Решение по делу № 12-257/2019 от 21.11.2019

Дело № 12-257/2019

24 декабря 2019 года                         город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Судья Соломбальского районного суда города Архангельска Беляева Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» Шилкина Г. В. на постановление административной комиссии Соломбальского территориального округа города Архангельска № 104 от 7 ноября 2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.1 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» №172-22-ОЗ о назначении административного наказания,

установил:

постановлением административной комиссии Соломбальского территориального округа города Архангельска № 104 от 07.11.2019 Общество с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» (сокращенное фирменное наименование ООО «АСЭП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.1 Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях», с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Генеральный директор ООО «АСЭП» Шилкин Г.В. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в Соломбальский районный суд города Архангельска.

В жалобе, не оспаривая факт отсутствия защитного ограждения и информационного щита в месте проведения работ, утверждает, что со стороны ООО «АСЭП» предприняты все возможные меры для соблюдения требований законодательства, в связи с чем полагает, что допущенное Обществом административное правонарушения является малозначительным.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «АСЭП» Ружникова Д.С., судья приходит к следующему.

Процессуальными требованиями ст. 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены в ст. 26.1 КоАП РФ.

Так, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «АСЭП» было выдано разрешение (ордер) на право производства земляных работ на территории муниципального образования «<адрес>» - строительство 2КЛ-6 кВ, 2КТП-250/6/0,4 кВ, 2КЛ-0,4 кВ (далее- земляные работы) для электроснабжения электроустановки детского сада на 125 мест по <адрес> территориальном округе г.Архангельска. В разрешении (ордере) указано, что порядок и условия проведения земляных работ необходимо производить в соответствии с требованиями раздела 12 «Правил благоустройства муниципального образования «Город Архангельск», утвержденных решением Архангельской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

В пунктах 12.2., 12.2.1, 12.2.3 «Правил благоустройства муниципального образования «Город Архангельск», установлен следующий порядок производства земляных работ: 12.2.1. Руководители организаций и граждане, ответственные за производство земляных работ, обязаны строго выполнять условия согласующих организаций, указанные в ордере, сроки ведения работ, соблюдать правила и нормы обеспечения техники безопасности. 12.2.3. Место производства работ должно быть оборудовано защитными ограждениями, соответствующими установленным нормам и правилам, дорожными знаками, указателями и освещением, информационным щитом, в котором указываются: а) наименование лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона ответственного за производство работ; б) реквизиты разрешения на производство земляных работ;
в) наименование организации, выдавшей разрешение на производство работ, с указанием ее почтового адреса и номеров телефонов. При производстве разрытий в местах движения транспорта и пешеходов лицо, получившее разрешение (ордер) на право проведения земляных работ, и подрядная организация, производящая работы, должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов. Для обеспечения безопасности каждое место производства земляных работ должно быть ограждено, оборудовано перекидными пешеходными мостиками с перилами (в темное время суток - световыми красными сигналами), средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии со схемой организации движения транспорта и пешеходов, согласованной с ГИБДД и Администрацией города.

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут ООО «АСЭП» при производстве земляных работ для электроснабжения электроустановки детского сада на 125 мест по <адрес> территориальном округе г.Архангельска допустило следующие нарушения: при производстве работ не соблюдены правила и нормы обеспечения техники безопасности, место проведения работ не оборудовано защитным ограждением соответствующим нормам и правилам, не установлен информационный щит, чем нарушены требования п.п. 12.2.1., 12.2.3, 12.2 раздела 12 «Правил благоустройства муниципального образования «Город Архангельск».

Указанные нарушения отражены в Акте зр фиксации обнаруженного правонарушения на территории МО «Город Архангельск» от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблице. Подтверждаются объяснениями представителя ООО «АСЭП».

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 2 ст.7.1. Закона Архангельской области № 172-22-ОЗ от 03 июня 2003 года «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 172-22-ОЗ) в соответствии с которой ненадлежащее содержание объектов благоустройства территории поселения (городского округа) Архангельской области (далее- также благоустройство территории) при проведении земляных работ, выразившееся в отсутствии ограждений места проведения земляных работ, несоблюдение требований к их виду, форме либо размерами, отсутствии настилов и пешеходных мостков, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, объектов размещения строительного мелкогабаритного и крупногабаритного мусора, а также указателей места проведения земляных работ и (или) объездных путей, которые предусмотрены разрешением (ордером) влечет наказание на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уполномоченным должностным лицом главным специалистом отдела административного контроля управления административно-технического контроля департамента градостроительства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» Тарасовой Т.В. 26 сентября 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении № 116 по ч.2 ст.7.1 Закона №172-22-ОЗ.

Административная комиссия Соломбальского территориального округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ вынесла обжалуемое постановление.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом -ОЗ административной комиссией Соломбальского территориального округа <адрес> соблюден.

Постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом -ОЗ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «АСЭП» в пределах санкции части 2 статьи 7.<адрес> -ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», с соблюдением общих правил назначения административного наказания юридическому лицу, является минимальным и изменению не подлежит.

Довод о малозначительности совершённого правонарушения отклоняется в силу следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 42 Конституции Российской Федерации, статья 11 Федерального закона № 7-ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» и статья 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду и среду обитания.

В силу требования статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» должностные и юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В целях обеспечения соблюдения конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, решением Архангельской городского Думы № 581 от 25 октября 2017 года утверждены Правила благоустройства города Архангельска.

Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Следовательно, ООО «АСЭП» обязано соблюдать и исполнять утвержденные решением Архангельской городского Думы № 581 от 25 октября 2017 года утвержденные Правила благоустройства города Архангельска.

Административное правонарушение, посягающее на конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и среду обитания, а также безопасность не может быть признано малозначительным.

Нормы материального и процессуального права при вынесении обжалуемого Постановления применены и истолкованы правильно, нарушений не допущено и правовых оснований для пересмотра постановления не имеется.

Судья, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ,

решил:

постановление административной комиссии Соломбальского территориального округа города Архангельска № 104 от 7 ноября 2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.1 Закона Архангельской области «Об административных правонарушениях» №172-22-ОЗ о назначении административного наказания оставить без изменения, жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Архангельское специализированное энергетическое предприятие» Шилкина Г. В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Соломбальский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                      Н.С.Беляева

12-257/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "АСЭП"
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева Наталья Сергеевна
Статьи

7.1

Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
22.11.2019Материалы переданы в производство судье
27.11.2019Истребованы материалы
07.12.2019Поступили истребованные материалы
07.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.02.2020Вступило в законную силу
21.02.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее