Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

Санкт-Петербург                                                            23 апреля 2021 года.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, составленные в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, с высшим образованием, холостого, работающего главным бухгалтером в ИП «ФИО3», зарег. и прож. по адресу: <адрес>1-1067,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, повлекшем нарушение санитарных норм и правил, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а именно:

ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минуты ФИО1, находясь у <адрес> по Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге, принимал участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве более 300 человек, собравшихся с целью выражения поддержки в пользу российского оппозиционера Алексея Навального, в нарушение санитарных норм и правил, а именно п. 6 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров, так как участники данного массового одновременного пребывания находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Информация о необходимости соблюдения ограничений доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети Интернет и иными агитационными способами.

Однако данный запрет ФИО1 проигнорировал, чем нарушил п.6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

ФИО1 в судебном заседании после разъяснения процессуальных прав вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что участия в массовом пребывании он не принимал, в указанное в протоколе об административном правонарушении время гулял по центру города один. В момент задержания он был на Синем мосту, а не у <адрес> по Исаакиевской площади. Его задержал сотрудник Росгвардии около 20 часов. На представленной в материалы дела видеозаписи он себя не увидел.

Заслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Пунктом 1.2 Постановления Главного Государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» указано высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Правительства Санкт-Петербурга «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом пунктом 2.1.3 указанного постановления Правительства Санкт-Петербурга проведение массовых мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий, ограничено численностью не более 50 человек.

Согласно пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Таким образом, принятый Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ запрет на организацию и участие в мероприятиях свыше 50 человек является обязательным для граждан и его не соблюдение влечет нарушение общественного порядка, угрожающего жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.

Кроме того, в силу положений ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лицам без гражданства обязаны соблюдать дистанцию до других лиц не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

При этом в число мер, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции пунктом 4.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" относится, среди прочего, ограничение или отмена проведения массовых мероприятий, соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Невыполнение ФИО1 указанных ограничений в виде участия в массовом пребывании граждан в общественном месте в количестве более 100 человек, с несоблюдением социальной дистанции является нарушением установленных вышеуказанными нормами закона общественного порядка и санитарных норм и правил и влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ.

Вина ФИО4 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

-    протоколом об административном правонарушении АП от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом, наделенным правом составлять протоколы об административных правонарушений в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ; сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в нем отражены, событие административного правонарушения описано с достаточной полнотой, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 замечаний не заявил, каких-либо существенных недостатков протокол не содержит. Таким образом, протокол об административном правонарушении обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу;

- рапортами сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 о том, что ими в ходе исполнения служебных обязанностей в 21 час 21 апреля был доставлен в дежурную часть 34 отдела полиции УМВД России по <адрес> г.СПб ФИО1, задержанный у <адрес> по Исаакиевской площади в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут, который ДД.ММ.ГГГГ в период времени не позднее 20 часов находился <адрес> по Исаакиевской площади в <адрес>, принимая участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, не являющимся публичным мероприятием в количестве более 200 человек, собравшихся с целью выражения поддержки российскому оппозиционеру Алексею Навальному ;

- объяснениями сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 об обстоятельствах выявления и доставления ФИО1 в отдел полиции;

- протоколом ДЛ САП от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении ФИО1 в отдел полиции;

- CD-диском с видеозаписями, отражающими массовое скопление людей в количестве более 50 человек у <адрес> по Исаакиевской площади и прилегающей территории, выкрикивающих различные призывы, с плакатами и флагами. Видеозаписи отвечают признакам допустимости, поскольку диск прикреплен к материалам дела сотрудником 34 отдела полиции, имеется пояснительный лист, составленный начальником 34 отдела полиции ФИО7, в котором указано место и время производства съемки. В связи с чем суд находит довод защиты о том, что на видеозаписи отсутствует время и места ее производства, что влечет признание видеозаписи недопустимым доказательством - необоснованным.

Все исследованные доказательства, не доверять которым нет оснований, суд признаёт достоверными, относимыми и допустимым, а в совокупности достаточными для установления вины ФИО1 в совершении вышеуказанного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ.

Объяснения ФИО1, данные при составления протокола об АП и отраженные в протоколе об АП, суд учитывает наравне с совокупностью исследованных доказательств.

При этом понятие "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пп. 1 - 6 ст. 2), на что указывает в своем Определении N 1721-О от ДД.ММ.ГГГГ Конституционный Суд РФ.

Целью приведенного выше массового одновременного пребывания в общественном месте, исходя из исследованных судом вышеуказанных материалов дела, являлось желание его участников выступить против уголовного преследования ФИО8, что не является публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности ФИО1, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, суд, анализируя все виды наказаний, предусмотренные ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, приходит к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.2.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░><░░░░░>), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 03, ░░░░. ░░░░: 40, ░░░: 014030106, ░░░: 7830002600, ░░░: 784201001, ░░░: 18, ░░░ 18, ░░░░░: 40323000, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 34 ░░░░░ ░░░░░░░».

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                  ░.░.░░░░░░░░░

5-1308/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Блохин Сергей Юрьевич
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее