Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 июня 2021 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Брижевской И.П.,
При секретаре ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиевой ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес>; 3-и лица ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», Фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения РФ о возложении обязанности заключить договор, произвести единовременную компенсационную выплату,
У с т а н о в и л:
ФИО4 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании заключить договор о предоставления единовременной компенсационной выплаты, обязании произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб.
В обоснование заявленных требований истец ссылалась на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» и ФИО4К. заключен трудовой договор №. Согласно п. 1 трудового договора, ФИО4К. принята на работу в ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», структурное подразделение – врачебная амбулатория «Дружба» на должность Врач-терапевт участковый.
В связи с трудоустройством по медицинской специальности в учреждение здравоохранения, расположенное в сельской местности, а именно: <адрес>, истец подписала заявление на получение единовременной компенсационной выплаты для медицинских работников, предусмотренной ч 12.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Соответствующий договор с медицинским работником заключается Министерством после заключения медицинским работником трудового договора с учреждением здравоохранения, при этом соответствующее учреждение здравоохранения, заключившее трудовой договор с медицинским работником обязано в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора с медицинским работником представляет в Министерство документы, перечень которых определен соответствующим порядком.
Истец предоставила ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» ряд документов, а также согласие на обработку персональных данных истца для направления данного документа в Министерство здравоохранения <адрес>.
В августе 2020 истцом был получен от ответчика отказ в заключении договора со ссылкой на то, что условием для предоставления выплаты является включение должности медицинского работника в Перечень должностей, однако включение указанной в обращении должности не представляется возможным, в связи с тем, что она в настоящий момент не является вакантной.
Истец уточнила заявленные требования, считает, что имеет право на выплату в размере 1 000 000 руб., поскольку полагает, что полностью отвечает всем требованиям, установленным ч. 12.1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», должность врач-терапевт участковый, занимаемая истцом в врачебной амбулатории «Дружба», являющейся структурным подразделением ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - является вакантной должностью, при замещении которой, осуществляется единовременная компенсационная выплата на очередной финансовый год в размере 1 000 000 руб. Истец соответствует критериям для получения выплаты, возраста 50 лет не достигла, является медицинским работником, прибыла на работу в поселок.
Истец и его представитель, по доверенности ФИО5, в судебном заседании, исковые требования с учетом уточнения, поддержали в полном объёме, считают, что ответчик обязан заключить с истцом договор о предоставлении выплаты, т.к. отсутствуют правовые основания для отказа, кроме того, должность истца, в период с мая по конец августа 2019 года, была вакантной.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности ФИО6 в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать. Пояснила, что истец ссылается на не действующие положения ч.21.1 ст.51 ФЗ-326. С 2018г. вступил в силу новый закон, действуют Правила № от 26.12.17г. Поскольку должность врач-терапевт участковый структурного подразделения ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - Врачебная амбулатория «Дружба», замещаемая ФИО7К. в 2019 году не включена в Перечень №, она не соответствует условиям предоставления единовременной выплаты, требования истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.
Представители третьих лиц ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», Фонда Социального страхования и Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст. 8 ГК РФ.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскании неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4К. и ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» был заключен трудовой договор №, приказ 3554-к, в соответствии с которым истец принята на должность врач-терапевт участковый на 1.0 ставку в структурное подразделение Врачебная амбулатория «Дружба» по адресу: <адрес> (л.д. 13-18).
Через несколько дней после заключения трудового договора, ФИО4К. обратилась заявлением к руководителю ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» о заключении с ней договора на получение единовременной компенсационной выплаты, который в свою очередь направил договор в адрес Министерства здравоохранения МО, однако подписанный экземпляр договора ответчик в адрес ГБУЗ «Раменская ЦРБ» так и не направил, ответ был получен истцом только после направленной ответчику жалобы.
Министерство здравоохранения <адрес> в ответ на обращение сообщило, что в соответствии с пунктом 1 Порядка заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2017 году, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, необходимым условием для предоставления выплаты является возраст до 50 лет, наличие высшего медицинского образования, прибытие в 2016-2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок городского типа, заключение трудового договора с учреждением здравоохранения.
В ходе рассмотрения дела установлено, что трудовой договор заключен с истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истец не является медицинским работником, прибывшим в 2016-2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа <адрес> или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок из другого населенного пункта, следовательно, у истца отсутствует право на получение единовременной выплаты.
Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации-Развитие здравоохранения» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ), устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила).
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил, критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является в том числе наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико- санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения ежегодно.
Кроме того, согласно пункта 4 Правил, субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и <адрес> о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету <адрес> субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - Субсидия) заключено ДД.ММ.ГГГГ №.
В связи с тем, что согласно п. 2.2. Соглашения общий размер Субсидии, представляемый из федерального бюджета бюджету <адрес> в соответствии с настоящим соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 54,00 %, составляет в 2019 году не более 78 300 000 (семьдесят восемь миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек, требование истицы о взыскании соответствующей выплаты нарушает действующее бюджетное законодательство и ведет к нецелевому расходованию средств бюджета <адрес>.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, условиями предоставления субсидии является в том числе утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (далее - Порядок) уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам определено Министерство.
В соответствии с пунктом 1 Порядка одним из условий предоставления выплаты является замещение медицинским работником должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год.
Приказом Министерство здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2019 году (далее - Перечень 2019).
Вместе с тем, как усматривается из представленного перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, должность врач-терапевт участковый ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - Врачебная амбулатория «Дружба» не включена в Перечень 2019 года.
В связи тем, что данная должность не включена в Перечень 2019 года, суд приходит к выводу, что у ФИО4К. отсутствует право, как на заключение договора о единовременной компенсационной выплаты.
В соответствии с п.6 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключаемого между медицинским работником, медицинской организацией и Министерство.
Доводы, приведенные стороной истца в судебном заседании, не опровергают установленные по делу обстоятельства.
На основании вышеизложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности во взаимосвязи с приведенными по тексту решения правовыми нормами и исследованными фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000000 ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░