Дело № 12-709/2021
66RS0051-01-2021-001907-96
РЕШЕНИЕпо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 21 сентября 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Шевченко Р.Н.,
с участием законного представителя Муниципальное предприятие «Серовавтодор» Клименкова Р.В.,
должностного лица отдела Уральского межрегионального управления Росприроднадзора в области охраны окружающей среды Милкова И.Г.,
рассмотрев жалобу законного представителя Муниципальное предприятие «Серовавтодор» Клименкова Р.В. на постановление ведущего специалиста эксперта отдела государственного экологического надзора по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Лаптева А.К. № 03-01-18/172-2021 от 30 июня 2021 года, которым:
Муниципальное предприятие «Серовавтодор», ИНН 6632003575, КПП 668001001, ОГРН 1026601815349, юридический адрес: Свердловская область, г. Серов, ул. Пушкинская, 58,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей,
установил:
постановлением ведущего специалиста эксперта отдела государственного экологического надзора по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Лаптевым А.К. № 03-01-18/172-2021 от 30 июня 2021 года юридическому лицу - Муниципальное предприятие «Серовавтодор» (далее МП «Серовавтодор»), за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за то, что Общество, в нарушение требований природоохранного законодательства при предоставлении отчета по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год предоставило недостоверную информацию в части остаточной вместимости объекта хранения отходов, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе должностное лицо просит отменить указанное постановление, полагает, что МП «Серовавтодор» предоставило в надзорный орган отчет формы 2-ТП (отходы) за 2020 год своевременно и в соответствии с требованиями законодательства, информация отраженная в отчете по мнению заявителя, является достоверной.
В судебном заседании законный представитель МП «Серовавтодор» директор Клименков Р.В доводы жалобы поддержал в полном объеме. Полагает, что должностным лицом надзорного органа в протоколе и постановлении приведены не соответствующие действительности цифры, в связи с чем, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо отдела государственного экологического надзора по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Милков И.Г. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения. Полагает, что указанное постановление вынесено законно и обоснованно, так как юридическое лицо предоставило в Управление недостоверные сведения по отчеты 2-ТП (отходы), что выявлено в ходе проведенной проверки.
Заслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо Росприроднадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в сокрытии, умышленном искажении, несвоевременном сообщении полной и достоверной информации, касающейся состояния окружающей среды.
В силу частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от *** № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно Правил Росстата от 09 октября 2020 № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнениюдля организаций Федеральной слудбы по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязаны предоставлять форму 2-ТП (отходы). Указанным Приказом утверждена форма отчета и сроки предоставления.
В ходе проверки № 343, проведенной с 09 апреля 2021 по 14 мая 2021 года на основании приказа врио Руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, проведена плановая выездная проверка МП «Серовавтодор». Установлено, что полигон ТБО МП «Серовавтодор», расположен на земельном участке 7 км автодороги Серов-Екатеринбург.
Предприятием в адрес Управления Росприроднадзора направлен отчет федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год.
Согласно Разделу III «Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов» площадь, занимая МП «Серовавтодор» объекта хранения отходов в 2020 году составила 6,289 га, остаточная вместимость объекта хранения отходов МП «Серовавтодор» в 2020 году составила 264861 м3.
Однако, в соответствии с характеристикой объекта размещения отходов по результатам инвентаризации проведенной в 2020 году от 01 января 2020 года, площадь полигона МП «Серовавтодор» составляет 10 га, остаточная вместимость эксплуатируемого объекта хранения отходов составляет 194194,056 м.3
Таким образом, в отчете федерального статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год, в нарушение требований природоохранного законодательства при предоставлении отчета по форме 2-ТП (отходы) за 2020 год МП «Серовавтодор» предоставило недостоверную информацию.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МП «Серовавтодор» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 17 июня 2021 года, соответствующим требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-актом проверки № 343 от 14 мая 2021 года;
-приказом врио Руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 02 апреля 2021 года № 448 о проведении плановой выездной проверки МП «Серовавтодор»;
-приказами руководителя Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 12 апреля 2021 № 485 и от 28 апреля 2021 года № 594 «О внесении изменений в приказ Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 02 апреля 2021 № 448;
-опросными листами по объекту МП «Серовавтодор»;
-статистической отчетностью и характеристикой объекта размещения отходов, предоставленными по объекту МП «Серовавтодор» за 2019-2020 года;
-проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о том, что привлечение МП «Серовавтодор» к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обоснованным, поскольку юридическое лицо не предприняло всех необходимых мер для соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, предоставив отчет с искажением экологической информации.
Доводы жалобы о том, что Общество скорректировало сведения по федеральному отчету после проведения проверки, основанием для отмены постановления не являются, поскольку на момент вынесения оспариваемого постановления юридическое лицо имело возможность предоставить достоверные сведения.
С учетом характера правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности оснований для признания его малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Равным образом отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, в том числе с учетом того, что вмененное юридическому лицу нарушение требований законодательства не позволяет сделать вывод об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде.
Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено МП «Серовавтодор» в минимальных пределах, предусмотренных санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление ведущего специалиста эксперта отдела государственного экологического надзора по Свердловской области Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, государственного инспектора Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Лаптева А.К. № 03-01-18/172-2021 от 30 июня 2021 года, которым юридическому лицу - Муниципальное предприятие «Серовавтодор», назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Р.Н. Шевченко