Судья: Фоменкова О.А. Дело <данные изъяты>а-1795/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Курлаевой Р.Р’., Соколовой Рќ.Рњ.,
при секретаре – помощнике судьи Жуковой Л.П.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2020 года апелляционную жалобу Власова А. Валерьевича на решение Звенигородского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по административному исковому заявлению Власова А. Валерьевича к Участковой избирательной комиссии <данные изъяты> о признании незаконным и отмене решения от <данные изъяты> <данные изъяты> «О рассмотрении обращений Власова А.В.», возмещении судебных издержек.
Заслушав доклад СЃСѓРґСЊРё Курлаевой Р.Р’.,
объяснения Власова Рђ.Р’., представителя РўРРљ <данные изъяты> – Ргнатова Рђ.Р’.,
заключение прокурора Смирновой М.В.,
установила:
Власов Рђ.Р’., являвшийся членом РЈРРљ <данные изъяты> СЃ правом совещательного голоса, обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» признать решение участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё избирательного участка <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> незаконным, отменить данное решение, обязать участковую избирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ избирательного участка <данные изъяты> произвести ручной подсчет голосов РЅР° дополнительных выборах депутата РїРѕ единому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рё РїРѕ пятимандатному избирательному РѕРєСЂСѓРіСѓ <данные изъяты> РЅР° выборах депутатов Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.
Определением судьи Звенигородского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в принятии административного иска было отказано.
Определением судебной коллегии РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ областного СЃСѓРґР° РѕС‚ <данные изъяты> определение РѕС‚ <данные изъяты> оставлено без изменения РІ части отказа РІ принятии требований Власова Рђ.Р’. Рѕ понуждении РЈРРљ <данные изъяты> Рє осуществлению ручного подсчета голосов; определение РІ части признания незаконным Рё отмене решения РЈРРљ <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты>, принятого РїРѕ результатам рассмотрения обращений Власова Рђ.Р’., как члена РЈРРљ СЃ правом совещательного голоса, отменено, материал направлен РІ СЃСѓРґ первой инстанции для решения РІРѕРїСЂРѕСЃР° Рѕ принятии Рє производству СЃСѓРґР°.
Настаивая РЅР° незаконности оспариваемого решения РЈРРљ <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты>, административный истец РІ С…РѕРґРµ судебного разбирательства ссылался РЅР° то, что РЅР° выборах депутатов Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° зарегистрированным кандидатом РІ депутаты Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ пятимандатному избирательному РѕРєСЂСѓРіСѓ <данные изъяты> являлся Бадеев Р”.Р’., который РІ качестве члена РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃ правом совещательного голоса назначил Власова Рђ.Р’. Р’ день проведения выборов <данные изъяты> Власов Рђ.Р’. подал жалобу РІ адрес участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, РІ которой указал РЅР° невозможность выявить действительную волю избирателей РїСЂРё подсчете голосов СЃ помощью технического средства подсчета голосов, РїСЂРѕСЃРёР» предоставить техническую документацию, спецификацию Рё сертификаты соответствий предъявляемым регламентам РЅР° применяемый РЅР° избирательном участке РљРћРР‘-2017, установленное программное обеспечение, Р° также акт приема-передачи комплекса обработки избирательных бюллетеней РёР· вышестоящей РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, заявил Рѕ проведении ручного подсчета голосов избирателей РЅР° данном избирательном участке без использования РљРћРР‘-2017. РЎ мнением участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рѕ том, что перечисленные РёРј документы РЅРµ являются избирательной документацией участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё Рё поэтому РёС… РєРѕРїРёРё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ быть выданы, Власов Рђ.Р’. РЅРµ согласился, будучи убежденным РІ том, что отсутствие (непредставление) документов РЅР° избирательном участке делает невозможным для лиц, указанных РІ С‡. 1 СЃС‚. 30 Федерального закона РѕС‚ <данные изъяты> в„– 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав Рё права РЅР° участие РІ референдуме граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», удостоверится РІ правильности подсчета голосов избирателей Рё бюллетеней. Административный истец также полагал, что отсутствие (непредставление) испрашиваемой технической документации РЅР° средство технического подсчета голосов, применяемое РЅР° избирательном участке <данные изъяты>, РІ РёС… числе, сертификат РЅР° отсутствие недекларированных возможностей РІ системе сертификации, РЅРµ позволяет определить состав программного обеспечения, алгоритм подсчета бюллетеней, Р° также программные Рё аппаратные средства, СЃ помощью которых данный алгоритм реализован РІ применяемой РљРћРР‘-2017. Утверждал, что РїСЂРё проведении выборов имело место некорректное функционирование автоматизированной системы, отсутствие фиксации единиц документов неустановленного образца РїСЂРё проведении тестирования РљРћРР‘-2017, находящегося РЅР° избирательном участке <данные изъяты>, что РІ целом противоречит требованиям Федерального закона РѕС‚ <данные изъяты> в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», Федерального закона РѕС‚ <данные изъяты> в„– 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Решением Звенигородского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе Власов А.В. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Заслушав явившихся лиц, заключение прокурора Смирновой М.В., полагавшей решение суда не подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.
