Дело № 2а-343/2021
УИД 21RS0014-01-2021-000489-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
1 ноября 2021 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
в составе:
председательствующего судьи Калининой Л.А.,
при секретаре судебного заседания КСГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление и.о. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят), и обязании сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят)
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора (адрес изъят) ЧР обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившегося в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят), и обязании сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) в течении 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой (адрес изъят) ЧР в администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) в августе 2021 г. проведена проверка исполнения требований ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части исполнения норм закона о владении, пользовании, распоряжении муниципальным имуществом, в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Согласно ч. 1 ст. 49 Закона экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Как следует из ч. 5 ст. 51 Закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424. Ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан: обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра; обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны; осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.
Проведенной в Чубаевском сельском поселении (адрес изъят) проверкой установлено, что требования указанных норм исполняются ненадлежащим образом. В нарушение требований указанных норм реестр муниципального имущества в Чубаевском сельском поселении не ведется. По факту выявленных нарушений (дата) в адрес главы администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) внесено представление. По результатам рассмотрения указанного представления выявленные нарушения не устранены. Указав, что способом, которым в данном случае могут быть защищены права неопределенного круга лиц в соответствии со статьей 12 ГК РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре, ссылаясь на ст. 39 КАС РФ, прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившееся в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят), обязать администрацию Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании помощник прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики ДЕВ исковые требования прокурора поддержал в полном объеме по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, и вновь привел их суду. Просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика – администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики глава поселения ИНН просил рассмотреть дело без его участия, о чем представил суду заявление. В заявлении указал так же, что административные исковые требования прокурора признает в полном объеме, возражений и отзыва на иск не имеет.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, изучив материалы административного дела суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Несоблюдение федеральных законов подрывает конституционный принцип правового государства и нарушает интересы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действия, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Как установлено в судебном заседании, администрацией Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) ЧР реестр муниципального имущества не ведется. Данные нарушения подтверждены пояснениями помощника прокурора (адрес изъят) ЧР и главы Чубаевского сельского поселения, а также следующими материалами дела: справкой о проведенной проверке от (дата), ответом на запрос главы Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) ЧР от (дата) за №, ответом главы Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) ЧР от (дата) за № на представление прокуратуры (адрес изъят).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Чубаевского сельского поселения к вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Челкасинского сельского поселения.
Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации утвержден от 30.08.2011 года N 424 "Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", который устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. В соответствии с п. 2 Порядка объектами учета в реестрах являются: находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество; находящееся в муниципальной собственности движимое имущество; муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
В соответствии с пунктом 3 Порядка ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
В соответствии с п. 14 ст. 7 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов.
Допущенные нарушения препятствуют рациональному, эффективному использованию муниципального имущества, так как неопределенность в учете имущества создает почву для коррупционных проявлений, а именно может затруднить реализацию субъективных прав граждан на решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления поселения, а также позволит должностным лицам администрации совета из корыстной и иной личной заинтересованности сокрыть данные о муниципальных ресурсах, привести к иным злоупотреблениям служебным положением должностным лицом (п. "а" ч. 1 ст. 1 ФЗ "О противодействии коррупции").
Представитель административного ответчика администрации Челкасинского сельского поселения (адрес изъят) ЧР глава поселения ИНН исковые требования признал в полном объеме, о чем указал в заявлении о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии с ч. 3. ст. 173, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ признание иска ответчиком является достаточным основанием для удовлетворения судом требований истца.
Таким образом, требования, изложенные в административном исковом заявлении и.о. прокурора (адрес изъят) ЧР, суд признает обоснованными, поскольку несоблюдение администрацией Чубаевского сельского поселения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления и противодействии коррупции негативно влияет не только на деятельность органа местного самоуправления, но нарушает права и законные интересы Российской Федерации и муниципального образования.
Суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление и.о. прокурора (адрес изъят) ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики о признании незаконным бездействия, и обязании принять меры к ведению реестра муниципального имущества, надлежит удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 и 228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора (адрес изъят) Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики удовлетворить.
Признать бездействие администрации Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, выразившееся в необеспечении ведения реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики, незаконным.
Обязать администрацию Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики сформировать и обеспечить ведение реестра муниципального имущества Чубаевского сельского поселения (адрес изъят) Чувашской Республики в течение 1 месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 1 ноября 2021 г.
Судья Л.А. Калинина.