Дело №2а-539/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 января 2018 года Великий Новгород
Новгородский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Е.В.,
при секретаре Рубцовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области к Попову А.В. о взыскании пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее также – МИФНС России № 9 по Новгородской области, Инспекция) обратилась в суд с иском к Попову А.В. о взыскании задолженности по уплате пени в общей сумме 2 804 рубля 93 копейки, в обоснование указав, что в период с 24 апреля 2012 года по 19 декабря 2012 года Попов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, административный ответчик уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование несвоевременно, в связи с чем были начислены пени. В связи с выявлением задолженности, образовавшейся до 31 декабря 2016 года, органом пенсионного фонда выставлено требование № 063S0117214951 об уплате недоимки в сумме 2 804 рублей 93 копеек. Документы по взысканию задолженности по пени по страховым взносам с ответчика поступили в налоговый орган из УПФ РФ в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) 21 сентября 2017 года без подтверждения факта отправки требования должнику и предоставления плательщику страховых взносов возможности добровольной оплаты заложенности. В связи с тем МИФНС № 9 21 сентября 2017 года плательщику страховых взносов Попову А.В. выставлено и направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа по состоянию на 21 сентября 2017 года на общую сумму 2 804 рублей 93 копеек. На основании изложенного административный истец просит восстановить пропущенный срок подачи заявления о взыскании задолженности и взыскать с Попова А.В. задолженность в общей сумме 2 804 рублей 93 копеек, в том числе: пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет на выплату страховой пенсии до 01 января 2013 года в сумме 2 344 рубля 97 копеек; пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ФФОМС до 01 января 2017 года в сумме 459 рублей 96 копеек.
Определением судьи от 08 декабря 2017 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) - (далее также – Учреждение).
Представитель административного истца Инспекции, представитель заинтересованного лица Учреждения, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствии, административный ответчик Попов А.В. неоднократно извещался судом по действующему адресу регистрации. Поскольку юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним, риск неполучения поступившей корреспонденции несет непосредственно адресат, уклонившийся от получения сообщения, суд полагает возможным, на основании ч.2 ст.289 КАС РФ, провести заседание без участия неявившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1, 1.2 настоящей статьи (ч. 1).
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (ч.1.1 ).
Частью 2 статьи 12 Федерального закона №212-ФЗ установлены следующие тарифы страховых взносов для всех плательщиков страховых взносов: в Пенсионный фонд Российской Федерации – 26%, в Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9 %, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01 января 2012 года – 5,1%, в территориальный фонды обязательного медицинского страхования с 01 января 2012 года – 0,0%.
Согласно ст. 18 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисленными за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно (ст. 25 Федерального закона №212-ФЗ).
С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное страхование», в силу которого с 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 19, ст. 20 вышеназванного Федерального закона передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное страхование.
В частности, пунктом 2 статьи 4 данного Федерального закона установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В судебном заседании из письменных материалов дела установлено, что 24 апреля 2012 года административный ответчик Попов А.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. 19 декабря 2012 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о прекращении административным ответчиком указанной деятельности в связи с принятием соответствующего решения.
В соответствии с ч.ч. 2, 8 ст. 16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
Судом установлено, что в нарушение приведенных выше положений закона в течение 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя Попов А.В. не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, начисленные за период с 01 января 2012 года по 19 декабря 2012 года.
При таком положении Попову А.В. Учреждением на основании ст.ст. 18, 25 Федерального закона №212-ФЗ обоснованно были начислены пени в связи с неуплатой страховых взносов в установленный законом срок.
Как видно из материалов дела, в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате страховых взносов за 2012 год Учреждением в адрес Попова А.В. 21 сентября 2017 года было направлено требование № 112846 об уплате недоимки по пени в общей сумме 2 804 рубля 93 копейки в срок до 12 октября 2017 года. Доказательств, подтверждающих исполнение указанного требования и погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, административным ответчиком не представлено.
Согласно представленному расчету, задолженность административного ответчика по пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет на выплату страховой пенсии до 01 января 2013 года в сумме 2 344 рубля 97 копеек; пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФФОМС до 01 января 2017 года в сумме 459 рублей 96 копеек.
При таких обстоятельствах, поскольку административным ответчиком не была исполнена обязанность по уплате страховых взносов, принимая во внимание соблюдение сроков, установленных законом для направления административному ответчику требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, а также для обращения в суд с в заявлением о выдаче судебного приказа, а в последствии административным исковым заявлением о взыскании задолженности по уплате пени, с Попова А.В. в бюджет надлежит взыскать задолженность по уплате пени в общей сумме 2 804 рублей 93 копеек.
Поскольку административный иск Инспекции в соответствующей части удовлетворен, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с Попова А.В. в доход бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 -180 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 9 по Новгородской области к Попову А.В. удовлетворить.
Взыскать с Попова А.В., проживающего по адресу: ............................................, в бюджет пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет на выплату страховой пенсии до 01 января 2013 года в сумме 2 344 рубля 97 копеек; пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере ФФОМС до 01 января 2017 года в сумме 459 рублей 96 копеек, а всего 2 804 рубля 93 копейки.
Взыскать с Попова А.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий Е.В. Павлова