В силу ч. 4 ст. 239 КАС РФ члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 75 Федерального закона от <данные изъяты> № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» далее – Федеральный закон № 67-ФЗ) решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 77 Федерального закона № 67-ФЗ после установления итогов голосования, определения результатов выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу (пункт 1.1); основанием для отмены решения комиссии об итогах голосования в судебном порядке является нарушение правил составления списков избирателей, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (подпункт «а» пункт 1.2); нарушение порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей (подпункт «б» пункт 1.2); суд соответствующего уровня по заявлению избирателя, участника референдума об оспаривании итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором этот избиратель, участник референдума принял участие в выборах, референдуме, может отменить решение участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.2 этой статьи (пункт 1.3).
РР· материалов дела следует, что решением Территориальной избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты> «О назначении выборов депутатов Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ округа» выборы депутатов Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° были назначены РЅР° <данные изъяты>.
Решением Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> полномочия окружной избирательной комиссии пятимандатного избирательного округа <данные изъяты> возложены на Территориальную избирательную комиссию <данные изъяты>.
Власов А.В. при проведении голосования по выборам депутатов Совета депутатов Одинцовского городского округа <данные изъяты> был назначенным от кандидата Бадеева Д.В. членом участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Как следует РёР· СЃРїРёСЃРєР° лиц, присутствовавших РїСЂРё проведении голосования, подсчете голосов избирателей Рё составлении протокола РЈРРљ избирательного участка <данные изъяты> РѕР± итогах голосования РІ день голосования, Власов Рђ.Р’., как член СЃ правом совещательного голоса, <данные изъяты> был зарегистрирован СЃ 7 час. 00 РјРёРЅ.
<данные изъяты>, РІ день голосования, Власовым Рђ.Р’. РІ участковую избирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ была подана жалоба, РІ которой заявитель указал, что РїСЂРё отсутствии документов Рѕ комплекте передаваемого средства технического подсчета голосов избирателей: 1). Сертификата РЅР° отсутствие РЅРµ декларированных возможностей РІ Системе сертификации средств защиты информации РїРѕ требованиям безопасности информации в„– Р РћРЎРЎ.RU.0001.01.Р‘Р00 Федеральной службы РїРѕ техническому Рё экспортному контролю Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федеральной службы РїРѕ техническому Рё экспортному контролю Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° технические средства подсчета голосов; 2). Акта РѕР± установке программного обеспечения РЅР° средство технического подсчета голосов, 3). Спецификации (ГОСТ 19.202-78); 4). Описания программы (ГОСТ 19.402-78); 5). Описания применения (ГОСТ 19.502-78); 6). Пояснительной записки (ГОСТ 19.404-79); 7). Текстов программ, входящих РІ состав РџРћ (ГОСТ 19.401-78); Р° также невозможности подтвердить идентичность переданного РёР· вышестоящей избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё оборудования, оборудованию, эксплуатируемому РЅР° избирательном участке, действительную волю избирателей выяснить РЅРµ представляется возможным, нарушаются принципы гласности Рё открытости РїСЂРё подсчете голосов. РџСЂРѕСЃРёР» РІ соответствии СЃ требованиями Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ использования технических средств подсчета голосов – комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 РЅР° выборах Рё референдумах, проводимых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной Постановлением Р¦РРљ РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты>, рассмотреть его обращение Рё произвести ручной подсчет голосов РЅР° избирательном участке.
РџРѕ результатам рассмотрения поступившего обращения члена участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, <данные изъяты> РЈРРљ <данные изъяты> принято решение «О рассмотрении обращений Власова Рђ.Р’.В» Р·Р° <данные изъяты>, которым Власову Рђ.Р’. указано РЅР° невозможность выдачи РєРѕРїРёР№ документов, как РЅРµ относящихся Рє избирательной документации, РІ удовлетворении заявления отказано, также отказано РІ удовлетворении требования Рѕ проведении ручного подсчета голосов (непосредственного подсчета голосов без использования РљРћРР‘-2017).
Права члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса определены в пункте 23 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ, в соответствии с которым член комиссии с правом совещательного голоса праве знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий (пп. «г» п. 23 ст. 39 Закона).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что документы, на необходимость наличия (предъявления) которых на избирательном участке ссылается Власов А.В., не относятся к избирательной документации, с которой Власов А.В., как член комиссии с правом совещательного голоса, мог быть ознакомлен.
Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.
Порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией, в том числе при использовании технического средства, определен п. 24 ст. 68 Закона «Об основных гарантиях избирательных прав».
РР· содержания указанной РЅРѕСЂРјС‹ следует, что особенностью подсчета голосов РїСЂРё использовании РЅР° избирательном участке технических средств подсчета, является иная последовательность данной процедуры, Р° также РёРЅРѕРµ ее содержание, РІ частности, отсутствие ручного подсчета избирательных бюллетеней СЃ отметками избирателей.
Решением Рзбирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё <данные изъяты> РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты> «Об использовании комплексов обработки избирательных бюллетеней - 2017 РїСЂРё голосовании РЅР° выборах депутатов Совета депутатов Одинцовского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° первого созыва, назначенных РЅР° <данные изъяты>В» определено, что РЅР° 221 избирательном участке РЅР° выборах депутатов Совета депутатов <данные изъяты> используются комплексы обработки избирательных бюллетеней РљРћРР‘-2017, избирательный участок <данные изъяты> включен РІ перечень указанных участков РЈРРљ (Рї. 7 Приложения Рє Решению).
РџРѕСЂСЏРґРѕРє использования технических средств подсчета голосов избирателей, участников референдума - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 РїСЂРё голосовании РЅР° выборах Рё референдумах, проводимых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ действующим законодательством, определен РІ Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 РЅР° выборах Рё референдумах, проводимых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной Постановлением Р¦РРљ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты> (далее Рнструкция).
Р’ соответствии СЃ РїРѕРґРї. 1 Рї. 2.1 Рнструкции, Рє комплекту эксплуатационной документации относятся паспорт Рё руководство РїРѕ эксплуатации. Наличие иных документов РІ комплекте эксплуатационной документации Рнструкцией РЅРµ предусмотрено.
Функционирование РљРћРР‘-2017 РІ помещении для голосования избирательного участка обеспечивают операторы РљРћРР‘-2017 - члены участковой РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃ правом решающего голоса, которые предварительно прошли РєСѓСЂСЃ обучения правилам эксплуатации РљРћРР‘ Рё именно РѕРЅРё наделены правом принимать РљРћРР‘-2017, доставленный РІ помещение для голосования, СЃ комплектом эксплуатационной документации (паспорт, руководство РїРѕ эксплуатации).
Р’ соответствии СЃ Рї. 1.1 Рнструкции РљРћРР‘-2017 является составной частью средств автоматизации Государственной автоматизированной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") для участковых РєРѕРјРёСЃСЃРёР№.
Согласно выписке РёР· протокола заседания Р¦РРљ Р Р¤ РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты> «Технические требования Рє комплексу обработки избирательных бюллетеней 2017 (РљРћРР‘-2017)В» документы РЅР° РљРћРР‘-2017, включая программное обеспечение, установленное РІ РљРћРР‘-2017, предаются заказчику, которым РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ <данные изъяты> в„– 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации «Выборы» является Центральная избирательная РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
РЎ учетом изложенного истребуемые административным истцом документы РЅР° РљРћРР‘-2017 РЅРµ являются документами участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё, СЃ которыми РІ соответствии СЃ приведенными выше положениями РїРї. «г» Рї. 23 СЃС‚. 39 Федерального закона в„– 67-ФЗ вправе знакомиться член избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё СЃ правом совещательного голоса Рё требовать предоставления РёС… заверенных РєРѕРїРёР№.
Контроль Р·Р° работой РљРћРР‘-2017 РІ день голосования осуществляется операторами РљРћРР‘-2017 РІ соответствии СЃ РџРѕСЂСЏРґРєРѕРј работы оператора РљРћРР‘-2017 РІ день голосования (приложения <данные изъяты>, 9Р°) Рё Руководством РїРѕ эксплуатации РљРћРР‘-2017.
Р’ соответствии СЃ Рї. 6 Рнструкции РІ случае поступления обоснованных жалоб (заявлений), касающихся процедуры подсчета голосов, РѕС‚ лиц, присутствующих РїСЂРё подсчете голосов, участковая РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ, использовавшая РљРћРР‘-2017, вправе принять решение Рѕ незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования РљРћРР‘-2017 (ручной подсчет).
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что РЅР° избирательном участке участковой избирательной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё <данные изъяты> такие операторы РљРћРР‘-2017 присутствовали.
Р’ соответствии СЃ Рї. 3 Рнструкции РІ день, предшествующий РґРЅСЋ голосования, была произведена загрузка исходных данных, полученных РёР· РўРРљ <данные изъяты>, тестирование РљРћРР‘-2017 для проверки правильности классификации бюллетеней каждым сканирующим устройством РљРћРР‘-2017, проведена работа РІ тренировочном режиме, протокол РѕР± итогах голосования РІ тренировочном режиме передан РІ вышестоящую избирательную РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ.
РР· представленных РІ дело доказательств следует, что непосредственно РІ день голосования РЅР° избирательном участке произведена загрузка исходных данных СЃ распечаток РІ машиночитаемом РєРѕРґРµ, исходные данные распечатаны Рё проверены (распечатаны <данные изъяты> РІ 07:04:46).
Тестирование РљРћРР‘-2017 РІ день голосования выполнено – <данные изъяты> РІ 07:18:01, что также подтверждается представленным протоколом.
Данных Рѕ том, что действия операторов РљРћРР‘-2017 РЅРµ соответствовали требованиям Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ использования технических средств подсчета голосов ? комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 РЅР° выборах Рё референдумах, проводимых РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, утвержденной постановлением Р¦РРљ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ <данные изъяты> <данные изъяты>, материалы дела РЅРµ содержат Рё РІ СЃСѓРґ апелляционной инстанции административными истцами РЅРµ представлено.
Как правильно указал СЃСѓРґ первой инстанции возражений РїРѕ процедуре предварительной проверке работы РљРћРР‘-2017 СЃРѕ стороны Власова Рђ.Р’., Р° также РґСЂСѓРіРёС… лиц РЅРµ поступало. Равным образом РЅРµ поступило Рё возражений РЅР° некорректную работу комплекса РїСЂРё обработке избирательных бюллетеней, РІ жалобе административного истца указания РЅР° такие факты также отсутствуют.
РџСЂРё отсутствии объективных данных, свидетельствующих Рѕ наличии причин, предусмотренных Рнструкцией, для проведения повторного ручного подсчета голосов избирателей (без использования РљРћРР‘-2017), установлено РЅРµ было, оснований для удовлетворения жалобы Власова Рђ.Р’. Сѓ РЈРРљ <данные изъяты> РЅРµ имелось.
Как указывалось выше, в соответствие со ст. 77 Федерального закона № 67-ФЗ суд может отменить решение избирательной комиссии об итогах голосования, результатах выборов при таких нарушениях избирательного законодательства, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.
По смыслу ст.ст. 46-52, 118, 120, 123 Конституции РФ и корреспондирующих им ст.ст. 6, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, суд как орган правосудия призван обеспечивать в судебном разбирательстве соблюдение требований, необходимых для вынесения правосудного, то есть законного, обоснованного и справедливого решения по делу, и принимать меры к устранению препятствующих этому обстоятельств.
В соответствие с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженным в постановлении Конституционного Суда РФ от <данные изъяты> <данные изъяты>-П, конституционные принципы правового государства, основанного на верховенстве права и правовой демократии, предполагают в целях поддержания гражданского мира и согласия необходимость установления нормативно-правового регулирования, которое обеспечивало бы цивилизованные формы разрешения избирательных споров, что делает наиболее востребованными именно судебные механизмы защиты избирательных прав.
В силу приведенных правовых позиций Конституционного Суда РФ судебная защита должна быть доступной для избирателей и эффективной не только в случаях, когда нарушения избирательных прав, включая право избирать в органы государственной власти, органы местного самоуправления, возникают в период избирательной кампании до начала или непосредственно в ходе голосования, но и на следующих стадиях избирательного процесса, направленных на определение результатов выборов.
Вместе с тем судебная защита активного избирательного права, равно как и права быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления, не может осуществляться без учета того обстоятельства, что следствием пересмотра итогов голосования, как состоявшегося акта прямого волеизъявления населения, может быть нарушение стабильности функционирования институтов представительной демократии, дисквалификация актов реализации избирательного права.
Поэтому не любые, а только существенные нарушения законодательства, допущенные при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, не позволяющие установить действительное волеизъявление избирателей, могут служить основанием для отмены итогов голосования, результатов выборов судом на соответствующей территории.
Данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от <данные изъяты> № N 1-П, и имеет значение применительно к формированию конкретных юрисдикционных процедур, инициирование которых должно быть обусловлено наличием веских оснований полагать, что при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов волеизъявление избирателей было действительно искажено.
Следовательно, механизм судебной защиты избирательных прав граждан, нарушенных при подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов выборов, должен основываться на согласовании частных и публичных интересов, недопустимости злоупотребления правом.
Таким образом, основаниями для удовлетворения жалобы административного истца могли служить только доказательства наличия таких бесспорных нарушений, которые исключали бы возможность установления действительной воли избирателей.
Доводы апеллянта Рѕ том, что отсутствие истребованных РёРј документов РЅР° РљРћРР‘-2017 РІ РЈРРљ <данные изъяты>, РЅРµ позволяло выявить волю избирателей путем подсчета голосов избирателей Рё бюллетеней СЃ помощью указанного технического средства, основаны РЅР° предположениях Рё связаны исключительно СЃ неудовлетворенностью итогами голосования Рё результатами выборов РїРѕ соответствующему избирательному РѕРєСЂСѓРіСѓ.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ апелляционной жалобе, РїРѕ существу направлены РЅР° переоценку обстоятельств, установленных СЃСѓРґРѕРј, РЅРµ содержат фактов, которые РЅРµ были Р±С‹ проверены Рё РЅРµ учтены СЃСѓРґРѕРј РїСЂРё рассмотрении дела Рё имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы Рё выводы СЃСѓРґР° первой инстанции, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем признаются СЃСѓРґРѕРј апелляционной инстанции несостоятельными, основанными РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј материального права, Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ служить основанием для отмены решения СЃСѓРґР°.
Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые привели или могли бы привести к неправильному разрешению административного дела, судом не допущено.
Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Звенигородского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Власова А.В. – без удовлетворения.
Председательствующий
РЎСѓРґСЊРё