Административное дело № 2а-911/2020
УИД: 21RS0006-01-2020-001718-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
с участием представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЧР З..,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЧР З. к Исаевой С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ЧР З. (далее - МИФНС России № по ЧР З.) обратилась в суд к Исаевой С.А. с административным иском о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.
Требования мотивированы тем, что Исаева С.А. является плательщиком земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, так как имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>.
Налоговым органом ей был исчислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № рубля, по которому выписано налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку в установленные сроки налог не был уплачен на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере № рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с не поступлением в бюджет суммы земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год Исаевой С.А. выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <данные изъяты> вынесен приказ о взыскании с Исаевой С.А. задолженности по налогам и взносам всего в сумме №, который был отменен определением этого же мирового судьи по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неполной уплатой задолженности по налогам просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу и пени всего в сумме №.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЧР З.., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, просила иск удовлетворить. Дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком была уплачена часть имеющейся задолженности, указанная в отмененном судебном приказе от ДД.ММ.ГГГГ, в размере № рублей. Неоплаченной осталась задолженность по земельному налогу в сумме № рубля и пени в сумме №.
Судебная повестка на имя административного ответчика Исаевой С.А. о времени и месте судебного заседания была направлена судом по месту его регистрации (л.д. 28) заказным письмом с уведомлением о вручении, возвращенном с отметкой «Истек срок хранения».
Согласно п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 КАС РФ), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное.
Суд считает, что административный ответчик добровольно отказался от реализации своих процессуальных прав, не получив своевременно почтовое отправление разряда «Судебное», и в силу ч. 2 ст. 100 КАС РФ считает его извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии со ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, ст. 20 Положения о вопросах налогового регулирования в К. сельском поселении <данные изъяты>, утвержденного решением Собрания депутатов К. сельского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за № (с внесенными изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в следующих размерах: №% в отношении земельных участков, в том числе, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ).
Согласно представленным в материалы дела сведениям Исаевой С.А. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> (л.д. №).
В соответствии с частью 4 статьи 52, части 6 статьи 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В установленный законом срок административным истцом по адресу регистрации административного ответчика для уплаты налогов было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговом периоде, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и суммы налога, подлежащие уплате, в том числе об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме № рубля, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Расчет налога и пени произведен налоговым органом правильно в соответствии с поступившими из соответствующего регистрирующего органа сведениями.
Поскольку Исаевой С.А. не был уплачен налог в установленный в налоговом уведомлении срок, административным истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика по месту его регистрации направлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, вкотором в указанный в нем срок (до ДД.ММ.ГГГГ), административному ответчику предложено погасить недоимку по земельному налогу в размере № рубля и пени (л.д. №).
Допустимых доказательств оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в полном объеме суду не представлено, потому требование о взыскании с административного ответчика заявленной недоимки является обоснованным.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно представленного расчета пени (обратная сторона л.д. №), проверенного судом и признанного правильным, за Исаевой С.А. числится задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере № рубля и пени № рубля (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
На дату рассмотрения дела указанная задолженность по земельному налогу и пени административным ответчиком не оплачена, потому административный иск подлежит удовлетворению.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Исаевой С.А. недоимки по земельному налогу и пени, который был отменен по заявлению должника определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Административное исковое заявление о взыскании с Исаевой С.А. земельного налога и пени подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ срок.
Поскольку обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, пени административным истцом исполнена, правильность расчета сумм недоимки по обязательным платежам и пени проверена судом, расчет взыскиваемых сумм не оспорен административным ответчиком, срок обращения в суд по заявленным требованиям соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями, иск налогового органа подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 333.19 пункта 1 части 1 НК РФ с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей 79 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 295 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЧР З. к Исаевой С.А. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Исаевой С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу бюджета №, в том числе:
земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере № (реквизиты для перечисления: счет <данные изъяты>);
пени, начисленные на недоимку по земельному налогу, в размере № (реквизиты для перечисления: счет <данные изъяты>).
Взыскать с Исаевой С.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.