Решение по делу № 05-1789/2021 от 20.07.2021

 

                                                                                  дело № 5-1789/21

        77RS0005-02-2021-009795-79

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

адрес                                                                           13 сентября 2021 года

 

Судья Головинского районного суда адрес Е.С. Астахова, рассмотрев в соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Красильникова Александра Юрьевича, паспортные данные, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Красильников А.Ю. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Так, 29 мая 2021 года в 00 часов 01 минут Красильников А.Ю., зарегистрированный по адресу: адрес, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на адрес из Кипра авиарейсом SU 2073, не выполнил требования п.п. 2.1, 2.2 Постановления № 22 Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», не разместив информацию о результате лабораторного исследования на «COVID-19» методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес» (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).

07 июля 2021 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по адрес в адрес в отношении фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Привлекаемый Красильников А.Ю., будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, на рассмотрение дела не явился, и ходатайствовала о рассмотрения дела в своё отсутствие, в связи с чем, судом было принято решение о рассмотрение дела в отсутствие фио

Кроме того, обстоятельства совершения привлекаемым административного правонарушения подтверждаются:

- протоколом об административном правонарушении, совершенном Красильниковым А.Ю., составленным в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ от 07 июля 2021 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (л.д. 2-3);

- сведений из базы данных Роспотребнадзора об отсутствии уведомления фио о прибытии на адрес (л.д. 6);

- анкетой фио о пересечении границы РФ 26 мая 2021 года рейсом 2073 из Кипра (л.д. 7-8).

Указанные выше доказательства суд признает допустимыми, полученными с соблюдением КоАП РФ, и считает их достаточными для принятия решения по существу дела.

Действия Красильникова А.Ю. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку он совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Согласно п.п. 2.1., 2.2. п. 2 вышеназванного Постановления № 22, гражданам Российской Федерации, прибывающим на адрес воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на адрес до прибытия на адрес в целях обеспечения санитарно-­карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в| Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В течение трёх календарных дней со дня прибытия на адрес пройти лабораторное исследование на CОVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на адрес" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).

В соответствии со ст. 10 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п. 1 ст. 31 ФЗ № 52-ФЗ, ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на адрес, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.07.2012г. № 710, от 31.01.2020 № 66), коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утверждённый постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года  5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должно соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, пренебрежительного отношения физического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, оснований для признания его малозначительным и освобождения фио от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность фио не установлено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г.  5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Вместе с тем, КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в размере ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции.

В соответствии с ч. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не сумма прописью, а для должностных лиц - не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью.

Из материалов дела и объяснений фио следует, что он ранее не привлекался к административной ответственности. Также из заявления привлекаемого следует, что он сдал тест и результат был отрицательным, но из-за сбоя в программе информация не была загружена на сайт Роспотребнадзора, что свидетельствует о том, что им предпринимались меры по недопущению нарушения.

Все вышеуказанные обстоятельства, судья находит исключительными, в связи с чем, считает целесообразным назначить Красильникову А.Ю. наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, снизив размер административного штрафа до сумма, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания - целям предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7,  29.9-29.11 КоАП РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Красильникова Александра Юрьевича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере сумма в доход государства.

Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам – УФК по адрес (Управление Роспотребнадзора по адрес); ИНН 7717528710; КПП 7717001001; р/с № 03100643000000017301; ГУ Банка России по адрес Москва, БИК 004525988; КБК   14111601061010003140; ОКТМО 45349000.

 Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу) влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

  Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы в уголовную канцелярию суда.

 

Судья:

 

 

 

 

 

 

 

ГОЛОВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ

СУД адрес

 

ул. З. и фио, д. 31 корп. 2

                          Москва, 125130

тел.: телефон

тел./факс: (495) 450-44-29/(495) 450-18-34            

 E-mail: golovinsky.msk@sudrf.ru

 

13 сентября 2021 года на № 5-1789/21

 

 

 

 

 

адрес,

д. 1А, корп. 2, кв. 228

Красильникову Александру Юрьевичу

 

адрес,

адрес

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора

в адрес

 

 

 

 

Направляем для сведения копию постановления от 13 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Красильникова Александра Юрьевича.

По оплате штрафа квитанцию необходимо представить в суд для подтверждения платежа почтовым отправлением на имя судьи Астаховой Е.С., либо на сайт суда также со ссылкой на номер дела и ФИО судьи.

 

Приложение: копия постановления на 6-ти листах в каждый адрес.

                        

 

 

 

 

 

Судья:                                                                                     Е.С. Астахова

 

 

 

 

 

05-1789/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Красильников А.Ю.
Суд
Головинский районный суд Москвы
Судья
Астахова Е.С.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
www.mos-gorsud.ru
20.07.2021Зарегистрировано
20.08.2021Рассмотрение
13.09.2021Назначено адм. наказание
20.07.2021У судьи
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее