Дело №2 –466/2024
76RS0008-01-2024-000321-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июля 2024 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Бородиной М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Посохиным С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Васьковской Жанны Валерьевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области, администрации г.о. г. Переславль-Залесский, Министерству строительства Ярославской области об обязании включить периоды в страховой стаж, признании приказа незаконным, обязании выдать жилищный сертификат, признании недействительным в части протокол заседания жилищно-бытовой комиссии,
УСТАНОВИЛ:
Васьковская Ж.В. в лице представителя по доверенности Трухачева М.А., обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, сделанных в ходе судебного разбирательства, просила обязать отделение фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ярославской области включить Васьковской Ж.В. в страховой стаж в обычных условиях в районах Крайнего Севера, периоды с <дата скрыта> по <дата скрыта> (1 год 3 месяца 25 дней, период ухода одного из родителей за ребенком), с <дата скрыта> по <дата скрыта> (14 дней -период трудовой деятельности в БТИ в Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>), с <дата скрыта> по <дата скрыта> (5 месяцев 29 дней - БТИ в Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>). Признать приказ исполняющего обязанности министра строительства Ярославской области от 27.11.2023 №310 о снятии Васьковской Ж.В., с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ, незаконным. Обязать Министерство строительства Ярославской области выдать Васьковской Ж.В. жилищный сертификат. Признать недействительными пункты 7 и 7.1 протокола № 6 заседания жилищно-бытовой комиссии администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области ИНН: 7608004065 ОГРН: 1027601048727, от 20.10.2023 года о снятии с Васьковской Ж.В. с учетом членов ее семьи статуса нуждающихся по категории ««граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местности», оставив на общем учете с даты постановки», и восстановить Васьковской Жанне Валерьевне статус нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местности».
В обоснование требований указала, что с <дата скрыта> проживала в <адрес скрыт>, отнесенном к районам Крайнего Севера. <дата скрыта> Васьковская Ж.В. вступила в брак с <#>3, по заключении брака, получила фамилию: «<#>14». От данного брака <дата скрыта> родился сын: Русанов Леонид Сергеевич. <дата скрыта> брак с <#>3 расторгнут. <дата скрыта> родился сын - Васьковский Виктор Сергеевич, о чем имеется свидетельство о рождении П<номер скрыт> от <дата скрыта>. <дата скрыта> заключен брак с Васьковским Сергеем Олеговичем. После заключения брака супругам присвоена фамилия: <#>13, <#>13.
Фактически из <адрес скрыт>, который относится к районам Крайнего севера, Васьковская Ж.В. со своей семьей выехала в июне 2004 года в г. Переславль-Залесский. Ярославской области. До отъезда Васьковская Ж.В. с супругом в Муниципальном образовании Ольский поссовет получили справки, о том, что на учете на получение жилищной/безвозмездной субсидии для приобретения жилья они не состояли. Необходимость получения сведений, связана с тем, что Васьковская Ж.В. со своей семьей имела намерение получить жилье за пределами районов Крайнего севера.
26.05.2004 года на основании постановления мэра г. Переславля-Залесского № 743 Васьковская Ж.В. была поставлена на учет для получения благоустроенного жилья, на состав семьи 4 человека. Учет Крайнего Севера. После постановки на учет, администрацией г. Переславля-Залесского Ярославской области неоднократно в адрес Васьковской Ж.В. направлялось требование о подтверждении нуждаемости в получении жилья, что она надлежащим образом и исполняла.
Несмотря на своевременность и полноту предоставляемых сведений, Васьковская Ж.В. получила уведомление о снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий <номер скрыт> от <дата скрыта>.
В администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области пояснили, что Министерством строительства Ярославской области установлено следующее, в соответствии со справкой Клиентской службы (на правах отдела) в г. Переславле-Залесском управления организации работы клиентских служб ОСФР по Ярославской области от 28.07.2023 года продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 13 лет 2 месяца 7 дней, т.е менее 15 лет. В Клиентской службе Пенсионного фонда ей разъяснили, что из периодов работы в районах Крайнего Севера исключены следующие периоды: <дата скрыта> по <дата скрыта> год а(1 год 3 месяца 25 дней: период ухода одного из родителей за ребенком); <дата скрыта> по <дата скрыта> (14 дней: период трудовой деятельности в БТИ в Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>); <дата скрыта> по <дата скрыта> (5 месяцев 29 дней: БТИ в Муниципальное
предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>).
Периоды трудовой деятельности с <дата скрыта> по <дата скрыта> и с <дата скрыта> по <дата скрыта> в БТИ в Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>, не включены в период работ в районах Крайнего Севера, по устным пояснениям представителей Клиентской службы (на правах отдела) в г. Переславле-Залесском управления организации работы клиентских служб ОСФР по Ярославской области, по причине не уплаты работодателем за работника страховых взносов, однако, это не должно влиять на права Васьковской Ж.В., что разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Также не включен период с <дата скрыта> по <дата скрыта>, который является периодом ухода Васьковской Ж.В. за ребенком, что является нарушением прав истца, поскольку в спорный период, а также на дату постановки истца на учет (26.05.2004 года постановления мэра г. Переславля-Залесского № 743) для получения благоустроенного жилья, на состав семьи 4 человека, как учет Крайнего Севера, действовало постановление № 375/24-11 от 29.11.1989 года об утверждении разъяснения «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком по достижении им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет». Истец при принятии решения о выезде из района, относящегося к районам Крайнего Севера, опиралась на данное разъяснение, была уверена и достаточно осведомлена о выработке ею более 15 лет необходимого стажа, в подтверждение чего она была поставлена на учет в качестве нуждающейся в 2004 году, последующая отмена разъяснения не должна иметь обратную силу и ухудшать положение истца.
По мнению истца, обжалование приказа № 310 от 27.11.2023 года, без включения спорных периодов в стаж работы в районах Крайнего Севера к отделению фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ярославской области, невозможно, поскольку Министерство строительства Ярославской области при принятии решения опирается именно на сведения, предоставленные отделением фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ярославской области.
Истица Васьковская Ж.В., ее представитель по доверенности Трухачев М.А. в судебном заседании требования поддержали по доводам, изложенным в иске. В ходе судебного разбирательства Васьковская Ж.В. пояснила, что в 2019г. обратилась за назначением пенсии как выехавшая из районов Крайнего Севера, пенсия была назначена, поэтому не обратила внимания на тот, какой был указан стаж работы в районах Крайнего Севера. Каких-либо претензий, связанных с назначением пенсии, к Пенсионному фонду нет. Требование о включении спорных периодов в стаж заявлено с целью получения субсидии. Когда в 2004г. вставала на учет, предоставляла трудовую книжку. Вопросов по стажу не было. В 2023г. подошла очередь получения субсидии, попросили предоставить справку из пенсионного фонда, предоставила, оказалось, что там стаж указан менее 15 лет.
Представитель ответчика Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ярославской области по доверенности Сафронова Е.А. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.43-44). Дополнила, что к полномочиям Отделения фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Ярославской области не отнесено исчисления стажа работы для получения субсидий. Справка была выдана Васьковской Ж.В. для предоставления по месту требования с указанием стажа, рассчитанного для целей пенсионного законодательства. В порядке межведомственного взаимодействия информация Министерству строительства Ярославской области не предоставляется, так как это не предусмотрено законом. Удовлетворение требований истицы к Пенсионному фонду может привести к уменьшению размера начисленной ей пенсии.
Представитель ответчика Министерства строительства Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ранее направил отзыв, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие, отказать в удовлетворении требований (л.д.40-41). В отзыве, в том числе, указал, что Министерство выдает жилищный сертификат на основании представленных документов в случае соблюдения условий, указанных в Федеральном законе «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». На настоящее время факт продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не менее пятнадцати календарных лет, документально не подтвержден, в связи с чем министерство не может выдать Васьковской Ж.В. жилищный сертификат. В случае включения спорных периодов в страховой стаж, жилищный сертификат может быть выдан Васьковской Ж.В. в административном порядке.
Представитель ответчика администрации г.о. г. Переславль-Залесский в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее представил отзыв, в котором оставил разрешение спорного вопроса на усмотрение суда (л.д.70). В отзыве указано, что истец в 2004г. обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей жилья на семью, состоящую из 4 человек, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. №125-ФЗ. Истец вместе с заявлением подала все необходимые документы. Трудовой 15-летний стаж работы в районе Крайнего Севера подтвержден трудовой книжкой и справками соответствующих организаций. Истец была поставлена на учет Постановлением №743 от 26.05.2004г. Однако, в ноябре 2023г., при рассмотрении материалов дела Минстроем Ярославской области, направленных администрацией для выдачи государственного жилищного сертификата, был получен отказ ввиду нехватки необходимого 15-летнего стажа работы в районе Крайнего Севера.
Третьи лица Васьковский С.О., Русанов Л.С., Васьковский В.С. в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, ранее в судебном заседании поддержали позицию истицы.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела судом установлено, что Постановлением мэра г. Переславля-Залесского от 26.05.2004г. №743 Васьковская Ж.В. (состав семьи 4 человека) поставлена на учет для получения благоустроенного жилья (учет Крайнего Севера) (л.д.25).
В 2015, 2021г. Васьковская Ж.В. подтверждала свое намерение воспользоваться правом на получение благоустроенного жилья (л.д.26,31).
06 декабря 2023г. Васьковской Ж.В. от Министерства строительства Ярославской области получено уведомление о снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 01 января 1992г., имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета, в связи с утратой оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст.1 Федерального закона №125-ФЗ (л.д.32).
Из представленных в материалы дела документов установлено, что 09 октября 2023г. Министерством строительства Ярославской области в адрес и.о. главы г. Переславля-Залесского Зяблицкого Д.Н. было направлено письмо об отказе в выдаче ГЖС, согласно которого при проверке документов Васьковской Ж.В. установлено, что в соответствии со справкой Клиентской службы (на правах отдела) в г. Переславле-Залесском управления организации работы клиентских служб ОСФР по Ярославской области от 28.07.2023г. продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 13 лет 2 месяца 7 дней, то есть менее 15 лет. В связи этим государственный жилищный сертификат Васьковской Ж.В. выдан быть не может (л.д.57).
Согласно справке клиентской службы (на правах отдела) в г. Переславле-Залесском управления организации работы клиентских служб ОСФР по Ярославской области от 28 июля 2023г. продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 13 лет 2 месяца 7 дней (л.д.58-59).
Постановлением администрации г. Переславля-Залесского от 24.10.2023г. №ПОС.03-2728/23 на основании заседания жилищно-бытовой комиссии от 20 октября 2023г., у Васьковской Ж.В. в составе семьи 4 человека снят статус нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», оставив на общем учете с даты постановки (л.д.54).
Приказом Министерства строительства Ярославской области №310 от 27.11.2023г., снята с учета граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, не ранее 01 января 1992г., имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Васьковскую Ж.В. в составе семьи 4 человека, в соответствии с абзацем 9 п.11 Постановления (утрата оснований, дающих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст.1 Федерального закона №125-ФЗ (л.д.56).
Согласно п.2,3,5,18,25(1) Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата). Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Сертификаты выпускаются ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Форма сертификата и требования к его заполнению утверждаются ответственным исполнителем государственной программы.
Право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют, в том числе, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Выдача сертификатов осуществляется, в том числе, в рамках реализации мероприятия по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, процессных мероприятий - гражданам, указанным в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные граждане состоят в исполнительном органе субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления) на учете в качестве имеющего право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" или в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
В целях подготовки проекта распределения по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, указанным в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, на планируемый год органы местного самоуправления на основании заявлений граждан указанной категории о подтверждении участия в процессных мероприятиях в планируемом году в сроки, которые определяются исполнительным органом субъекта Российской Федерации, представляют в исполнительный орган субъекта Российской Федерации сведения об указанных гражданах.
Исполнительные органы субъекта Российской Федерации на основании сведений, представленных органами местного самоуправления в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и представляют ответственному исполнителю государственной программы сведения о гражданах, указанных в подпункте "з" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в процессных мероприятиях в планируемом году, по форме, установленной ответственным исполнителем государственной программы.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
По смыслу приведенной выше нормы, условиями возникновения права на получение жилищных субсидий являются: прибытие гражданина в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г.; наличие общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет; отсутствие жилого помещения для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенной за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Единственным основанием для отказа Васьковской Ж.В. в выдаче жилищного сертификата увилось отсутствие 15-летнего стажа работу в районах Крайнего Севера.
Согласно справке клиентской службы (на правах отдела) в г. Переславле-Залесском управления организации работы клиентских служб ОСФР по Ярославской области от 28 июля 2023г. продолжительность периодов работы в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 13 лет 2 месяца 7 дней (л.д.58-59).
В справке включены в страховой стаж, но не поименованы как район Крайнего Севера периоды с <дата скрыта>г. по <дата скрыта> (1 год 3 месяца 25 дней) – уход одного из родителей за ребенком п.3ч.1ст.12 Закона №400-ФЗ; с 04.09.1995г. по 17.09.1995г. (14 дней), со 02.04.1996г. по 30.09.1996г. (5 месяцев 29 дней).
Согласно трудовой книжке с <дата скрыта>г. по <дата скрыта>г. Васьковская Ж.В. была трудоустроена в МП Ольское районное агентство недвижимости в должности специалиста-инвентаризатора.
В период с <дата скрыта>г. по <дата скрыта>г. Васьковская Ж.В. работала в должности инженер БТИ МП жилищно-коммунального хозяйства <адрес скрыт>, <дата скрыта>г. переведена техником-контролером эл/цеха, <дата скрыта>г. уволена в порядке перевода (л.д.14-15).
Согласно п.9 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879, в редакции, действовавшей на дату обращения Васьковской Ж.В. в администрацию г. Переславля-Залесского, для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", представляет в исполнительный орган субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 1; б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении); г) документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации); д) копия пенсионного удостоверения или справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров, справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания; ж) документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 г. до 1 января 2015 г. (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки), либо справка, содержащая сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции).
Как следует из отзыва администрации г. Переславля-Залесского, и не оспаривалось в ходе судебного разбирательства, все необходимые документы были представлены, в том числе, трудовая книжка, на основании которой был сделан вывод о наличии стажа работы в районах Крайнего Севера более 15 лет.
Действительно, в соответствии с данными трудовой книжки, период работы Васьковской Ж.В. в районах Крайнего Севера превышает 15 лет.
Именно трудовая книжка была представлена Васьковской Ж.В. при постановке на учет в 2004г. в администрацию г.о. г. Переславль-Залесский.
Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.
Согласно п.1 ст. 5 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации", фонд осуществляет: 1) назначение и выплату пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению; 2) предоставление иных видов обеспечения, устанавливаемых дополнительно к страховым пенсиям и пенсиям по государственному пенсионному обеспечению, а также иных выплат и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) назначение и выплату государственных пособий, обеспечения по обязательному социальному страхованию, иных видов обеспечения, установленных федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 4) организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования; 5) организацию инвестирования средств пенсионных накоплений; 6) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития; 7) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи; 8) организацию мероприятий в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц; 9) иные функции и полномочия, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из указанных норм закона, пенсионными органами рассчитывается стаж работы исключительно с целью пенсионного обеспечения, тогда как ни в Федеральном законе от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ, ни в Положении о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879, не содержится требования об определении стажа работы в районах Крайнего Севера, учтенных для страховой пенсии.
В связи с изложенным, принимая во внимание, что материалами дела подтверждается наличие у Васьковской Ж.В. стажа работы в районе Крайнего Севера более 15 лет, суд приходит к выводу о том, что снятие истца с учета со ссылкой на отсутствие у нее необходимого стажа работы было произведено с нарушением норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Кроме того, в Приказе Министерства строительства Ярославской области №310 от 27.11.2023г. основанием для снятия с учета Васьковской Ж.В. указан абз.9 п.11 Постановления Администрации ЯО от 28.05.2004 N 77 "Об утверждении Порядка регистрации и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья"
Согласно абз.9 п.11 указанного Постановления граждане снимаются с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 125-ФЗ.
Вместе с тем, таких оснований судом не установлено и в приказе не указано. Стаж работы Васьковской Ж.В. в районах Крайнего Севера с 2004г. не менялся, периоды работы не исключались, в трудовую книжку изменения не вносились.
При установленных обстоятельствах постановление администрации г.о. г. Переславль-Залесский от 24 октября 2023 г. N ПОС.03-2728/23, принятое на основании протокола №6 заседания жилищно-бытовой комиссии от 20 октября 2023г., в части снятия статуса нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Васьковскую Жанну Валерьевну (состав семьи 4 человека), Приказ Министерства строительства Ярославской области от 27 ноября 2023 г. N 310 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий», являются незаконными.
Имеются основания для восстановления Васьковской Ж.В. (состав семьи четыре человека) в статусе нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», на учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992г., имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2022г. №125-ФЗ.
Принимая во внимание, что оспариваемые отказы были получены при оформлении жилищного сертификата, суд считает возможным для восстановления прав истицы обязать Министерство строительства Ярославской области выдать Васьковской Жанне Валерьевне (состав семьи четыре человека: Васьковская Жанна Валерьевна, Васьковский Сергей Олегович, Русанов Леонид Сергеевич, Васьковский Виктор Сергеевич) государственный жилищный сертификат как гражданину, выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации города Переславля-Залесского.
Принимая во внимание, что пенсионные права Васьковской Ж.В. нарушены не были, о чем она заявила сама в судебном заседании, оснований для удовлетворения требований к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области, нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Васьковской Жанны Валерьевны (СНИЛС <номер скрыт>) к администрации г.о. г. Переславль-Залесский (ОГРН 1027601048727, ИНН 7608004065), Министерству строительства Ярославской области (ОГРН 1027600685694, ИНН7604036179), удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации г.о. г. Переславль-Залесский от 24 октября 2023 г. N ПОС.03-2728/23, принятое на основании протокола №6 заседания жилищно-бытовой комиссии от 20 октября 2023г., в части снятия статуса нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Васьковскую Жанну Валерьевну (состав семьи 4 человека).
Восстановить Васьковскую Жанну Валерьевну (состав семьи четыре человека: Васьковская Жанна Валерьевна, Васьковский Сергей Олегович, Русанов Леонид Сергеевич, Васьковский Виктор Сергеевич) в статусе нуждающихся по категории «граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
Признать незаконным Приказ Министерства строительства Ярославской области от 27 ноября 2023 г. N 310 «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий.
Восстановить Васьковскую Жанну Валерьевну (состав семьи четыре человека: Васьковская Жанна Валерьевна, Васьковский Сергей Олегович, Русанов Леонид Сергеевич, Васьковский Виктор Сергеевич) на учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 01 января 1992г., имеющих право на получение жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2022г. №125-ФЗ.
Обязать Министерство строительства Ярославской области выдать Васьковской Жанне Валерьевне (состав семьи четыре человека: Васьковская Жанна Валерьевна, Васьковский Сергей Олегович, Русанов Леонид Сергеевич, Васьковский Виктор Сергеевич) государственный жилищный сертификат как гражданину, выехавшему из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в администрации города Переславля-Залесского.
Исковые требования Васьковской Жанны Валерьевны (СНИЛС <номер скрыт>) к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ярославской области (ОГРН 1027600843808, ИНН 7606008723) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено 18 июля 2024г.
Судья Бородина М.В.