Судья Сосенко Н.К. Дело № 33-6057/2023

1-я инстанция № 2-186/2023

86RS0001-01-2022-003042-21

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 сентября 2023 года      г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Галкиной Н.Б.

судей Евтодеевой А.В., Максименко И.В.,

при секретаре Зинченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербатых Сергея Ивановича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре об отмене решения об отказе в назначении пенсии по старости и включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении досрочной пенсии,

по апелляционной жалобе Щербатых Сергея Ивановича на решение Няганского городского суда ХМАО-Югры от 27.02.2023,

заслушав доклад судьи Галкиной Н.Б.,

УСТАНОВИЛА:

Щербатых С.И. обратился в суд с иском к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и просил отменить решение от 02.03.2022 № 53832/22 об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 32 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсия», которым не были включены в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию, следующие периоды работы: с 04.05.1984 по 06.06.1986 (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с 23.07.1986 по 01.10.1988 (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе № 6 объединения «Ростовуголь»; с 17.11.1988 по 09.07.1990 (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ № 8 комбината «Ростовшахтастрой»; с 25.07.1990 по 20.07.1995 (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе № 6 АО «Ростовуголь»; с 10.11.1995 по 29.01.1996 (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе; с 27.02.1997 по 31.12.1998 (1 г. 10 мес. 05 дн. (МКС) – водитель 3 кл. в автобазе № 4 АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО; с 23.05.2009 по 29.06.2009 (0 л. 1 мес. 6 дн.; (МКС) – водитель автомобиля 6 категории в ЗАО «Монтажное управление № 5» ХМАО. Так же просил возложить на ответчика обязанности включить указанные периоды в стаж, дающий право на досрочную пенсию и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по пункту 6 части 1 статьи 32 ФЗ № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» с 08.03.2022.

В обосновании заявленных требований указал, что обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 02.03.2022 в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. С решением он не согласен, считает, что ответчиком без оснований не включены спорные периоды в страховой стаж и в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, поскольку они подтверждены записями в трудовой книжке, справками, уточняющими особый характер или условия труда. В дополнение доводов к исковому заявлению представил письменные пояснения, указывая, что поскольку он является застрахованным лицом, в силу действующего законодательства, обязанность по представлению в Пенсионный фонд индивидуальных сведений на застрахованных лиц возложены на работодателя. Отсутствие сведений в индивидуальном лицевом счете спорных периодов не является его виной. При подаче заявления 24.02.2022 о назначении досрочной пенсии не были представлены дополнительные документы о стаже работы и заработке, так как он ранее в августе 2020 года обращался в Октябрьский отдел ПФ по ХМАО, где ему выдали распечатки с данными о его стаже и предварительные результаты расчета стажа гражданина, где были указаны все периоды его работы, согласно трудовой книжке, и когда наступит право на пенсию – 08.03.2022. (т. 1 л.д. 9 - 12).

Решением Няганского городского суда ХМАО-Югры от 27.02.2023 исковые требования Щербатых С.И. оставлены без удовлетворения (т. 1 л.д. 187 – 197).

В апелляционной жалобе истец Щербатых С.И. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обосновании доводов жалобы указывает, что стаж, дающий право на назначение пенсии подтвержден, обязанность на предоставление сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о работе лежит на работодателе (т.1 л.д. 227 – 232).

В возражениях на апелляционную жалобу ответчик просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Стороны в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, в связи с чем, судебная коллегия на основании п. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

С 01.01.2023 ответчик ГУ - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу сменил наименование на Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что 24.02.22 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В заявлении о назначении пенсии просил назначить страховую пенсию по старости, установить федеральную социальную доплату к пенсии, указал, что не работает, проходил военную службу по призыву в период с 04.05.1984 по 01.06.1986; согласен с принятием решения о назначении пенсии по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации сведениями индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке. К заявлению какие-либо документы не приложены (т. 1 л.д.70 - 74).

Решением ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО – Югре № 538332/22 от 02.03.2022 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно данным, имеющимся в распоряжении ответчика, страховой стаж истца на дату подачи заявления составил 22 года 03 месяца 12 дней (с учетом Постановления Конституционного Суда № 2-П 23 года 07 месяцев 27 дней), стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 16 лет 04 месяца 08 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера 14 лет 06 месяцев 29 дней, при требуемом, в возрасте истца 54 года 11 месяцев, страховом стаже не менее 25 лет, стаже работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, не менее 20 лет.

При этом в страховой и специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии ответчиком не были засчитаны периоды работы истца: с 04.05.1984 по 06.06.1986 (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с 23.07.1986 по 01.10.1988 (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе № 6 объединения «Ростовуголь»;с 17.11.1988 по 09.07.1990 (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ № 8 комбината «Ростовшахтастрой»; с 25.07.1990 по 20.07.1995 (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе № 6 АО «Ростовуголь»; с 10.11.1995 по 29.01.1996 (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе; с 27.02.1997 по 31.12.1998 (1 г. 10 мес. 05 дн. (МКС) – водитель 3 кл. в автобазе № 4 АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО, поскольку не отражены в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица, период с 23.05.2009 по 29.06.2009 (0 л. 1 мес. 6 дн. (МКС) – водитель автомобиля 6 категории в ЗАО «Монтажное управление № 5» ХМАО, поскольку, согласно данным индивидуального лицевого счета застрахованного лица, истец в этот период находился в отпуске без сохранения заработной платы.

Дополнительно сообщено, что в целях обеспечения полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованного лица, истцу необходимо обратиться в отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц для проведения заблаговременной работы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что к ответчику истец обратился с заявлением о назначении пенсии в форме электронного документа, указав, что просит назначить страховую пенсию по имеющимся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда сведениями индивидуального (персонифицированного) учета без предоставления дополнительных сведений о стаже и заработке, о чем поставил соответствующую отметку в пункте «п» раздела 3 заявления о назначении пенсии, какие-либо документы при обращении не представлял, правом обращения в Пенсионный фонд с предоставлением документов, подтверждающих стаж, не воспользовался, пенсионный орган принял решение по имеющимся у него сведениям, что является законным.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда, так как они не соответствуют нормам материального права и сделаны с нарушением норм процессуального права, повлиявшим на исход дела.

Порядок рассмотрения обращений граждан о назначении страховой пенсии по старости регулируется Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях») и нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение этого Федерального закона.

Согласно частям 1, 2 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении (в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии), о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

В силу части 8 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Согласно части 8.1 статьи 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, запрашиваемых у заявителя в соответствии с частью 7 данной статьи, подтверждающих обстоятельства, имевшие место на территории Российской Федерации, а также на территории иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, регулирующий правоотношения в сфере пенсионного обеспечения, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, компетентных органов иностранных государств.

Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2021 № 546н и действовали в редакции на дату подачи истцом заявления (далее - Правила).

Пунктами 3, 4 Правил предусмотрено, что граждане обращаются за назначением пенсии, единовременной выплатой, перерасчетом размера пенсии, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую (в том числе с указанием в заявлении о назначении пенсии, в заявлении о переводе с одной пенсии на другую сведений о способе доставки страховой пенсии) (далее - заявление об установлении пенсии) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени. Заявление об установлении пенсии может быть направлено в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по почте.

В соответствии с пунктами 19, 20 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 23.01.2019 № 16п, (далее - Административный регламент) для предоставления государственной услуги гражданином представляются следующие документы: заявление; документы, удостоверяющие личность, подтверждающие возраст, гражданство гражданина; документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подлежащие представлению гражданином, предусмотренные пунктами 22 - 38, 40 - 42, 48 Административного регламента. В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, дополнительно к документам, предусмотренным абзацами третьим - четвертым этого пункта, необходимы доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется. Формы заявлений предусмотрены приложениями № 1 - 2 к Административному регламенту.

В силу пункта 23 Административного регламента граждане при обращении за назначением страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в дополнение к документам, предусмотренным пунктом 22 Административного регламента, с заявлением о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) представляют документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия); неподтверждение полномочий представителя заявителя; непредставление всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, при обращении с заявлением о назначении другой пенсии (переводе с одной пенсии на другую) за переводом с одной пенсии на другую, с заявлением о перерасчете размера пенсии, за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 85 Административного регламента. Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается (пункт 64 Административного регламента).

Частью 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6, 6.1, 6.3 этой статьи, статьей 25.1 данного Федерального закона, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми для подтверждения права на страховую пенсию документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (часть 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые для подтверждения права на страховую пенсию документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе (часть 4 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Согласно части 9 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» в случае отказа в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, заявления о переводе на страховую пенсию или заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее чем через пять рабочих дней после дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все представленные им документы.

Из названных норм права следует, что обращения граждан об установлении страховой пенсии по старости рассматриваются в порядке предусмотренным вышеуказанным пенсионным законодательством. Граждане могут обращаться с заявлениями о назначении пенсии в пенсионный орган лично или через представителя по доверенности и предоставляют документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые для подтверждения права на страховую пенсию документы, пенсионный орган оказывает содействие гражданину в истребовании документов, необходимых для назначения страховой пенсии, путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных учреждений, либо дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно.

Между тем, как следует из материалов дела, ответчик, принимая решение об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости по мотиву отсутствия требуемого стажа по данным сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не разъяснил истцу необходимости предоставления дополнительных документов для подтверждения права на страховую пенсию, в случае если представленных им документов недостаточно, оказания ему содействия путем направления соответствующих запросов в адрес работодателей, архивных государственных и муниципальных учреждений, что судом первой инстанции при вынесении решения учтено не было.

Также из материалов дела следует, что 24.08.2020 истец уже обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, решением от 28.08.2020 ему в этом было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа. В решении указан стаж, учтенный при его вынесении, при этом спорные периоды отсутствуют, однако, сведений, что истец о данном решении и его содержании был уведомлен, материалы дела не содержат, ответчиком их также не представлено. Истцом в материалы дела представлены предварительный расчет стажа, периоды стажа по справке, содержащие спорные периоды, из которых следует, несмотря на выводы суда первой инстанции, что истец еще в августе 2020 года обращался к ответчику за предварительным расчетом стажа, получил разъяснения о дате возникновения права на пенсию, при этом доказательств того, что истец был уведомлен о предоставлении каких-либо дополнительных документов, необходимых для назначения досрочной пенсии, ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на пенсионное обеспечение.

На основании статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В силу пункта6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно приложению 6 к Федеральному закону № 400-ФЗ при наступлении в 2020 году возраста по достижению которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, к указанному возрасту необходимо прибавить еще 24 месяца.

На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 01.01.2019 либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложением 6, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого Закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ). При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ).

Из материалов дела следует, что Щербатых С.И. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования с 01.02.1999, периоды его работы с 04.05.1984 по 06.06.1986 (2 г. 1 мес. 2 дн.) – служба в армии; с 23.07.1986 по 01.10.1988 (2 г. 2 мес. 9 дн. (страховой стаж) – водитель 3 кл. в автобазе № 6 объединения «Ростовуголь»;с 17.11.1988 по 09.07.1990 (1 г. 7 мес. 23 дн. (страховой стаж) – водитель ШМУ № 8 комбината «Ростовшахтастрой»; с 25.07.1990 по 20.07.1995 (4 г. 11 мес. 26 дн. (страховой стаж) – водитель в автобазе № 6 АО «Ростовуголь»; с 10.11.1995 по 29.01.1996 (0. г. 2 мес. 20 дн. (страховой стаж) – дежурный слесарь сантехник 3 р. парокотельной в Шахтинском машиностроительном заводе; с 27.02.1997 по 31.12.1998 (1 г. 10 мес. 05 дн. (МКС) – водитель 3 кл. в автобазе № 4 АООТ «Приобьтрубопроводстрой» ХМАО имели место до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в лицевом счете не отражены, следовательно, подлежат подтверждению на основании документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Такими документами, согласно Правилам подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 являются: трудовая книжка, установленного образца, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержаться неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Так период с 04.05.1984 по 06.06.1986 – служба в армии, подтверждается записью в трудовой книжке и военным билетом, период с 23.07.1986 по 01.10.1988 - записью в трудовой книжке, с 17.11.1988 по 09.07.1990 - записью в трудовой книжке, с 25.07.1990 по 20.07.1995 - записью в трудовой книжке, с 10.11.1995 по 29.01.1996 - записью в трудовой книжке, с 27.02.1997 по 31.12.1998 - записью в трудовой книжке и справкой работодателя АО «ПРИОБТРУБОПРОВОДСТРОЙ» уточняющей особый характер или условий труда, необходимые для назначения льготной пенсии, а именно подтверждающей работу истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 04.05.1984 ░░ 06.06.1986 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░» (░ 12.12.1983 ░░ 29.05.1984), ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ 30.05.1984 ░░ 06.06.1986 – ░░░░░░ ░ ░░░░░; ░ 23.07.1986 ░░ 01.10.1988 – ░░░░░░░░ 3 ░░. ░ ░░░░░░░░ № 6 ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»; ░ 17.11.1988 ░░ 09.07.1990 – ░░░░░░░░ ░░░ № 8 ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░»; ░ 25.07.1990 ░░ 20.07.1995 – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ № 6 ░░ «░░░░░░░░░░░»; ░ 10.11.1995 ░░ 29.01.1996 – ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 3 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ 27.02.1997 ░░ 31.12.1998 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 23.05.2009 ░░ 29.06.2009 – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 5» ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ 1 ░░░░░ 7 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 5» ░░░░ ░ 14.04.2006 ░░ 29.06.2009, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 03.05.2009 ░░ 08.05.2009 ░ ░ 14.05.2009 ░░ 24.05.2009, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 26.05.2009 ░░ 29.06.2009.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ (░░░░), ░░ ░░░░ ░ 08.03.2022.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░. 4 ░. 1 ░░. 330 ░░░ ░░), ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░,

░░░░░░░░░░:

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░░ 27.02.2023 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░ 02.03.2022 № 53832/22 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ 30.05.1984 ░░ 06.06.1986 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 23.07.1986 ░░ 01.10.1988 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 17.11.1988 ░░ 09.07.1990 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 25.07.1990 ░░ 20.07.1995 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░ 10.11.1995 ░░ 29.01.1996 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░ 27.02.1997 ░░ 31.12.1998 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░), ░ 26.05.2009 ░░ 29.06.2009 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 30.05.1984 ░░ 06.06.1986 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 23.07.1986 ░░ 01.10.1988 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 17.11.1988 ░░ 09.07.1990 (░░░░░░░░░ ░░░░), ░ 25.07.1990 ░░ 20.07.1995 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░ 10.11.1995 ░░ 29.01.1996 (░░░░░░░░░ ░░░░) ░ 27.02.1997 ░░ 31.12.1998 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░), ░ 26.05.2009 ░░ 29.06.2009 (░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32 ░░ № 400 ░░ 28.12.2013 «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 08.03.2022.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.09.2023.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                     ░░░░░░░ ░.░.

    ░░░░░                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

    

░░░░░░░░░░ ░.░.

33-6057/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Щербатых Сергей Иванович
Ответчики
ГУ-Отделение Пенсионного Фонда РФ по ХМАО - Югре
Другие
Корзунова Людмила Александровна
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Галкина Наталья Борисовна
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
11.08.2023Передача дела судье
05.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2023Передано в экспедицию
05.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее