Решение по делу № 21-281/2017 от 03.03.2017

Судья Хвостова Н.А. Дело № 7-21-281

РЕШЕНИЕ

27 марта 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Ярославского городского поселения Андарак Г.Н. на решение судьи Хорольского районного суда Приморского края от 1 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Андарак Г.Н.,

установила:

постановлением врио начальника полиции ОМВД России по Хорольскому району Тычина С.П. от ДД.ММ.ГГГГ Андарак Г.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за неисполнение предписания об уничтожении наркосодержащих растений.

Решением судьи Хорольского районного суда Приморского края от 1 февраля 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Андарак Г.Н. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, глава Ярославского городского поселения Андарак Г.Н. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав Андарак Г.Н. и его защитника Потапенко В.В., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя ОМВД России по Хорольскому району Маринченко А.В., прихожу к следующему.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела Андарак Г.А. привлечен к административной ответственности по статье 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что являясь избранным главой Ярославского городского поселения – главой администрации Ярославского городского поселения, ДД.ММ.ГГГГ на участке местности, расположенном в 400 метрах от разрушенного здания бывшей фермы <адрес>, после получения предписания уполномоченного органа от ДД.ММ.ГГГГ, не принял меры по уничтожению дикорастущих растений конопли.

Отклоняя жалобу Андарак Г.Н., судья районного суда, оценив представленные административным органом доказательства, а также дополнительные материалы, пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица – главы Ярославского поселения – главы администрации Ярославского городского поселения Андарак Г.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

Основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах.

В соответствии со статьей 1 указанного Федерального закона профилактика незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании.

Согласно статье 29 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ, наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, а также инструменты или оборудование, дальнейшее использование которых признано нецелесообразным, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Юридические и физические лица, являющиеся собственниками или пользователями земельных участков, на которых произрастают либо культивируются наркосодержащие растения, обязаны их уничтожить, кроме случаев культивирования наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности и сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ).

В случае неисполнения обязанности по уничтожению наркосодержащих растений в сроки, установленные предписанием уполномоченного органа, уполномоченный орган обеспечивает их принудительное уничтожение с возмещением расходов на такое уничтожение за счет средств юридических или физических лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи (часть 4).

Порядок уничтожения дикорастущих или культивируемых растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры (далее - наркосодержащие растения), произрастающих на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности или на ином законном основании определен в утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года № 1087 Положении об уничтожении растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 53.3 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ и пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов организации профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

Согласно пункту 2 статьи 53.1 Федерального закона от 8 января 1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления имеют право участвовать в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, которые проводятся в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также самостоятельно разрабатывать и реализовывать комплексы таких мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопросы профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не отнесены статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения.

При этом в соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 19 и пунктом 3 статьи 20 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, финансовое обеспечение которых осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, а органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление таких отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с частью 5 статьи 20 Закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Закона № 131-ФЗ, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

В свою очередь согласно пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

В Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 9 июня 2010 № 690, органы местного самоуправления отнесены к субъектом антинаркотической деятельности. Реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления (пункт 9 и 46).

В ходе производства по настоящему делу вопрос о наличии в Ярославском городском поселении действующих целевых программ и планов по реализации на территории муниципального образования мероприятий по профилактике незаконного потребления наркотических средств не исследовался, доводам Андарак Г.Н. о том, что финансирование мероприятий по уничтожению накосодержащих растений повлечет нецелевое использование денежных средств, надлежащая оценка в решении не дана.

Учитывая, что земельный участок, на котором произрастали наркосодержащие растения, не находится в муниципальной собственности Ярославского городского поселения, в данном случае, должностное лицо органа местного самоуправления привлечен к ответственности как глава органа, наделенного властно-распорядительными функциями по осуществлению полномочий, относящихся к ведению органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а именно: по организации деятельности в области профилактики незаконного потребления наркотических на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда о том, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать проведение необходимых мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли и о законности предписания от ДД.ММ.ГГГГ, является преждевременным.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление врио начальника полиции ОМВД России по Хорольскому району Тычина С.П. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Хорольского районного суда Приморского края от 1 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Андарак Г.Н. подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (пункт 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление врио начальника полиции ОМВД России по Хорольскому району Тычина С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Хорольского районного суда Приморского края от 1 февраля 2017 года в отношении главы Ярославского городского поселения – главы администрации Ярославского городского поселения Андарак Г.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.П. Судницына

21-281/2017

Категория:
Административные
Другие
Андарак Г.Н.
Суд
Приморский краевой суд
Статьи

10.5

Дело на странице суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
03.03.2017Материалы переданы в производство судье
27.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее