Ю.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 14700 руб. 00 коп., пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 207 руб. 28 коп.

В обосновании своих требований административный истец указал на то, что ответчик являлся собственником транспортных средств:

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

Административный ответчик в установленные законом сроки не произвел оплату транспортного налога за 2017 год, несмотря на направленные в его адрес в электронной форме посредством личного кабинета налогоплательщика налоговое уведомление и требование, в связи с чем, административный истец просит взыскать в ответчика имеющуюся задолженность в принудительном порядке.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 6 по Липецкой области не явился, в дополнении на отзыв ответчика указав, что задолженность, взыскиваемая по иску образовалась за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 г., то есть после принятия заявления о признании Семеновой Ю.В. банкротом. Таким образом, вышеуказанная задолженность является текущей и подлежит взысканию в судебном порядке.

Административный ответчик Семенова Ю.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указав, что истец изначально участвовал в процедуре банкротства ответчика, начатой 11.05.2016 г. в рамках арбитражного дела и после реализации имущества задолженность, начисленная на момент признания ответчиком банкротом, была погашена, в связи с чем, должно быть прекращено любое начисление по налогам, штрафам, неустойкам и пеням на дату признания ответчика – 30.10.2016 г. банкротом. Транспортный налог не может быть текущим платежом, средства являлись конкурсной массой ответчика. Кроме того, после завершения процедуры реализации транспортных средств 29.09.2017 г., истцу была перечислена задолженность. Истец знал, что транспортные средства реализованы и ответчику больше не принадлежали на основании договоров купли-продажи от 12.08.2017 г., поскольку ответчик неоднократно оповещал истца о продаже всех автомобилей через личный кабинет. Доводы истца о том, что налоговым периодом является календарный год и поэтому начислен налог за весь 2017 год ничтожен в соответствии с законодательством РФ и разъяснениями Верховного суда. Считает, что истец должен был прекратить начисление по транспортному налогу со дня признания ответчика банкротом – 31.10.2016 г. и начатой процедурой реализации спорных транспортных средств.

Обязательной явка сторон по настоящему делу судом не признавалась.

С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу ст. 8 названного выше Закона, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год (статья 360 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.

В силу ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ч.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Судом установлено и подтверждается материалами дела:

Из информации УМВД России по Липецкой области от 10.12.2019 г. и сведений ГИБДД следует, что ответчик Семенова Ю.В. сняла с регистрационного учета транспортные средства:

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

- Фольксваген Поло, автомобиль легковой, гос. № (дата прекращения права собственности – ДД.ММ.ГГГГ);

Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1).

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п.2).

Обязанность по уплате налога прекращается (п.3) с уплатой налога в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Задолженность по налогам, указанным в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, умершего лица либо лица, объявленного умершим, погашается наследниками в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя; с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога.

Таким образом, до февраля 2018 г. собственником указанных выше транспортных средств являлась Семенова Ю.В..

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах согласно приложению к настоящему Закону.

Согласно данному приложению размер налоговой ставки для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. включительно составляет 15 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 28 рублей; свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей; свыше 250 л.с. составляет 150 рублей с каждой лошадиной силы.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Административному ответчику начислен налог за 5 транспортных средств в размере 14700 руб., из расчета: (105 л.с. х 28 (ставка) : 12 х 12 мес.) х 5 (транспортных средств).

Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы транспортного налога выполнен в полном соответствии с Законом Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области».

В адрес ответчика в электронной форме посредством личного кабинета налогоплательщика было направлено налоговое уведомление за 2017 год от 04.07.2018 г. об уплате налогов, где транспортный налог составляет 14700 руб. и требование № 3230 по состоянию на 28.01.2019 г., а также рассчитана пеня за несвоевременность его оплаты в размере 207,28 руб.. Срок уплаты до 18.03.2019 г.

Ответчик Семенова Ю.В. не оспаривала в судебном заседании факт получения уведомления и требования в электронной форме посредством личного кабинета налогоплательщика, что также подтверждается распечаткой.

Однако, ответчик в указанный срок налоговое требование не исполнил - указанный налоговый платеж не произвел, посчитав его незаконным.

В связи с чем, суд считает требование, заявленное административным истцом подлежащим удовлетворению.

03.06.2019 г. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 19 Советского судебного района г. Липецка было решено о взыскании с Семеновой Ю.В. в пользу МИФНС № 6 по ЛО транспортного налога в размере 14700 руб. и пени - 207,28 руб., государственной пошлины в размере 298,45 руб., и определением того же мирового судьи от 06.09.2019 г. судебный приказ отменен.

                                                                Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

                                                                Административное исковое заявление МИФНС № 6 по Липецкой области поступило в суд 03.12.2019 г. после отмены 6.09.2019 г. мировым судьей постановленного 03.06.2019 г. судебного приказа о взыскании указанных сумм.

                                                                При таких обстоятельствах, административные исковые требования о взыскании с Семеновой Ю.В. задолженности по транспортному налогу и пени поданы в предусмотренный законом срок.

Проверяя довод административного ответчика о том, что подлежит списанию вся задолженность, заявленная МИФНС № 6 по ЛО, поскольку Семенова Ю.В. в 2016 г. была признана банкротом и в 2017 году завершена процедура реализации ее имущества, суд исходит из следующего.

                Согласно определению Арбитражного суда Липецкой области от 01.06.2016 г. по делу № А36-3948/2016 принято заявление Семеновой Ю.В. от 28.04.2016 г. о признании несостоятельным (банкротом), возбуждено производство по делу. К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МИФНС № 6 по ЛО.

                Определением Арбитражного суда Липецкой области от 14.02.2017 г. признаны обоснованными и установленными требования кредитора – МИФНС № 6 по ЛО, включены во вторую и третью очередь.

                Решению Арбитражного суда Липецкой области от 07.11.2016 г. Семенова Ю.В. признана несостоятельным (банкротом), в отношении нее открыта процедура реализации имущества гражданина.

                Определением Арбитражного суда Липецкой области от 29.09.2017 г. завершена процедура реализации имущества Семеновой Ю.В..

                Налоговым периодом признается календарный год (ст. ст. 360, 405 НК РФ).

                Транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

                Учитывая, что заявление о признании Семеновой Ю.В. несостоятельным (банкротом) принято арбитражным судом Липецкой области 01 июня 2016 г. (требование заявлено о взыскании задолженности за 2017 год), то начисленные с указанной даты налоги подлежат уплате и взысканию в рамках текущих платежей.

                По общему правилу после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина (пункт 3 статьи 213.28 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127 "О несостоятельности (банкротстве)".

                Вместе с тем, в силу пункта 4 статьи 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве) освобождение гражданина от обязательств не распространяется на требования кредиторов, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, согласно которого требования кредиторов по текущим платежам, в том числе требования, не заявленные при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

                                                                Исходя из положений статей 2, 5 Закона о несостоятельности (банкротстве) налоги, пени, начисленные за неисполнение обязанности по уплате налогов, для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

                                                                Аналогичные положения содержатся в пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

                                                                Кроме того, согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 2 пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 года N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан", кредиторы по требованиям, перечисленным в пунктах 5 и 6 статьи 213.28 Закона о несостоятельности (банкротстве), по которым исполнительный лист не выдан судом, рассматривающим дело о банкротстве, могут предъявить свои требования к должнику после окончания производства по делу о банкротстве в порядке, установленном процессуальным законодательством.

                                                                При таких обстоятельствах, вопреки ошибочному мнению административного истца, действующим законодательством предусмотрена возможность взыскания задолженности по текущим платежам вне процедуры банкротства. При этом процедура принудительного взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, регламентирована в статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

                                                                При таких обстоятельствах, выставление налоговым органом требований об уплате задолженности по текущим платежам за 2017 год правомерно. Данные требования в реестр требований кредиторов не включались.

Ошибочным является довод административного ответчика о том, что с момента заключения договоров купли-продажи транспортных средств – 12.08.2017 г., у нее прекратилась обязанность по оплате транспортного налога, поскольку она не являлась их собственником. Данный довод основан на неверном толковании норм права.

Так, согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Пункт 3 настоящей статьи содержит принципиальное положение о недопустимости по общему правилу применения гражданского законодательства к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в частности к налоговым, другим финансовым и административным отношениям, если иное прямо не предусмотрено законом.

Таким образом, оформление гражданско-правовой сделки по купле-продажи транспортных средств само по себе не может изменять налоговых правоотношений, если только законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.

Регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России", в соответствии с которыми юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 апреля 2018 г. N 1069-О, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357, 358 и 362). При этом Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605) предусматривает возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца (пункт 60.4).

Такое регулирование предоставляет налогоплательщикам возможность совершать действия, связанные с прекращением регистрации ранее принадлежащих им транспортных средств, что на законных основаниях (в связи с отсутствием объекта налогообложения) исключает обязанность по уплате транспортного налога. Вместе с тем, согласно сведениям, представленным ГИБДД, прекращение регистрации транспортных средств было в феврале 2018 года, что не оспаривалось ответчиком в судебном заседании.

Поскольку никем из лиц, участвующих в деле, в том числе, и самой Семеновой Ю.В., транспортные средства в спорный период не были сняты с регистрации в ГИБДД на основании заключенных договоров купли-продажи, а налоговое законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения обязанности по уплате транспортного налога наличие договоров, то при таких обстоятельствах, налогоплательщиком транспортных средств в спорный период являлась Семенова Ю.В., за которой эти транспортные средства были зарегистрированы в спорный период.

Административным истцом также заявлены требования о взыскании с ответчика пени за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г., которые подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность начисления пени.

Так, согласно п.1 указанной статьи, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.2).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате (п.3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4).

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п.5).

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке (п.6).

Истец просит взыскать пени за 2017 г. за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. в размере 207,28 руб.

    Таким образом, за просрочку уплаты в 55 дней с административного ответчика подлежит взысканию сумма пени по транспортному налогу с учетом положений ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства РФ в размере 207 руб. 28 коп. (14700х1/300х13 дн.х7,5% + 14700х1/300х42 дн.х7,75%).

Всего с административного ответчика подлежит взысканию 14700 + 207,28 = 14907 руб. 28 коп.

    Так как административный ответчик не представил доказательств, подтверждающих право на освобождение от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с Семеновой Ю.В. в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 596 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Семеновой Юлии Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 14700 руб., перечислив по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Межрайонная ИНФС России № 6 по Липецкой области) ИНН 4826085887; р/счет № 40101810200000010006, БИК 044206001 отделение г. Липецк; ОКТМО 42701000, КБК 18210604012021000110 (транспортный налог);

- пени в размере 207 руб. 28 коп. за период с 04.12.2018 г. по 27.01.2019 г. за 2017 год, перечислив по следующим реквизитам: УФК по Липецкой области (Межрайонная ИНФС России № 6 по Липецкой области) ИНН 4826085887; р/счет № 40101810200000010006, БИК 044206001 отделение г. Липецк; ОКТМО 42701000, КБК 1821060401202100110 (пени по транспортному налогу).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                                                                                 Е.А. Малюженко

Мотивированное решение принято 05.02.2020 г.

2а-459/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС № 6 по Липецкой области
Ответчики
Семенова Юлия Владимировна
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Малюженко Елена Алексеевна
Дело на странице суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
03.12.2019Регистрация административного искового заявления
03.12.2019Передача материалов судье
06.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
09.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
05.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее