Решение по делу № 2а-5121/2019 от 05.07.2019

Дело а-5121/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2019 года                                                                                                     <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Степановой Е.В.

при секретаре Каташевской Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г..Кисловодска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В обоснование административного иска указано, что Прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга информации размещенной в сети «Интернет», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, установлен факт размещения запрещенной к распространению информации о продаже водительских удостоверений на территории Российской Федерации.

Осмотром интернет-страниц, размещенных по адресам: https://24prava.com/usloviya.html, https://kupit-prava1.com/ установлены факты размещения предложений о приобретении водительских удостоверений лицами, без прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, а также лицами, лишенными права управления транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, сбыт и использование такого документа. За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность, предусмотренная ст. 324 УК РФ и ст. 19.23 КоАПРФ, соответственно.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Согласно ст. 26 Закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В свою очередь основаниями прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами в силу ст. 28 указанного закона, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, а также лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии со ст. 29 Закона № 196-ФЗ, обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение и осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Размещение на вышеуказанном сайте информации содержащей предложения приобрести за плату водительские удостоверения без прохождения обучения и сдачи необходимых экзаменов в предусмотренном законом порядке, а также в случае лишения права управления транспортными средствами, побуждают к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению, что негативно отражается на безопасности дорожного движения.

Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права граждан, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-страницам: https://24prava.com/usloviya.html, https://kupit-prava1.com/, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

Согласно информации с сервиса http://2ip.ru/whois/, сведения о владельце интернет-сайтов отсутствуют, привлечь лиц, осуществивших распространение информации в сети «Интернет», к участию в процессе не представляется возможным.

На основании изложенного, административный истец просил признать информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайтах, расположенных по адресам: https://24prava.com/usloviya.html, https://kupit-prava1.com/запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца заместителя прокурора <адрес> извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания не явился, сведений о причинах неявки суду не сообщил, однако его явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного истца.

В судебное заседание заместитель руководителя административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу Новиков М.Н., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела в отсутствие представителя, предоставив письменные объяснения, согласно которым.

В результате анализа доводов, изложенных в административном иске прокурора, Управлением установлено, что интернет-страница https://kupit-prava1.com/ в «Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр) отсутствует, доступ к вышеуказанному сетевому адресу с использованием технических средств не установлен.

Курганским городским судом - <адрес> по делу 2а-7191/2019 от дата принято решение о признании информации, размещенной на интернет-странице: https://24prava.com/usloviya.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Внесение в Единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от дата в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной.

В связи с тем, что технические работы по внесению решений суда в Единый реестр осуществляются Управлением Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, просил решение суда с отметкой о вступлении в законную силу направить по адресу: 355040, <адрес>.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым незаконным способом.

Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение передачу, производство и распространение информации, на применение информационных технологий, обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга информации размещенной в сети «Интернет», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере безопасности дорожного движения, установлен факт размещения запрещенной к распространению информации о продаже водительских удостоверений на территории Российской Федерации.

Осмотром интернет-страниц, размещенных по адресам: https://24prava.com/usloviya.html, https://kupit-prava1.com/ установлены факты размещения предложений о приобретении водительских удостоверений лицами, без прохождения соответствующего обучения и сдачи экзаменов, а также лицами, лишенными права управления транспортными средствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, сбыт и использование такого документа. За незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, и за подделку штампа, печати, бланка, их использование передачу или сбыт предусмотрена уголовная и административная ответственность, предусмотренная ст. 324 УК РФ и ст. 19.23 КоАПРФ, соответственно.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 3 Закона № 196-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Согласно ст. 26 Закона № 196-ФЗ, к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

В свою очередь основаниями прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами в силу ст. 28 указанного закона, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик, а также лишение права на управление транспортными средствами.

В соответствии со ст. 29 Закона № 196-ФЗ, обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение и осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Размещение на вышеуказанном сайте информации содержащей предложения приобрести за плату водительские удостоверения без прохождения обучения и сдачи необходимых экзаменов в предусмотренном законом порядке, а также в случае лишения права управления транспортными средствами, побуждают к совершению преступлений и административных правонарушений и способствуют их совершению, что негативно отражается на безопасности дорожного движения.

Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права граждан, соответственно доступ пользователей сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет-страницам: https://24prava.com/usloviya.html, https://kupit-prava1.com/, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

Согласно информации с сервиса http://2ip.ru/whois/, сведения о владельце интернет-сайтов отсутствуют, привлечь лиц, осуществивших распространение информации в сети «Интернет», к участию в процессе не представляется возможным.

Рассматривая заявленные требования, суд учитывает, что согласно сведениям административного ответчика Курганским городским судом - <адрес> по делу 2а-7191/19 от дата принято решение о признании информации, размещенной на интернет-странице: http://kupit-prava.expert/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, требования истца в части признании информации, размещенной на интернет-странице: https://24prava.com/usloviya.html, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации не подлежит удовлетворению.

Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Управление Роскомнадзора по <адрес> является организацией, осуществляющей деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам. Ограничение доступа возможно путем фильтрации трафика и полного блокирования доступа к IP адресу Интернет-сайта на пограничных маршрутизаторах, либо иным техническим способом.

Размещенная на указанном сайте информация находится в свободном доступе и противоречит целям и задачам действующего законодательства, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, в том числе, проживающие на территории <адрес>.

Принимая во внимание, что распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В соответствии со ст. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о возложении на должностное лицо обязанности устранить допущенные нарушения подается в районный суд по месту нахождения органа, в котором указанное лицо исполняет свои обязанности. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу осуществляет свою деятельность в <адрес> по адресу: <адрес>.

Таким образом, суд считает заявленные требования в части признания информации, размещенной на интернет-странице: https://kupit-prava1.com/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управлению Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу о признании информации, распространяемой в сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации – удовлетворить частично.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице: https://kupit-prava1.com/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Внести указанные интернет-страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих •идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В удовлетворении оставшейся части исковых требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья                                                                        Е.В. Степанова

Копия верна: Судья                                                                          Е.В. Степанова

Подлинный документ подшит в материалах дела №    2а-5121/19Судья: ________________ / Е.В. Степанова

2а-5121/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Зам.прокурора г.Кисловодска
Ответчики
управление Роскомнадзор
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Степанова Е.В.
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
14.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее