Решение по делу № 2-536/2023 от 11.01.2023

24RS0-78

Дело 2-536/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Канск                                 03 августа 2023 года

Канский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи ФИО6

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО7 сельсовета <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Канский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации ФИО8 сельсовета <адрес> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, мотивируя заявленные требования тем, что проведенной Канской межрайонной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства в области пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию ФИО10 сельсовета <адрес> установлено, что в <адрес> на водонапорной башне, расположенной по <адрес>, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения; в <адрес> водонапорная башня, расположенная по <адрес>, не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в <адрес> на водонапорной башне, расположенной по <адрес> для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения; в д. <адрес> водонапорная башня, расположенная по <адрес>, не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в д. <адрес> не предусмотрен подъезд к естественному водоему (пруду) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Со стороны администрации сельсовета, нарушившей требования законодательства в области пожарной безопасности выявленные нарушения не устранены. При таких обстоятельствах прокурор просит обязать администрацию ФИО9 сельсовета <адрес> обеспечить в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу: привести водонапорную башню, расположенную в <адрес> по <адрес>, в состояние, пригодное для забора воды пожарной техникой в любое время года; привести водонапорную башню, расположенную в <адрес> по <адрес>, в состояние пригодное для забора воды пожарной техникой в любое время года; для бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен, расположенных в населенных пунктах: <адрес>) и <адрес>) установить автономные резервные источники электроснабжения; в д. <адрес> организовать подъезд к естественному водоему (пруду) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО3 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации ФИО11 сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений не представил.

Представитель третьего лица ОНДиПР по <адрес> и <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что нарушения требований пожарной безопасности администрацией Георгиевского сельсовета до настоящего времени не устранены.

Заслушав представителя процессуального истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частями 1, 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, действующие на территории Российской Федерации.

По смыслу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности ») пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности (ст2 ФЗ «О пожарной безопасности»).

Статьей 19 ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Пунктом 75 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» установлено, что органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Согласно п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.

Также, п. 4.1, п. 4.2 и п. 4.3 свода правил СП 8.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России т 30.03.2020 № 225, установлено, что в населенных пунктах и на производственных объектах в соответствии с Техническим регламентом должны предусматриваться источники наружного противопожарного водоснабжения; для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления; пожарные резервуары и (или) водоемы; противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Согласно ч. 1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с положениями ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов, Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> с целью заблаговременной подготовки к наступлению пожароопасного сезона 2023 в ноябре-декабре 2022 были проведены проверки устранения выявленных ранее нарушений требований законодательства о пожарной безопасности в отношении органов местного самоуправления, включая администрацию ФИО12 сельсовета <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ объектом проведенной Канской межрайонной прокуратурой совместно с ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> проверки являлись населенные пункты ФИО13 сельсовета <адрес>. В ходе проверки было установлено, что в населенном пункте <адрес> на водонапорной башне, расположенной по <адрес>, для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения; в населенном пункте д. <адрес> водонапорная башня, расположенная по <адрес>, не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в населенном пункте д. <адрес> на водонапорной башне, расположенной по <адрес> для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни не предусмотрен автономный резервный источник электроснабжения; в населенном пункте д. <адрес> водонапорная башня, расположенная по <адрес>, не приспособлена для забора воды пожарной техникой в любое время года; в населенном пункте д. <адрес> не предусмотрен подъезд к естественному водоему (пруду) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Вышеуказанные нарушения ранее выявлялись сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес>.

Администрации Георгиевского сельсовета ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были выданы предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара , , , , со сроком устранения ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании установлено, что до настоящего времени указанные нарушения требований пожарной безопасности ответчиком не устранены, что не оспаривается стороной ответчика.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о допущенном администрацией ФИО14 сельсовета нарушении законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности, выразившееся в не приведении водонапорных башен, расположенных в д. <адрес> по <адрес>, а также в д. <адрес> по <адрес> в состояние, пригодное для забора воды пожарной техникой в любое время года; в не установлении в <адрес>) и д. <адрес> (<адрес>) для бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен автономных резервных источников электроснабжения; в не организации в д. <адрес> подъезда к естественному водоему (пруду) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Невыполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности на органы местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, так как может повлечь причинение вреда здоровью граждан, угрожать их жизни, привести к уничтожению имущества как лиц, постоянно проживающих на территории сельского поселения, так и временно находящихся в указанном населенном пункте. При этом отсутствие денежных средств для устранения выявленных нарушений само по себе не может препятствовать возложению обязанности по устранению выявленных нарушений. Кроме того, в силу п. 1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

При таких обстоятельствах, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает требования Канского межрайонного прокурора о возложении на администрацию ФИО15 сельсовета <адрес> обязанности по устранению вышеуказанного нарушения законодательства в области пожарной безопасности законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд считает, что срок, в течение которого ответчик должен исполнить решение суда, предложенный прокурором – в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу – является разумным и достаточным. Обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности исполнения ответчиком решения суда в указанный срок, судом не установлено; ответчиком доказательств наличия таких обстоятельств не представлено. Кроме того в случае невозможности исполнить решение в установленный судом срок, ответчик не лишен права обращения с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ФИО16 сельсовета <адрес> об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности – удовлетворить.

Обязать администрацию ФИО17 сельсовета <адрес> привести водонапорную башню, расположенную в д. <адрес> по <адрес>, в состояние пригодное для забора воды пожарной техникой в любое время года в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ФИО18 сельсовета <адрес> привести водонапорную башню, расположенную в д. <адрес> по <адрес>, в состояние пригодное для забора воды пожарной техникой в любое время года в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ФИО19 сельсовета <адрес> для бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен, расположенных в населенных пунктах <адрес>) и д. <адрес> (<адрес>) установить автономные резервные источники электроснабжения в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию ФИО20 сельсовета <адрес> в населенном пункте д. <адрес> организовать подъезд к естественному водоему (пруду) с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий ФИО21

Решение в окончательной форме изготовлено 10.08.2023

2-536/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Канский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Георгиевского сельсовета
Другие
ОНД и ПР по г. Канску и Канскому району
Суд
Канский районный суд Красноярского края
Судья
Романова Ирина Витальевна
Дело на странице суда
kanskray.krk.sudrf.ru
11.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2023Предварительное судебное заседание
03.07.2023Предварительное судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
03.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее