Дело №2а-283/2-2019
32RS0018-01-2019-000313-73
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Красная Гора 28 августа 2019 года
Красногорский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи - Сидорова Р.Н.,
при секретаре – Ганжур Ж.Н.,
с участием: зам. прокурора Красногорского района Брянской области – Василенко К.В.,
представителя административного истца - От. Полиции «Красногорское» МО МВД России «Клинцовский» - Прищеп В.И.,
административного ответчика – Ушаков С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника МО МВД России «Клинцовский» об установлении административного надзора в отношении Ушаков С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Клинцовский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ушаков С.В., освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно и имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
В обоснование своего заявления начальник полиции указывает, что Ушаков С.В. судим ДД.ММ.ГГГГ Красногорским райсудом Брянской обл. по ч.3 ст.30-ч.4 ст.159.4 УК РФ к 04 годам л/св. Освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно – досрочно на 01 г. 07 мес. 01 дн. В период 2018-2019 гг., а именно: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Ушаков С.В. привлекался к административной ответственности по ст.ст.20.25, 19.15.1 КоАП РФ. В связи с чем, административный истец просит суд установить Ушаков С.В. административный надзор, а также следующие административные ограничения: являться один раза в месяц на отметку в отделение полиции «Красногорское» МО МВД «Клинцовский»; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток и запретить выезд за пределы Красногорского муниципального района без уведомления и разрешения отделения полиции «Красногорское» МО МВД «Клинцовский».
В судебном заседании представитель отделения полиции поддержал требования и просил установить административный надзор Ушаков С.В., а также перечисленные в административном иске ограничения.
Ушаков С.В. требования административного истца признал в полном объеме.
Заместитель прокурора Красногорского района поддержала заявленные требования, пояснив, что они обоснованные, так как имеются необходимые правовые основания для установления административного надзора в отношении Ушаков С.В.
Суд, выслушав доводы и объяснения участников судебного заседания, а также изучив представленные суду материалы дела, находит заявление начальника полиции об установлении административного надзора в отношении Ушаков С.В. подлежащим удовлетворению.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность ограничения прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы.
Так, согласно ст.2 вышеназванного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и иных правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из положений ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из представленных суду материалов, ДД.ММ.ГГГГ Ушаков С.В. был освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы.
После освобождения из исправительного учреждения он неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также порядка управления, что подтверждается постановлениями о привлечении к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства Ушаков С.В. характеризуется как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками.
При таких обстоятельствах, суд считает требования административного истца обоснованными, поскольку установление административного надзора и ограничений будет способствовать предупреждению совершения Ушаков С.В. преступлений, правонарушений, и оказанию индивидуального профилактического воздействия.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России «Клинцовский» об установлении административного надзора в отношении Ушаков С.В. – удовлетворить.
Установить в отношении Ушаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы - административный надзор сроком на три года.
Возложить на Ушаков С.В., на период административного надзора, следующие административные ограничения:
- являться один раза в месяц на отметку в отделение полиции «Красногорское» МО МВД «Клинцовский»;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток;
- запретить выезд за пределы Красногорского муниципального района без уведомления отделения полиции «Красногорское» МО МВД «Клинцовский».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 суток в Брянский областной суд, с подачей жалобы через Красногорский районный суд.
Председательствующий Судья: Сидоров Р.Н.