5-499/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12 июля 2023 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация», юридический адрес: г. Тюмень, ул. Велижанский тракт, д. 6, ИНН 7202083210, ОГРН 1027200784665, КПП 720301001, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
22.05.2023г. заместителем Большекаменского межрайонного прокурора ФИО2 в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация» было возбуждено административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ за то, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» по состоянию на 11.05.2023г. не выполнило требование межрайонной прокуратуры № Исорг№ от 24.04.2023г. о предоставлении сведений и документов в срок до 10.05.2023г. по вопросам, связанным со строительством на поднадзорной территории технической позиции объекта 1511/3 в рамках ОКР «Следопыт» в н.<адрес> (№), в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-СМР (СУБ), заключенного между ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» (Генподрядчик) и ООО «Запсибгазпром-Газификация» (Субподрядчик) в целях строительства названного объекта. Таким образом, в нарушение ч.1,3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ООО «Запсибгазпром-Газификация» требование прокурора в установленный срок не исполнено, в межрайонную прокуратуру запрашиваемая информация и документы не представлены, юридическое лицо ООО «Запсибгазпром-Газификация» умышлено не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Неисполнение требований межрайонного прокурора создает препятствие для осуществления прокурорского надзора и посягает на установленный действующим законодательством РФ порядок исполнения основанных на законе требований прокурора.
Представитель ООО «Запсибгазпром-Газификация», прокурор Большекаменской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дело извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции приведенной нормы, объективной стороной правонарушения по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.
При этом в части невыполнения требований прокурора, то диспозиция ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за невыполнение любых законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, в том числе перечисленных в Федеральном законе от 17.11.1995 N 168-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", подлежащих в силу ст. 6 названного Закона безусловному исполнению в установленный срок.
В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Из материалов дела следует, что Большекаменской межрайонной прокуратурой в рамках проведения анализа соблюдения требований законодательства при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте специальных, военных и других объектов инфраструктуры в интересах МО РФ было направлено требование ООО «Запсибгазпром-Газификация» о предоставлении информации по контракту от 11.11.2020г. со всеми приложениями, протоколами разногласий, дополнительными соглашениями, в том числе графика выполнения работ, сведений об оплате; сведений о готовности объекта; сведений о договорах, заключенных во исполнения контракта от 11.11.2020г. (с указанием даты заключения, сторон (с указанием ИНН), предмета, суммы, сроков исполнения сторонами обязательств, выполнения условий об оплате и соблюдения сроков поставки, выполнения работ); указания фактов неисполнения условий и нарушений сроков исполнения договоров, принимаемые меры, проблемные вопросы при строительстве объекта, со сроком исполнения до 10.05.2023г.
28.04.2023г. ООО «Запсибгазпром-Газификация» в адрес прокуратуры направлен ответ, согласно которому общество сообщало, что в отношении них уже проводилась проверка Прокуратурой Ленинского АО <адрес>, Военной прокуратурой. Так же в ответе указано, что запрашиваемые документы в силу приказа МО РФ ОТ 17.01.2022г. № отнесены к служебной тайне, распространение которой ограничено в силу служебной необходимости на основании решения уполномоченного лица, в связи с чем, общество не имеет право предоставить копии документов по запросу. По вопросу привлеченных к исполнению государственного контракта соисполнителей, общество просило конкретизировать исполнителя, т.к. объем запрашиваемой информации превышает более 2000 листов. Так же указывают, что в силу Закона «О Прокуратуре» прокурор не вправе требовать информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенными проверками.
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.05.2023г. вынесенным заместителем Большекаменского межрайонного прокурора в отношении ООО «Запсибгазпром-Газификация» возбуждено административное производство по ст. 17.7 КоАП РФ за то, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» по состоянию на 11.05.2023г. не выполнило требование межрайонной прокуратуры № Исорг№ от 24.04.2023г. о предоставлении сведений и документов в срок до 10.05.2023г. по вопросам, связанным со строительством на поднадзорной территории технической позиции объекта 1511/3 в рамках ОКР «Следопыт» в н.<адрес> <адрес> (№ в рамках контракта от ДД.ММ.ГГГГ №-СМР (СУБ), заключенного между ФГУП «ГВСУ по специальным объектам» (Генподрядчик) и ООО «Запсибгазпром-Газификация» (Субподрядчик) в целях строительства названного объекта. Таким образом, в нарушение ч.1,3 ст.6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ООО «Запсибгазпром-Газификация» требование прокурора в установленный срок не исполнено, в межрайонную прокуратуру запрашиваемая информация и документы не представлены, юридическое лицо ООО «Запсибгазпром-Газификация» умышлено не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом. Неисполнение требований межрайонного прокурора создает препятствие для осуществления прокурорского надзора и посягает на установленный действующим законодательством РФ порядок исполнения основанных на законе требований прокурора.
Вина ООО «Запсибгазпром-Газификация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: требованием о предоставлении сведений и документов от 24.04.2023г., ответом ООО «Запсибгазпром-Газификация» от 28.04.2023г.
Ссылка ООО «Запсибгазпром-Газификация» на то, что ранее уже предоставлялись документы в прокуратуру, судом оценивается критически, поскольку данный факт не свидетельствует о незаконности направленного требования. Прокурор действовал в рамках своих полномочий, доказательств того, что ООО «Запсибгазпром-Газификация» было лишено возможности исполнить требования прокурора, материалы дела не содержат. Кроме того, в материалах дела так же отсутствуют доказательства того, что запрашиваемые документы относятся к служебной тайне. Помимо этого исходя из ответа ООО «Запсибгазпром-Газификация» от 28.04.2023г., ранее ими направлялись данный документы в прокуратуры и препятствий для их предоставления не имелось.
Таким образом, ООО «Запсибгазпром-Газификация» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Установленное правонарушение является значительным, направлено против порядка управления, выразившееся в неповиновении законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи, с чем суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, т.к. данными действиями нарушен порядок управления.
Руководствуясь ст.ст. ст.ст. 3.12, 4.1, 4.3. 17.7, 29.6, 29.9,29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Запсибгазпром-Газификация», юридический адрес: г. Тюмень, ул. Велижанский тракт, д. 6, ИНН 7202083210, ОГРН 1027200784665, КПП 720301001 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО «Запсибгазпром-Газификация» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Ленинский районный суд <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В.Михалева