Решение по делу № 2-1341/2024 от 08.10.2024

    УИД 37RS0020-01-2024-001873-92

Дело № 2-1341/2024

        Р Е Ш Е Н И Е

ИменемРоссийской Федерации

Ивановская область, г.Тейково                                 24 октября 2024 года

Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Димитриенко Т.А.,

при секретаре судебного заседания Ломоносовой Т.А.,

с участием помощника прокурора Ильинского района Ивановской областиБеловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ильинского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском к Администрации Ильинского муниципального района, указав в его обоснование, чтопрокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения администрацией Ильинского муниципального района законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов на территории Ильинского района.В ходе прокурорской проверки установлено, что место сбора ТКО по <адрес> оборудовано площадкой с твердым основанием. Однако в нарушение п.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 вокруг контейнерной площадки, расположенной по данному адресу, образовалась несанкционированная свалка.Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать ответчика администрацию Ильинского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку вокруг контейнерной площадки,расположенной по    адресу:<адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Ильинского района Ивановской области Белова О.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о признании иска и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.34).

В соответствии с положениями ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных и не явившихся в судебное заседание участвующих в деле лиц.

        Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле в совокупности и каждое в отдельности, по правилам статей 59, 60, 67 ГПК Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статей 3, 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, любое заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Правосудие по гражданским делам осуществляется на началах равенства перед законом и судом всех граждан, на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу статьи 45Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положения статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предусматривают, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, которым утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п.8 Постановления владелец контейнерной и(или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки,дезинсекции и дератизации контейнерной и(или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха,количества контейнеров на площадке,расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением № 1 к Санитарным правилам.

В ходе прокурорской проверки установлено, что место сбора ТКО по <адрес> оборудовано площадкой с твердым основанием. Однако в нарушении указанных требований вокруг контейнерной площадки,расположенной по вышеуказанному адресу, образовалась несанкционированная свалка.Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.Любая хозяйственная деятельность должна основываться на соблюдении прав человека на благоприятную окружающую среду и презумпции экологической опасности деятельности.Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой причинение вреда здоровью граждан.

Как усматривается из материалов дела, ответчик Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области исковые требования признала в полном объёме и возражений по иску не имеет, при этом указала, что последствия признания иска, предусмотренные статьями 35, 39, 173 ГПК РФ понятны.

В силу ч. 4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Оценивая признание иска применительно к действующим нормам закона и установленным по делу обстоятельствами, иск прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления подлежит удовлетворению.

            На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 173, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Принять признание иска Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления.

Исковые требования Прокурора Ильинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку вокруг контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                 Димитриенко Т.А.

Мотивированное решение суда изготовлено24 октября 2024 года.

2-1341/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Димитриенко Татьяна Александровна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
08.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2024Передача материалов судье
10.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее